Работа с позиционированием товара – анализ рыночного сегмента и конкурентной среды товара, его целевой аудиторией. Каждый продукт нацелен на ту или иную категорию потребителей, которые приобретают его, руководствуясь своими ожиданиями и/или предпочтениями. Ориентация на восприятие целевого потребителя позволяет создать необходимые ассоциации в разрабатываемом дизайне.
Разработка графической концепции будущей упаковки – это 3D моделирование нескольких вариантов упаковки в различных стилях, в результате получаются «собранная» упаковка, то есть именно так, как будет ее видеть покупатель на полках магазинов. То есть наши клиенты могут принимать решение и выбирать образ упаковки своего товара исходя из вида полноценной готовой объемной упаковки. Графический дизайн разрабатывается с учетом фирменного корпоративного стиля, чтобы товар оставался частью бренда, продавал не только себя, но и – косвенно – всю продукцию вашей компании.
Создание рабочего дизайна – на основе утвержденного варианта графической концепции в 3D разрабатывается рабочий дизайн упаковки, в котором будет размещены уже вся необходимая информация по товару. Далее делается предпечатная подготовка макета и дизайн-макет готов для сдачи в печать.
Таблица 1. Схема работы над дизайном упаковки продукта с минимальной ролью маркетолога
Этап 1 | Создание основной идеи, образа упаковки |
Этап 2 | Подготовка и выдача технического задания дизайнерам (большой раздел состав- ляют технические и стоимостные ограничения) |
Этап 3 | Рассмотрение вариантов, предложенных дизайнерами. Выбор оптимального варианта |
Этап 4* | Тестирование дизайна упаковки: выбор методов оценки, разработка сценариятестирования, обработка результатов исследования |
Этап 5* | Внесение изменений в дизайн с учетом мнений потенциальных потребителей |
Таблица 2. Этапы работы маркетолога над упаковкой продукта
Этапы работы | Цели | Задачи | Источники необходимой информации |
Нулевой этап | Определение концепции продукта | · Формулирование гипотез о потреблении и целевых группах · Учет сознательных и подсознательных желаний потребителей · Изучение продукции конкурентов | Результаты собствен- ных исследований и исследований в отрасли |
Первый этап | Создание образа продукта | · Исследование эмоционального восприятия продукта потенциальными потребителями · Анализ образа производителя в глазах потребителя | Результаты собствен- ных исследований и гипотезы |
Второй этап | Определение приоритетов | Выбор концепции дизайна(классика или авангард), учет традиций и связи с дизайном упаковок ранее выпущенных продуктов | |
Третий этап | Определение возможностей для визуализации | · Подбор ассоциативного ряда · Подбор изобразительного материала для визуализации ожиданий, ассоциаций, желаний потребителя | Результаты исследований восприятия цветов, форм и объемов |
Четвертый этап | Обработка и изучение собранного материала | · Исследование цветов, тональностей, · Выделение элементов, обеспечивающих передачу настроения, желаний, эмоций · Изучение изобразительных средств, используемых врекламной кампанииОбобщение: какие из имеющихся средств мы хотим применить в дизайне упаковки | Классическая теория контрастов цветов, контрастов и композиции |
Пятый этап | Формулирование технического задания | · Определение целей и приоритетов · Формулирование технических и эстетических ограничений · Определение информации, со- держащейся на упаковке · Выдача задания и материаловдизайнеру | |
Шестой этап | Оценка макета упаковки и выбор оптимального варианта силами отдела маркетингапроизводителя | 1. Индивидуальная оценка упаковки. 2. Оценка дизайна упаковки в корпоративном блоке. 3. Оценка дизайна упаковкиотносительно продукции конкурентов | Методы оценки в реальных условиях торгового зала: учет возможного освещения, особенностей расположения и выкладки |
Седьмой этап | Оценка упаковкиотносительно конкурентов предполагаемыми потребителями и продавцами | Внесение изменений в макет упаковки |
Таблица 3. Основные стратегии при проектировании упаковки
Стратегия | Цели | Задачи при проектировании упаковки |
1. Прямой вызов | Уверенно заявить о себе как о лучшей (или достойной) альтернативе лидерам. Прямой вызов конкурентам и их самым сильным маркам | Выявление сильных сторон дизайна лидирующих марок конкурентов и совершенствование собственного стиля. Возможно использование «марок-камикадзе» |
2. Имитация | Достижение максимального сходства с лидером | Использование аналогичных применяемым конкурентами приемов дизайна, проверенных дизайнерских решений |
3. Наступление | Атака на более слабые позиции конкурентов и вытеснение слабых про- тивников | Выделение марок и корпоративного блока с помощью изобразительных средств |
4. Инфильтрация | Использование ошибок и упущений конкурентов | Выделение и демонстрация преимуществ упаковки собственного продукта на фоне неудачных дизайнерских решений конкурентов. Заполнение пустующих мест в продуктовой линии (размер, форма, характер использования упаковки) |
5. Оборона | Укрепление позиций | Устранение ошибок, недоработок в дизайне, укрепление корпоративного блока |
Таблица 4. Восприятие композиционных решений упаковки
Вид композиции | Восприятие |
Симметричная | · Приверженность производителя традициям, соблюдение старинных рецептов и способов изготовления товара; консерватизм, неподвластность изменчивой моде · Любовь к порядку, серьезность, продуманность · Постоянство и ответственность, солидность, надежность, требо- вательное отношение производителя к своей продукции, устойчивое положение на рынке · Официальность, идеи державности (большинство государственных гербов симметричны) |
Асимметричная | · Свобода, раскованность, динамичность, энергия, напор, активность · Сила, агрессивность · Новизна, революционность · Изящность, легкость, утонченность, богемная элитарность · Сладострастность, выраженное гендерное начало (женственность или мужественность) · Кратковременность выгодного предложения (в сочетании с сообщением о большем объеме упаковки за ту же цену, информацией о лотереях) · Творческий поиск, стремление производителя к новизне и пере- менам или непостоянство, метания · Неформальный подход |
Таблица 5. Информационные и изобразительные элементы на упаковке продукта
Информационные элементы | Изобразительные элементы |
1. Название продукта. 2. «Материнская» марка. 3. Информация о производителе. 4. Информация о свойствах продукта (стандартизирована). 5. Информация об особенностях продукта. 6. Информация о специальных предложениях («33% бесплатно», «новая экономичная упа- ковка», «1,5 литра по цене 1-го»). 7. Особенности потребления продукта (рецепты, новые возможности). 8. Легенда, связанная с продуктом. 9. Рассказ, обращение или история произ- водителя | 1. Геометрические фигуры, составляющие композицию (с помещением в них информации). 2. Фирменный знак. 3. Изображение самого продукта (куски рулета, конфеты). 4. Награды продукта. 5. Сюжетные изображения (картинки или фотографии, показывающие потребление продукта, натюрмортные композиции, пейзажи и пр.). 6. Различные символы. 7. Фон и фактуры |
Таблица 6. Причины возникновения дискомфорта при восприятии упаковки
Причина возникновения | Недостатки дизайна дискомфорта |
Информация на упаковке не читается или читается с трудом | Использованы сложно читаемые шрифты. Надпись теряется на фоне. Надписи расположены под углом, неудобным для чтения. |
Продукт «не удерживает»взгляд | Изображен набор разрозненных элементов, композиция не сба- лансирована. Акценты расположены вблизи границ. Расположение цветовых и тональных пятен не структурировано |
Упаковка имеет «дешевый» вид | Использованы неудачные сочетания цветов. Много ахроматических тонов (оттенки серого). Неудачно подобраны шрифты. Качество фотографий и рисунков низкое. Применены стандартные, часто используемые фактуры, заливки и символы из библиотек Corel Draw, других широко доступных программных продуктов. |
Тема: Разработка графических элементов
Дизайн упаковки заключается в разработке оригинальной структуры картонных коробок:
- внутренние вкладыши и фиксаторы;
- наличие съемной или откидной крышки;
- прорезные ручки;
- функциональные отверстия и т.п.
В наличии имеются современные технологии и программы, при помощи которых наши специалисты создадут грамотный дизайн, с нанесением фирменного шрифта или логотипа Вашей компании. Воспользуясь данной услугой, Вы оцените качественную работу профессионалов, которые в полном объеме знают все детали и особенности искусства дизайн - макета и учтут все пожелания и поставленные задачи заказчика.
Качественно разработанный дизайн гофротары, выполненный индивидуально под конкретный бренд, способен отразить престиж и высокий уровень компании-производителя, гарантируя его узнаваемость среди конкурентов. Заключительный результат проделанной работы полностью соответствует требованиям и вкусам клиента. Сроки и стоимость реализации заказа носят индивидуальный характер и осуществляются на договорной основе.