Разработка дизайна упаковки: этапы




Работа с позиционированием товара – анализ рыночного сегмента и конкурентной среды товара, его целевой аудиторией. Каждый продукт нацелен на ту или иную категорию потребителей, которые приобретают его, руководствуясь своими ожиданиями и/или предпочтениями. Ориентация на восприятие целевого потребителя позволяет создать необходимые ассоциации в разрабатываемом дизайне.

Разработка графической концепции будущей упаковки – это 3D моделирование нескольких вариантов упаковки в различных стилях, в результате получаются «собранная» упаковка, то есть именно так, как будет ее видеть покупатель на полках магазинов. То есть наши клиенты могут принимать решение и выбирать образ упаковки своего товара исходя из вида полноценной готовой объемной упаковки. Графический дизайн разрабатывается с учетом фирменного корпоративного стиля, чтобы товар оставался частью бренда, продавал не только себя, но и – косвенно – всю продукцию вашей компании.

Создание рабочего дизайна – на основе утвержденного варианта графической концепции в 3D разрабатывается рабочий дизайн упаковки, в котором будет размещены уже вся необходимая информация по товару. Далее делается предпечатная подготовка макета и дизайн-макет готов для сдачи в печать.

Таблица 1. Схема работы над дизайном упаковки продукта с минимальной ролью маркетолога

Этап 1 Создание основной идеи, образа упаковки
Этап 2 Подготовка и выдача технического задания дизайнерам (большой раздел состав- ляют технические и стоимостные ограничения)
Этап 3 Рассмотрение вариантов, предложенных дизайнерами. Выбор оптимального варианта
Этап 4* Тестирование дизайна упаковки: выбор методов оценки, разработка сценариятестирования, обработка результатов исследования
Этап 5* Внесение изменений в дизайн с учетом мнений потенциальных потребителей

Таблица 2. Этапы работы маркетолога над упаковкой продукта

Этапы работы Цели Задачи Источники необходимой информации
Нулевой этап Определение концепции продукта · Формулирование гипотез о потреблении и целевых группах · Учет сознательных и подсознательных желаний потребителей · Изучение продукции конкурентов Результаты собствен- ных исследований и исследований в отрасли
Первый этап Создание образа продукта · Исследование эмоционального восприятия продукта потенциальными потребителями · Анализ образа производителя в глазах потребителя Результаты собствен- ных исследований и гипотезы
Второй этап Определение приоритетов Выбор концепции дизайна(классика или авангард), учет традиций и связи с дизайном упаковок ранее выпущенных продуктов  
Третий этап Определение возможностей для визуализации · Подбор ассоциативного ряда · Подбор изобразительного материала для визуализации ожиданий, ассоциаций, желаний потребителя Результаты исследований восприятия цветов, форм и объемов
Четвертый этап Обработка и изучение собранного материала · Исследование цветов, тональностей, · Выделение элементов, обеспечивающих передачу настроения, желаний, эмоций · Изучение изобразительных средств, используемых врекламной кампанииОбобщение: какие из имеющихся средств мы хотим применить в дизайне упаковки Классическая теория контрастов цветов, контрастов и композиции
Пятый этап Формулирование технического задания · Определение целей и приоритетов · Формулирование технических и эстетических ограничений · Определение информации, со- держащейся на упаковке · Выдача задания и материаловдизайнеру  
Шестой этап Оценка макета упаковки и выбор оптимального варианта силами отдела маркетингапроизводителя 1. Индивидуальная оценка упаковки. 2. Оценка дизайна упаковки в корпоративном блоке. 3. Оценка дизайна упаковкиотносительно продукции конкурентов Методы оценки в реальных условиях торгового зала: учет возможного освещения, особенностей расположения и выкладки
Седьмой этап Оценка упаковкиотносительно конкурентов предполагаемыми потребителями и продавцами Внесение изменений в макет упаковки  

Таблица 3. Основные стратегии при проектировании упаковки

Стратегия Цели Задачи при проектировании упаковки
1. Прямой вызов Уверенно заявить о себе как о лучшей (или достойной) альтернативе лидерам. Прямой вызов конкурентам и их самым сильным маркам Выявление сильных сторон дизайна лидирующих марок конкурентов и совершенствование собственного стиля. Возможно использование «марок-камикадзе»
2. Имитация Достижение максимального сходства с лидером Использование аналогичных применяемым конкурентами приемов дизайна, проверенных дизайнерских решений
3. Наступление Атака на более слабые позиции конкурентов и вытеснение слабых про- тивников Выделение марок и корпоративного блока с помощью изобразительных средств
4. Инфильтрация Использование ошибок и упущений конкурентов Выделение и демонстрация преимуществ упаковки собственного продукта на фоне неудачных дизайнерских решений конкурентов. Заполнение пустующих мест в продуктовой линии (размер, форма, характер использования упаковки)
5. Оборона Укрепление позиций Устранение ошибок, недоработок в дизайне, укрепление корпоративного блока

Таблица 4. Восприятие композиционных решений упаковки

Вид композиции Восприятие
Симметричная · Приверженность производителя традициям, соблюдение старинных рецептов и способов изготовления товара; консерватизм, неподвластность изменчивой моде · Любовь к порядку, серьезность, продуманность · Постоянство и ответственность, солидность, надежность, требо- вательное отношение производителя к своей продукции, устойчивое положение на рынке · Официальность, идеи державности (большинство государственных гербов симметричны)
Асимметричная · Свобода, раскованность, динамичность, энергия, напор, активность · Сила, агрессивность · Новизна, революционность · Изящность, легкость, утонченность, богемная элитарность · Сладострастность, выраженное гендерное начало (женственность или мужественность) · Кратковременность выгодного предложения (в сочетании с сообщением о большем объеме упаковки за ту же цену, информацией о лотереях) · Творческий поиск, стремление производителя к новизне и пере- менам или непостоянство, метания · Неформальный подход

Таблица 5. Информационные и изобразительные элементы на упаковке продукта

Информационные элементы Изобразительные элементы
1. Название продукта. 2. «Материнская» марка. 3. Информация о производителе. 4. Информация о свойствах продукта (стандартизирована). 5. Информация об особенностях продукта. 6. Информация о специальных предложениях («33% бесплатно», «новая экономичная упа- ковка», «1,5 литра по цене 1-го»). 7. Особенности потребления продукта (рецепты, новые возможности). 8. Легенда, связанная с продуктом. 9. Рассказ, обращение или история произ- водителя 1. Геометрические фигуры, составляющие композицию (с помещением в них информации). 2. Фирменный знак. 3. Изображение самого продукта (куски рулета, конфеты). 4. Награды продукта. 5. Сюжетные изображения (картинки или фотографии, показывающие потребление продукта, натюрмортные композиции, пейзажи и пр.). 6. Различные символы. 7. Фон и фактуры

Таблица 6. Причины возникновения дискомфорта при восприятии упаковки

Причина возникновения Недостатки дизайна дискомфорта
Информация на упаковке не читается или читается с трудом Использованы сложно читаемые шрифты. Надпись теряется на фоне. Надписи расположены под углом, неудобным для чтения.
Продукт «не удерживает»взгляд Изображен набор разрозненных элементов, композиция не сба- лансирована. Акценты расположены вблизи границ. Расположение цветовых и тональных пятен не структурировано
Упаковка имеет «дешевый» вид Использованы неудачные сочетания цветов. Много ахроматических тонов (оттенки серого). Неудачно подобраны шрифты. Качество фотографий и рисунков низкое. Применены стандартные, часто используемые фактуры, заливки и символы из библиотек Corel Draw, других широко доступных программных продуктов.

 

Тема: Разработка графических элементов

Дизайн упаковки заключается в разработке оригинальной структуры картонных коробок:

- внутренние вкладыши и фиксаторы;
- наличие съемной или откидной крышки;
- прорезные ручки;
- функциональные отверстия и т.п.

В наличии имеются современные технологии и программы, при помощи которых наши специалисты создадут грамотный дизайн, с нанесением фирменного шрифта или логотипа Вашей компании. Воспользуясь данной услугой, Вы оцените качественную работу профессионалов, которые в полном объеме знают все детали и особенности искусства дизайн - макета и учтут все пожелания и поставленные задачи заказчика.

Качественно разработанный дизайн гофротары, выполненный индивидуально под конкретный бренд, способен отразить престиж и высокий уровень компании-производителя, гарантируя его узнаваемость среди конкурентов. Заключительный результат проделанной работы полностью соответствует требованиям и вкусам клиента. Сроки и стоимость реализации заказа носят индивидуальный характер и осуществляются на договорной основе.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: