Организационная структура, представленная проектоустроителем.




 

 


Руководитель, кроме общего управления, также планирует непосредственно участвовать в работе Дома быта в качестве продавца хлебобулочных изделий и услуг ксерокса.

Таблица 2 - Условия оплаты труда

№ п\п Работник Условия оплаты труда
  Руководитель Оклад, 30 000 тенге.
  Швеи - На начальном этапе работы – оклад 20 000 тенге; - При работе на полную мощность оплата будет осуществляться как процентная ставка от объема выполненной работы (20-30 процентов).
  Парикмахер - На начальном этапе работы – оклад 20 000 тенге; - При работе на полную мощность оплата будет осуществляться как процентная ставка от объема выполненной работы (20-30 процентов).
  Бухгалтер Оклад, 25 000 тенге.
  Пекари Оклад, 20 000 тенге.
  Техперсонал Оклад, 17 000 тенге.
  Разнорабочий Оклад, 17 000 тенге.

 

Итого ежемесячный фонд заработной платы на начальном этапе составляет 149 тыс. тенге.

Основные требования к наёмным работникам: в Доме быта важными факторами будут качественное обслуживание и доброжелательная обстановка.

Основными требованиями к сотрудникам Дома быта будут являться: умение работать с клиентами, профессионализм, наличие опыта работы в конкретной сфере, стаж работы не менее трех лет, ответственность и порядочность.

 

4. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА ПРОЕКТА

В данном бизнес-плане проектоустроителем учтены следующие государственные программы и нормативно-правовые акты:

1. Программа занятости - 2020 (утверждена постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 марта 2011 года, № 316), созданная для содействия самозанятости безработного населения и стимулирования самозанятого населения для создания собственного бизнеса и новых рабочих мест;

2. Закон Республики Казахстан «О частном предпринимательстве», с изменениями и дополнениями по состоянию на 24 марта 2011 года.

 

5. ПЛАН МАРКЕТИНГА

Ключевыми факторами нашего успеха являются близость к потребителям, удобство, высокое качество обслуживания и доступные цены.

Численность населения ХХХ составляет около ХХХ человек, конкурентов практически нет. В близлежащем ХХХ таких услуг также не предоставляют.

Таблица 3 - Анализ конкурентной среды

№ п\п Наименование товара или услуги Наличие конкурентов
  Пошив и ремонт одежды Не имеются
  Услуги парикмахера   Не имеются
  Ксерокс   Не имеются
  Производство и реализация хлебобулочных изделий Производства нет, в ХХХ есть два конкурента ХХХ ХХХ.
  Установка терминала (в перспективе) Не имеются

Оценивая наши факторы конкурентоспособности можно отметить следующее:

Таблица 4 - Факторы конкурентоспособности данного бизнеса

№ п\п Фактор конкурентоспособности Уровень
  Расценки на услуги и продукцию Приемлемые, доступные
  Наличие и состояние базы   Имеется, хорошее
  Положение на рынке   Благоприятное, не имеем конкурентов
  Перечень услуг и работ   Широкий, в перспективе с расширением
  Качество услуг   Высокое

 

Реализация услуг и товаров будет осуществляться за наличный расчет по доступным ценам.

Таблица 5 - Предполагаемый ежемесячный объем сбыта

№ п\п Наименование товара или услуги Ежемесячный объём реализации  
  Пошив и ремонт одежды 24 изделия в среднем
  Услуги парикмахера   144 чел. (6 человек в день* на 24 рабочих дня)
  Ксерокс   480 шт. (20 шт. вдень*24 дня)
  Производство и реализация хлебобулочных изделий 9600 шт. (400 шт. *24 дня)

 

Оценку внутренней среды Дома быта – его силу и слабость, а также внешние возможности и угрозы обычно называют SWOT-анализом. Рассмотрим и оценим стратегическое положение данного предприятия:

 

 

Таблица 6 - SWOT-анализ

Сильные стороны Возможности
- нет конкурентов; - доступные цены; - удобство для клиентов; - хорошее впечатление у покупателей, так имеется уже действующий магазин. - способность обслуживать дополнительные группы клиентов или выйти на новые рынки; - имеются пути расширения ассортимента услуг; - возможность быстрого развития в связи с высоким уровнем спроса на местном рынке.
Слабые стороны Угрозы
- не достаточность финансовых ресурсов; - не имеется большого опыта управления бизнесом. - выход на рынок конкурентов с более низкими издержками; - рост цен на сырье и материалы.

 

Таблица 7 – Цели и решения индивидуального предпринимателя

Стратегические цели Тактические решения Результат мероприятий
Проведение рекламной компании Выбор источников рекламы Увеличение реализации товаров и услуг
Постоянное изучение и анализ ценовой политики - Система скидок при предоставлении услуг парикмахера или швеи для пенсионеров, ветеранов ВОВ и инвалидов; - Скидки по объему предоставляемых услуг или продукции. - стимулирование сбыта; -поощрение покупок большими партиями.
Дополнительные услуги Разработка нового спектра услуг, например, предоставление услуг терминала для оплаты за сотовую связь. Привлечение клиентов и увеличение дохода.

 

Таблица 8 - Предполагаемые каналы распределения рекламы

Мероприятия Канал распространения Цель мероприятия
Вывеска объявления об открытии Дома быта, о видах услуг, скидках и т.п. Акимат, магазины Информирование клиентов о деятельности предприятия
Публикация объявления и статьи В газете - Реклама услуг и продукции, их продвижение - Создание положительного имиджа

 

6. Производственный план

Дом быта будет расположен в ХХХ.

Для реализации данного проекта необходимо:

3) Обустройство инженерно-коммуникационной инфраструктуры. Стартовый капитал на сумму – 2 726 000 тенге (см. таблицу 6.1).

Таблица 9 – Определение стартового капитала (в тенге)

№ п\п Наименование Сумма
  Ремонт и реконструкция производственного здания 350 000
 
Для предоставления парикмахерских услуг – 235 000
  Кресла гидравлические (2 шт. по 20 тыс. тенге) 40 000
  Рабочие или парикмахерские туалеты (зеркала с тумбочками или стойками) (2 шт. по 20 тыс. тенге) 40 000
  Сушуары ("сушилки" для волос) – 1шт. 25 000
  Мойка с креслом– 1шт. 50 000
  Инструменты (расчески, ножницы, щетки, зажимы, бигуди, машинки, спецодежда, бритвы) 10 000
  Мягкая мебель (уголок)   60 000
Для создания швейного цеха – 192 000
  Швейная машинка (2шт. по 67 000 тенге) 134 000
  Оверлог – 1 шт. 18 000
  Столы (2шт. по 12 тыс. тенге) 24 000
  Зеркало (2 шт. по 8 тыс. тенге) 16 000
Для создания мини-пекарни -1 259 000
  Электропечь – 1 шт. 200 000
  Тестомес – 1 шт. 240 000
  Расстоечный шкаф – 2 шт. по 150 тыс. тенге 300 000
  Тепловая витрина 40 000
  Стол – 4 шт. по 36 тыс. тенге 144 000
  Шкаф-холодильник 130 000
  Морозильный ларь 75 000
  Стеллажи (4 шт. по 15 тыс. тенге) 60 000
  Весы (2шт. по 5 тыс. тенге) 10 000
  Электромиксер 60 000
Услуги ксерокса – 40 000
  Ксерокс 25 000
  Стол 15 000
 
  Оборотные средства 500 000
 
  ИТОГО 2 576 000
 
  Обучение персонала (курсы) 150 000
 
  ИТОГО 2 726 000

 

Календарный план производства зависит от обустройства ИКИ и представлен следующим образом:

Таблица 10 - Календарный план производства

№ п\п Этап производства Срок реализации 1 месяц 2 месяц
  Ремонт и реконструкция здания 2 месяца  
  Приобретение оборудования 1 месяц  
  Подбор персонала 2 недели  
  Монтаж оборудования 1 неделя  
  Обустройство здания 1 неделя  
  Приобретение расходных материалов, сырья 1 месяц  

 

Таблица 11– Определение ежемесячных затрат и дохода от производства товаров и услуг

№ п\п Наименование товара или услуги Ежемес. объём реал. в ед. Средняя себестоимость, тенге за 1 ед. Рыночная цена, тенге за 1 ед. Ежемесяные затраты производства Ежемес. доход
  Пошив и ремонт одежды (от 600 – до 3000 тенге)       4 800 48 000
  Услуги парикмахера (в день можно обслужить 5-6 человек * 600 тенге (средняя стоимость стрижки) = 3 600 тенге в день* на 24 рабочих дня).       14 400 86 400
  Ксерокс           2 880
  Производство и реализация хлебобулочных изделий (400 буханок хлеба в день * на 24 дня).       240 000 480 000
  ИТОГО - - - 260 160 617 280

Определим величину амортизационных отчислений для приобретаемого оборудования стоимостью более 40 МРП (МРП – 1852 тенге на январь 2014 г).

Таблица 12 – Амортизационные отчисления

№ п\п Характеристика Швейная машинка-2 шт. Электропечь – 1 шт. Тестомес- 1 шт. Расстоечный шкаф – 2 шт. Шкаф-холодильник Морозильный ларь
  Год приобретения 1 год 1 год 1 год 1 год 1 год 1 год
  Покупная стоимость 67 000 200 000 240 000 150 000 130 000 75 000
  Ожидаемый срок эксплуатации 5 лет          
  Сумма амортизации в год 13 400 20 000 24 000 15 000 13 000 7 500
  Начислено амортизации в месяц 1 117   2 000   1 083  

Итого сумма амортизационных отчислений в месяц составит 7 742 тенге.

 

7. Стратегический план

Таблица 13 – Перспективы развития

№ п\п Период выполнения Мероприятия
  Краткосрочный период (до 3 лет) - расширение объемов производства услуг и готовой продукции; - создание дополнительных рабочих мест (2 единицы); - установка терминала для оплаты сотовой связи.
  Среднесрочный период (до 5 лет) Расширение производственных площадей для предоставления дополнительных услуг (ремонт обуви, сдача в аренду помещений, услуги репетиторов при подготовке в школу)
  Долгосрочный период (до 10 лет) Предоставление дополнительных видов услуг и готовой продукции в зависимости от потребностей местного рынка

8. Финансовый план

Рассчитаем ожидаемые финансовые результаты (бюджет) деятельности проектируемого предприятия, который является важнейшим критерием оценки проекта для инвестирования. Для этого представляем план доходов и расходов предприятия и расчет основных финансово-экономических показателей:

 

1. Рентабельность продукции (Рп) определяется по формуле:

Рп = прибыль / себестоимость продукции x 100%.

 

Рентабельность продукции (Рп)= 2 183 990/3 121 920х100% = 69,95%

2. Рентабельность инвестиций (Ри):

Ри = прибыль / инвестиции x 100%.

 

Рентабельность инвестиций (Ри)= 2 183 990/ 2 726 000х100=80%

 

3. Рентабельность продаж (Рv) определяется по формуле:

Рv = прибыль / объем продаж x 100%.

Рентабельность продаж (Рv)= 2 183 990/8 007 024х100=27,3%

 

Срок окупаемости = первоначальное инвестирование прибыль

4.

 

 

Срок окупаемости = 2 726 000/2 183 990 = 1, 2 год


Таблица 14 - План доходов и расходов

№ п\п Наименование 1 год 2 год 3 год 4 год 5 год 6 год
месяцы кварталы
  Доход   617 280 617 280 617 280 670 728 670 728 670 728 680 540 680 540 680 540 700 460 700 460 700 460 2 101 380 2 101 380 2 101 380 2 101 380 8 405 520 8 405 520 8 405 520 8 405 520
  Себестоимость   260 160 260 160 260 160 260 160 260 160 260 160 260 160 260 160 260 160 260 160 260 160 260 160 780 480 780 480 780 480 780 480 121 920 121 920 121 920 121 920
  Налог – 3 процента раз в квартал 18 518 18 518 18 518 20 122 20 122 20 122 20 416 20 416 20 416 21 014 21 014 21 014 63 042 63 042 63 042 63 042 252 168 252 168 252 168 252 168
  Прибыль после налогообложения 338 602 338 602 338 602 390 446 390 446 390 446 399 964 399 964 399 964 419 286 419 286 419 286 257 858 257 858 257 858 257 858 031 432 031 432 031 432 031 432
  Амортизационные отчисления   7 742 7 742 7 742 7 742 7 742 7 742 7 742 7 742 7 742 7 742 7 742 7 742 23 226 23 226 23 226 23 226 92 904 92 904 92 904 92 904
  Заработная плата персонала   149 000 149 000 149 000 149 000 149 000 149 000 170 000 170 000 170 000 170 000 170 000 170 000 500 000 500 000 500 000 500 000 2 000 000 2 000 000 2 000 000 2 000 000
  Затраты на обучение персонала 10 000 10 000 10 000 20 000 20 000 20 000 20 000 20 000 20 000 - - - - - - - - - - -
  Затраты на коммунальные услуги 15 000 15 000 15 000 15 000 15 000 15 000 15 000 15 000 15 000 15 000 15 000 15 000 50 000 50 000 50 000 50 000 200 000 200 000 200 000 200 000
  Транспортные расходы 10 000 10 000 10 000 10 000 10 000 10 000 10 000 10 000 10 000 10 000 10 000 10 000 30 000 30 000 30 000 30 000 120 000 120 000 120 000 120 000
  Затраты на рекламу 1 000 - - 1 000 - - 1 000 - - 1 000 - - 1 000 1 000 1 000 1 000 4 000 4 000 4 000 4 000
  Итого чистая прибыль   145 860 146 860 146 860 187 704 188 704 188 704 176 222     215 544 216 544 216 544 653 632 653 632 653 632 653 632 614 528 614 528 614 528 614 528

9. Социально-экономические аспекты проекта

Реализация данного проекта позволит в ХХХ:

· создать новые рабочие места от 8 до 10 единиц;

· приведёт к поступлению налогов и других обязательных платежей в бюджет;

· обеспечит гарантированный сбыт услуг и готовой продукции;

· повлияет на повышение образовательного уровня и квалификации работников;

Данный проект соответствует потребностям экономики страны (постановлениям Правительства Республики Казахстан, программам развития, и другим документам).

 

10. Риски

Таблица 15 - Риски

№ п\п Вид риска Отрицательное влияние Способ уменьшения негативных последствий
  Рост цен на сырье и материалы Снижение прибыли Пересмотр ценовой политики
  Низкая квалификация работников Рост брака, снижение производительности Обучение персонала, контроль за качеством услуг и готовой продукции
  Появление конкурентов и увеличение их производства Снижение объема продаж Пересмотр ценовой политики
  Неплатежеспособность потребителей Снижение объема продаж Пересмотр ценовой политики

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: