Оплата по договору купли-продажи земельного участка




Оформление земельного участка в Росреестре.

Первый способ.Регистрация земельного участка через Многофункциональный центр государственных услуг (МФЦ).

Купля-продажа земельного участка через МФЦ состоит из следующих этапов:

1. совместная явка в центр продавца и покупателя;

2. предоставление актуальных и корректных документов и справок, включая договор и акт передачи права;

3. заполнение бланка заявки покупателем;

4. подтверждение оплаты госпошлины при помощи предоставления платежного поручения или квитанции;

5. принятие сотрудником МФЦ всех бумаг и их последующая отправка в Росреестр для регистрации.

Перечень документов для купли-продажи земельного участка:

1. выписка из ЕГРН обычная и расширенная (для получения информации об отсутствии обременений) либо другая бумага, подтверждающая право собственности на землю;

2. документ, устанавливающий право владения участком — дарственная, оформленный договор купли-продажи, свидетельство, подтверждающее факт наследства и прочие;
! Если земельный участок продается с домом, то составляется общий договор купли-продажи земельного участка вместе со строением.

3. кадастровый паспорт;

4. план межевания — иными словами определение границ участка;

5. паспорта обоих участников купли-продажи (продавца и покупателя);

6. оформленный в 3-х экземплярах договор совершения сделки;

7. согласие на сделку, полученное от органов опеки (если владельцем участка выступает несовершеннолетний или недееспособный гражданин);

8. согласие на продажу от супруга/супруги (в случае если продавец в браке);

9. заявление, заполненное покупателем, на оказание услуги по регистрации права;

10. документ, подтверждающий оплату госпошлины покупающей стороной.

Второй способ.

Провести сделку продажи земельного участка можно, воспользовавшись услугами нотариуса. А в установленных случаях только через него. Например, если вы продаете свою долю от земельного участкапринадлежащего нескольким собственникам, земля оформлена на гражданина не достигшего совершеннолетнего возраста или же владелец земли — человек с ограниченной дееспособностью.

Купля-продажа земельного участка через нотариуса происходит примерно по той же цепочке шагов, что и посредством обращения в МФЦ.

Однако есть и отличия: если в многофункциональном центре услуга регистрации права предоставляется вам на безвозмездной основе (не учитывая госпошлину), то за работу нотариуса придется заплатить определенную сумму. Также дополнительно оплачивается составление договора (при необходимости).

Обращаем внимание, если продавец в браке необходимо оформить нотариальное согласие супруга (супруга) на продажу участка.

Оплата по договору купли-продажи земельного участка

Три способа: аккредитив, банковская ячейка, ипотека.
Расскажем про самый распространенный из них – оплата через банковскую ячейку.

При оплате через банковскую ячейку сделка с земельным участком, домом, как правило, тоже заключается в банке, в котором арендуется ячейка: стороны подписывают договор купли-продажи, проверяют документы друг друга, обмениваются документами. Для аренды банковской ячейки с банком заключается договор аренды, в котором прописываются условия доступа к ячейке. В качестве таких условий, как правило, указывается предоставление зарегистрированного договора купли-продажи, подтверждающего переход права собственности к покупателю. Однако могут указываться и дополнительные условия (например, предоставление выписки из домовой книги, подтверждающей снятие с учета проживающих в жилом доме людей, если на момент сделки они не были “выписаны”). Кроме того, продавцу желательно заказать в банке такую услугу как “проверка и пересчет денежных средств”, банковский сотрудник на аппарате проверяет купюры на подлинность, а также подсчитывает суммы, затем денежные средства упаковываются в герметичный пакет с подписью и печатью банка. Далее продавец, покупатель и сотрудник банка проходят в хранилище и совместно закладывают деньги в индивидуальную банковскую ячейку, закрывают ее. Покупатель передает продавцу ключи от банковской ячейки только в обмен на рукописную расписку о получении денежных средств (расписка должна быть написана в присутствии покупателя или в соответствии с инструкциями выше). Нужно помнить, что при данном способе оплаты только расписка продавца подтверждает такой важный факт как оплата стоимости недвижимости по договору. Договор аренды ячейки не является платежным документов и не может подтверждать оплату стоимости по многим причинам. Если покупатель не получит расписку от продавца о получении денег, продавец может обратиться в суд с иском о расторжении договора купли-продажи и истребовании имущества в связи неоплатой цены по договору. Поэтому важно помнить эти правила проведения и оформления сделки с недвижимостью при использовании банковской ячейки. Подробности узнавайте у сотрудников банка.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: