Стратегия 8 – Контролируемый «сбор урожая»




Стратегия 1 – Увеличение или прекращение инвестиций в развитие бизнеса

 

Условия реализации: высокая привлекательность сегмента/низкая конкурентоспособность бизнеса в сегменте:

- при входе в сегмент: сначала рекомендуется сформировать устойчивое конкурентное преимущество, до повышения конкурентоспособности компании вход на рынок нецелесообразен;

- при существовании в сегменте: рекомендуется все усилия направить на защиту существующих позиций, не концентрировать усилия компании на росте в данном сегменте, рассмотреть возможности формирования конкурентных преимуществ.

Стратегия 2 – Инвестиции в развитие бизнеса

 

Условия реализации: высокая привлекательность сегмента/средняя конкурентоспособность бизнеса в сегменте;

- сегмент с высоким потенциалом для компании;

- стратегию продвижения рекламу, промо-акции и т. п. необходимо акцентировать на конкурентных преимуществах товара;

- необходимо четко определить источники роста в сегменте (с точки зрения потребителей и конкурентов);

- активно противостоять только тем конкурентам, относительно которых у компании есть явное преимущество;

- избегать прямой борьбы «лоб в лоб» с лидерами рынка, обладающими высокой конкурентоспособностью.

 

Стратегия 3 – Развитие бизнеса, увеличение доли рынка

Условия реализации: высокая привлекательность сегмента/высокая конкурентоспособность бизнеса в сегменте;

- сегмент с высоким потенциалом для компании, самый перспективный целевой сегмент;

- основная стратегическая цель в сегменте – лидерство;

- требуется концентрация ключевых ресурсов компании на данном сегменте;

- оправданны инвестиции в максимально возможный рост;

- особое внимание уделяется защите конкурентных преимуществ,

- маркетинговая деятельность должна быть направлена на рост и укрепление лояльности потребителей;

- создание барьеров для входа в сегмент новых игроков.

 

Стратегия 4 – Контролируемый выход с рынка или сокращение расходов

 

Условия реализации: средняя привлекательность сегмента/ низкая конкурентоспособность бизнеса в сегменте:

- вход в сегмент не рекомендуется;

- концентрация на получении максимального дохода при минимальных вложениях;

- инвестиции только на сохранение положения в сегменте;

- использование стратегии защиты против ключевых конкурентов.

 

Стратегия 5 – Развитие отдельных продуктов (сегментов)

Условия реализации: средняя привлекательность сегмента/средняя конкурентоспособность бизнеса в сегменте:

- вход в сегмент возможен в случае, если рынок обладает высоким потенциалом в будущем или компания прогнозирует усиление конкурентных преимуществ;

- детальный анализ возможности усиления конкурентных преимуществ;

- определение источников развития бизнеса в сегменте (у каких конкурентов планируется забирать долю рынка), формирование соответствующей конкурентной стратегии;

- рекомендуются умеренные инвестиции для постепенного укрепления позиций на рынке;

- избирательная, «точечная» стратегия продвижения – ограниченные методы с максимальной отдачей.

 

Стратегия 6 – Избирательное инвестирование, или -«сбор урожая» Условия реализации: средняя привлекательность сегмента/высокая конкурентоспособность бизнеса в сегменте:

- сегмент с высоким потенциалом для компании;

- стратегическое положение компании в сегменте: одна из лидерских позиций;

- ограничения использования высокостоимостных коммуникационных каналов;

- инвестиции в укрепление и долгосрочную защиту конкурентных преимуществ;

- обеспечение и поддержание лояльности потребителей;

- высокий уровень контроля над потенциалом сегмента. В случае высокого потенциала сегмента возможен переход к стратегии № 3.

 

Стратегия 7 – Быстрый выход с рынка

Условия реализации: низкая привлекательность сегмента/низкая конкурентоспособность бизнеса в сегменте:

- вход в сегмент не рекомендуется;

- при осуществлении деятельности в сегменте – максимально сократить все инвестиции;

- сегмент с низким приоритетом, поэтому необходимо исключить вероятность использования самых лучших ресурсов компании в нем;

- рассмотреть возможность продажи бизнеса в этом сегменте или выхода с рынка.

 

Стратегия 8 – Контролируемый «сбор урожая»

Условия реализации: низкая привлекательность сегмента/средняя конкурентоспособность бизнеса в сегменте:

- умеренные инвестиции для ограниченного и быстродоступного роста;

- не тратить излишние усилия и инвестиции на укрепление положения в сегменте, сосредоточить усилия на защите текущего уровня продаж;

- использовать низкостоимостные коммуникационные каналы в продвижении товара.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: