Стратегия 1 – Увеличение или прекращение инвестиций в развитие бизнеса
Условия реализации: высокая привлекательность сегмента/низкая конкурентоспособность бизнеса в сегменте:
- при входе в сегмент: сначала рекомендуется сформировать устойчивое конкурентное преимущество, до повышения конкурентоспособности компании вход на рынок нецелесообразен;
- при существовании в сегменте: рекомендуется все усилия направить на защиту существующих позиций, не концентрировать усилия компании на росте в данном сегменте, рассмотреть возможности формирования конкурентных преимуществ.
Стратегия 2 – Инвестиции в развитие бизнеса
Условия реализации: высокая привлекательность сегмента/средняя конкурентоспособность бизнеса в сегменте;
- сегмент с высоким потенциалом для компании;
- стратегию продвижения рекламу, промо-акции и т. п. необходимо акцентировать на конкурентных преимуществах товара;
- необходимо четко определить источники роста в сегменте (с точки зрения потребителей и конкурентов);
- активно противостоять только тем конкурентам, относительно которых у компании есть явное преимущество;
- избегать прямой борьбы «лоб в лоб» с лидерами рынка, обладающими высокой конкурентоспособностью.
Стратегия 3 – Развитие бизнеса, увеличение доли рынка
Условия реализации: высокая привлекательность сегмента/высокая конкурентоспособность бизнеса в сегменте;
- сегмент с высоким потенциалом для компании, самый перспективный целевой сегмент;
- основная стратегическая цель в сегменте – лидерство;
- требуется концентрация ключевых ресурсов компании на данном сегменте;
- оправданны инвестиции в максимально возможный рост;
- особое внимание уделяется защите конкурентных преимуществ,
- маркетинговая деятельность должна быть направлена на рост и укрепление лояльности потребителей;
- создание барьеров для входа в сегмент новых игроков.
Стратегия 4 – Контролируемый выход с рынка или сокращение расходов
Условия реализации: средняя привлекательность сегмента/ низкая конкурентоспособность бизнеса в сегменте:
- вход в сегмент не рекомендуется;
- концентрация на получении максимального дохода при минимальных вложениях;
- инвестиции только на сохранение положения в сегменте;
- использование стратегии защиты против ключевых конкурентов.
Стратегия 5 – Развитие отдельных продуктов (сегментов)
Условия реализации: средняя привлекательность сегмента/средняя конкурентоспособность бизнеса в сегменте:
- вход в сегмент возможен в случае, если рынок обладает высоким потенциалом в будущем или компания прогнозирует усиление конкурентных преимуществ;
- детальный анализ возможности усиления конкурентных преимуществ;
- определение источников развития бизнеса в сегменте (у каких конкурентов планируется забирать долю рынка), формирование соответствующей конкурентной стратегии;
- рекомендуются умеренные инвестиции для постепенного укрепления позиций на рынке;
- избирательная, «точечная» стратегия продвижения – ограниченные методы с максимальной отдачей.
Стратегия 6 – Избирательное инвестирование, или -«сбор урожая» Условия реализации: средняя привлекательность сегмента/высокая конкурентоспособность бизнеса в сегменте:
- сегмент с высоким потенциалом для компании;
- стратегическое положение компании в сегменте: одна из лидерских позиций;
- ограничения использования высокостоимостных коммуникационных каналов;
- инвестиции в укрепление и долгосрочную защиту конкурентных преимуществ;
- обеспечение и поддержание лояльности потребителей;
- высокий уровень контроля над потенциалом сегмента. В случае высокого потенциала сегмента возможен переход к стратегии № 3.
Стратегия 7 – Быстрый выход с рынка
Условия реализации: низкая привлекательность сегмента/низкая конкурентоспособность бизнеса в сегменте:
- вход в сегмент не рекомендуется;
- при осуществлении деятельности в сегменте – максимально сократить все инвестиции;
- сегмент с низким приоритетом, поэтому необходимо исключить вероятность использования самых лучших ресурсов компании в нем;
- рассмотреть возможность продажи бизнеса в этом сегменте или выхода с рынка.
Стратегия 8 – Контролируемый «сбор урожая»
Условия реализации: низкая привлекательность сегмента/средняя конкурентоспособность бизнеса в сегменте:
- умеренные инвестиции для ограниченного и быстродоступного роста;
- не тратить излишние усилия и инвестиции на укрепление положения в сегменте, сосредоточить усилия на защите текущего уровня продаж;
- использовать низкостоимостные коммуникационные каналы в продвижении товара.