Алгоритм 2-го пилота воздушного судна Як-40 при возникновении кренящего момента в процессе уборки закрылков после взлета.




№ п/п Содержание алгоритма Вид ОЕ № участка Продолжительность, с
ОЕ Участка алгоритма
1.   2.     3.   Поиск и восприятие КУС   Проверка логического условия: «V факт = Vзад»   Доклад К: «Рубеж» α   α     εα   1,31   0,4     0,58 2,29
4.   5.     6.   Поиск и восприятие КУС   Проверка логического условия: «V факт =Vзад»   Доклад К: «Подъем» α   α     εα   1,31   0,4     0,58 2,29
7.   8.     9. Поиск и восприятие КУС   Проверка логического условия: «Vфакт=Vзад»   Доклад К: «Отрыв» α   α     εα   1,31   0,4     0,58 2,29
10.   11.     12.   13.     14.   15.     16.   17.     18.   19.     20. Поиск и восприятие КУС   Проверка логического условия Vфакт= Vзад   Поиск и восприятие АГБ   Проверка логического условия: «Пространственное положение ВС в норме»   Поиск и восприятие ВАР   Проверка логического условия Vy факт= Vy зад   Поиск и восприятие ВД   Проверка логического условия Нфакт= Нзад   Поиск и восприятие ГМК   Проверка логического условия Ψфакт= Ψзад   Доклад К: «Безопасная, пять метров α   α     α   α     α   α     α   α     α   α     εα   1,31   0,4     1,24   0,4     1,14   0,4     1,31   0.4     1,31   0,4     1,38 9,69
21.   22.     23.   24.   25.   26.     27.   28.     29.   30.     31.   Поиск и восприятие КУС   Проверка логического условия Vфакт= Vзад   Поиск и восприятие АГБ   Проверка логического условия: «Пространственное положение ВС в норме»   Поиск и восприятие ВД   Проверка логического условия Нфакт= Нзад   Поиск и восприятие ВАР   Проверка логического условия Vy факт= Vy зад   Поиск и восприятие ГМК   Проверка логического условия Ψфакт= Ψзад   Доклад К: «Высота сто двадцать метров» α   α     α   α     α   α   α   α     α   α     ɛα   1,31   0,4     1,24   0,4     1,31   0.4   1,14   0,4     1,31   0,4     1,49 9,8
32.   33. Восприятие команды К: «Занимаем высоту круга, выполняем заход на посадку»   Доклад службе УВД о выполнении захода на посадку: «Пулково-Круг, восемьдесят семь двести пятьдесят четыре, взлет правым, не синхронная уборка закрылков, заход по схеме, по приводным» α   ɛα   2,55   5,83 8,38
  Общее время алгоритма       34,74

Расчет интенсивности деятельности командира и второго пилота

При выполнении заданного алгоритма

 

При количественном анализе операционной загруженности конкретного члена экипажа необходимо рассчитать интенсивность деятельности на каждом участке алгоритма и всего алгоритма в целом.

Интенсивность деятельности равна отношению количества оперативных единиц ко времени их реализации: ; ;

где Ii- интенсивность деятельности на i-м участке алгоритма;

Iср- среднее значение интенсивности деятельности всего алгоритма;

k- количество оперативных единиц на i-м участке алгоритма;

m - количество ОЕ всего алгоритма в целом;

- продолжительность i-го участка, с;

- продолжительность всего алгоритма, с.

 

Командир Второй пилот
 
 
 
 

Расчет интенсивности деятельности командира и 2-го пилота

По пилотированию

 

Интенсивность действий командира корабля или 2-го пилота по пилотированию ВС определяется в соответствии с уровнем его подготовки и параметрами возмущенного движения ВС с помощью экспериментальной зависимости:

Iпил. = f(ν),

где ;

- допускаемые при пилотировании отклонения параметров полета (точность пилотирования);

- скорости возмущения параметров полета.

Допустим, что командир ВС или 2-й пилот должен при штурвальном пилотировании в рассмотренной ситуации обеспечивать точность выдерживания параметров полета в следующих диапазонах значений:

- продольный канал

высота – Н;

вертикальная скорость Vy;

-боковой канал

курс – ψ;

крен - γ

При следующих наиболее вероятных возмущениях параметров полета:

- продольный канал

- боковой канал

Находим значение ν для каждого канала.

- продольный канал

 

; ;

- боковой канал

; ;

По графику, приложенном в методических указаниях к курсовой работе, определяем интенсивность деятельности пилота при выдерживании заданных параметров полета по каналам:

- боковому

I пил.ψ = 0,56I пил.γ = 0,62

- продольному

I пил Н = 0,78I пил.Vy = 0,91

Учитывая, что управляющие воздействия по курсу «замещают» управляющие воздействия по крену, а в продольном канале управляющие воздействия по Vy «замещают» управляющие воздействия по Н, то при расчете общей интенсивности пилотирования суммируют только наибольшие значения из каждого канала управления (продольного и бокового). В данном случае общая интенсивность пилотирования ВС соответствует сумме:

I пил = I пил.прод. + I пил.бок. = 0,91 + 0,62 = 1,53 ОЕ/с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: