№ п/п | Содержание алгоритма | Вид ОЕ | № участка | Продолжительность, с | |
ОЕ | Участка алгоритма | ||||
1. 2. 3. | Поиск и восприятие КУС Проверка логического условия: «V факт = Vзад» Доклад К: «Рубеж» | α α εα | 1,31 0,4 0,58 | 2,29 | |
4. 5. 6. | Поиск и восприятие КУС Проверка логического условия: «V факт =Vзад» Доклад К: «Подъем» | α α εα | 1,31 0,4 0,58 | 2,29 | |
7. 8. 9. | Поиск и восприятие КУС Проверка логического условия: «Vфакт=Vзад» Доклад К: «Отрыв» | α α εα | 1,31 0,4 0,58 | 2,29 | |
10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. | Поиск и восприятие КУС Проверка логического условия Vфакт= Vзад Поиск и восприятие АГБ Проверка логического условия: «Пространственное положение ВС в норме» Поиск и восприятие ВАР Проверка логического условия Vy факт= Vy зад Поиск и восприятие ВД Проверка логического условия Нфакт= Нзад Поиск и восприятие ГМК Проверка логического условия Ψфакт= Ψзад Доклад К: «Безопасная, пять метров» | α α α α α α α α α α εα | 1,31 0,4 1,24 0,4 1,14 0,4 1,31 0.4 1,31 0,4 1,38 | 9,69 | |
21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. | Поиск и восприятие КУС Проверка логического условия Vфакт= Vзад Поиск и восприятие АГБ Проверка логического условия: «Пространственное положение ВС в норме» Поиск и восприятие ВД Проверка логического условия Нфакт= Нзад Поиск и восприятие ВАР Проверка логического условия Vy факт= Vy зад Поиск и восприятие ГМК Проверка логического условия Ψфакт= Ψзад Доклад К: «Высота сто двадцать метров» | α α α α α α α α α α ɛα | 1,31 0,4 1,24 0,4 1,31 0.4 1,14 0,4 1,31 0,4 1,49 | 9,8 | |
32. 33. | Восприятие команды К: «Занимаем высоту круга, выполняем заход на посадку» Доклад службе УВД о выполнении захода на посадку: «Пулково-Круг, восемьдесят семь двести пятьдесят четыре, взлет правым, не синхронная уборка закрылков, заход по схеме, по приводным» | α ɛα | 2,55 5,83 | 8,38 | |
Общее время алгоритма | 34,74 |
Расчет интенсивности деятельности командира и второго пилота
После оптимизации алгоритма
Командир | Второй пилот |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | |
![]() | |
![]() | |
![]() |
Построение диаграмм интенсивности деятельности КВС и 2-го пилота после оптимизации алгоритма.
Разработка оптимизированной программы подготовки
Разработка оптимизированной программы начинается с выявления областей подготовки и осуществляется на основании алгоритмов в табличной форме. Оптимизированная программа подготовки предусматривает приобретение, как теоретических знаний, так и профессиональных навыков, уровень которых соответствует определенному критерию.
Помимо этого в оптимизированной программе указан вид технического средства обучения, с помощью которого осуществляется подготовка.
В таблице представлены области подготовки командира и второго пилота самолета Як-40, составленные на основании алгоритмов.
В последнем столбце приведены критерии уровня профессиональной подготовки:
ТЗ – точные знания;
ДП – достаточное понимание;
УД – умение действовать;
ПН – профессиональный навык.
В последнем столбце приведены виды технических средств, с помощью которых должна осуществляться подготовка:
Оптимизированная программа подготовки КВС
ОЕ | Область подготовки | Критерий | Вид ТСО |
2, 12, 19 | Расположение пилотажно-навигационных приборов в кабине | ТЗ | 1,8, 13 |
14, 16, 17, 18, 19, 20 | Порядок действий при возникновении кренящего момента | УД, ПН, ТЗ | 12, 13 |
Пилотирование при возникновении кренящего момента | УД | ||
3, 9, 11, 14, 21, 22 | Правила фразеологии и радиообмена | ТЗ | 2, 3, 13 |