О потенциальных проблемах




В Законодательное собрание СПБ внесен проект изменений в закон о ЗНОП, в котором предлагается исключить сквер 11012 площадью около 7 Га из списка ЗНОП.

 

Как сейчас (сквер 11012 учтен в списке ЗНОП) Закон о ЗНОП от 25.12.2015 №889-179 Как предлагает Правительство Санкт‑Петербурга (сквер 11012 исключен из ЗНОП) (проект закона, схема №11-2)

 

Я, житель Санкт-Петербурга и Московского района требую сохранить сквер 11012 в списке ЗНОП на следующем основании:

  • изменения в закон о ЗНОП могут вноситься только на основании проведенной инвентаризации зеленых насаждений
  • текущий проект закона о ЗНОП, внесенный в ЗакС СПб, основан на инвентаризации произведенной 2017 году. Однако, решение об исключении сквера 11012 из списка ЗНОП было принято 9 апреля 2018 года решением комиссии по инвентаризации (письмо Комитета по контролю за имуществом СПб ОБ-2021-2799/18-0-1 от 18.09.2018). Это означает, что сквер 11012 должен быть сохранен в списке ЗНОП, т.к. его инвентаризация относится к 2018 году. На поданные депутатские запросы о том, кто и когда конкретно проводил инвентаризацию скверов ответов не получено, поэтому инициативной группой направлен запрос в прокуратуру.
  • согласно утвержденным Правилам Землепользования и Застройки (ПЗЗ) на каждые 100 кв.м. жилья должно быть запланировано 23 кв.м. озеленения. При планируемых масштабах застройки в 300000 кв.м. озеленения должно быть почти на 7 Га, а это и есть площадь исключаемого сквера.
  • В соответствии с Правилами землепользования и застройки СПб для размещения объектов спорта минимальная площадь озеленения составляет 40% земельного участка. Часть 9 статьи 36 Градостроительного кодекса РФ однозначно определяет, что "Реконструкция указанных в части 8 настоящей статьи объектов капитального строительства может осуществляться только путем приведения таких объектов в соответствие с градостроительным регламентом или путем уменьшения их несоответствия предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции. Изменение видов разрешенного использования указанных земельных участков и объектов капитального строительства может осуществляться путем приведения их в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленными градостроительным регламентом." При радиусе СКК в 160м площадь озеленения должна составить около 3.4 Га, однако, этого не видно на предложенном 7 ноября 2018 эскизном проекте реконструкции. Таким образом, исключать сквер 11012 из ЗНОП нельзя, т.к. это не соответствует требованиям Градостроительного кодекса РФ, в случае реконструкции СКК в любой форме.

 

О компенсации

Предложение, одобренное на совещании у Губернатора 3 сентября 2018 года (письмо Комитета по инвестициям №ОБ-475-636/18-0-1), к включению в перечень территорий ЗНОП земельного участка, расположенного по адресу: Московское шоссе, участок 1 (юго-западнее дома 13, литера БХ, по Московскому шоссе) в качестве компенсационного, является лукавством.

Рядом с этим участком (МО Звёздное) сейчас строится 9 новых высотных жилых комплексов (ЖК “Триумф Парк”, ЖК “4YOU”, ЖК “Жизнь”, ЖК “Крылья” и др.; см. список в приложении 1) суммарной вместимостью около 10000 квартир, т.е. порядка ~30000 человек. Будущим жителям этого микрорайона зеленая зона, без сомнения, необходима, но о "компенсации" здесь речь не идет. Новые жители - новый зеленый участок.

В дополнение к этому, земельный участок по адресу Московское шоссе, участок 1 (юго-западнее дома 13, литера БХ, по Московскому шоссе) не включен в текущий проект закона о ЗНОП.

 

О Парке Победы

Взгляните на схемы МО Гагаринское и МО Московская застава, где идет активное высотное жилое строительство. На два огромных по численности микрорайона - единственный парк - Московский Парк Победы. Надо помнить, что это объект культурного наследия Федерального значения. Он уже не выдерживает существующей антропогенной нагрузки, его попросту вытаптывают (см. приложение 2)!

 

Кроме того, там нет места для активных занятий спортом для подростков и молодежи (велосипеды, ролики, скейты). Площадка с горками для скейтеров со стороны Кузнецовской ул. пользуется огромной популярностью, но она чрезвычайно мала. Каким подарком могло бы стать для жителей создание спортивного парка на территории рекреационных зон у СКК с дорожками для юных велосипедистов и роллеров, защищенными от машин и пешеходов! Это было бы настоящей заботой о здоровье и развитии подрастающего поколения. Вместо этого правительство предлагает застроить зеленые зоны очередными многоэтажками, в нарушение законов и градостроительных норм.

 

О нормах озеленения

Далее, законом Санкт-Петербурга «О Генеральном плане Санкт-Петербурга» (пункт 3 подраздела 3.7 Положения о территориальном планировании Санкт-Петербурга (Приложение 1 к Закону Санкт-Петербурга “О генеральном плане Санкт-Петербурга”, см. приложение 3)) для Московского района, как нецентрального, установлен целевой показатель обеспечения зелеными насаждениями 16 кв.м. на человека. В Московском районе по данным Петростата на данный момент проживает 350602 чел. Площадь ЗНОП для Московского района равна 442,50 га. Таким образом, фактический показатель обеспеченности зелеными насаждениями на данный момент равен 12.6 кв.м. на человека, что значительно меньше установленного значения целевого показателя. Исключение сквера 11012 (~7 Га) вместе с увеличением численности населения района на 10000 человек приведет к снижению жизненно важного показателя обеспеченности населения Санкт-Петербурга территориями зеленых насаждений.

Инициативной группой подсчитано, что в ближайшие 3 года в Московском районе планируется построить около 30000 новых квартир. Таким образом, население района увеличится почти на 10%. Получается, что для достижения целевого показателя в 16 кв.м на человека площадь ЗНОП должна увеличиться до почти 616 Га, что говорит о необоснованности исключения сквера 11012 площадью почти 7 Га из ЗНОП.

 

По данным Центра “ЭКОМ” МО Гагаринское имеет недостаточную степень озеленения согласно нормам. Этот факт также говорит о необоснованности исключения сквера 11012 площадью почти 7 Га из ЗНОП и неадекватности “компенсации”.

 

О потенциальных проблемах

Планируемая массовая жилая застройка зеленых скверов СКК приведет к значительному снижению качества жизни жителей Московского района:

· население МО «Гагаринское» увеличится на 30 тысяч человек (и это в нескольких, уже возводимых многоэтажных жилых комплексах в МО, не говоря о ранее возведенных), что значительно повысит нагрузку на детское поликлиническое отделение № 39, взрослую поликлинику № 51, родильный дом № 9, которые уже сейчас несут нагрузку значительно превышающую их проектную мощность;

· пробки на проспекте Космонавтов, проспекте Ю. Гагарина, улице Кузнецовской и улице Бассейной уже стали ежедневным явлением. Увеличение числа частных автомобилей на 6 тысяч приведет к значительному ухудшению транспортной ситуации в Московском районе, в том числе усложнению работы экстренных служб в часы пик и усилит загрязнение воздуха района;

· жители Московского района лишатся одной из крупнейших зеленых рекреационных зон ~16 Га в центре района, используемой в настоящее время для занятий спортом, семейного отдыха и оздоровительных прогулок на открытом воздухе, что негативно повлияет на здоровье детей и взрослых жителей района;

· жители Московского района лишатся единственной крупной территории, на которой разрешен выгул собак; вынужденная необходимость выгула собак внутри дворовых территорий, вблизи детских площадок приведет к росту социальной напряженности между жителями МО;

· Ухудшится экологическая обстановка в районе – зеленые насаждения снижают уровень шума, запыленность и очищают воздух;

 

Таким образом, в целях

 

· соблюдения интересов граждан, проживающих в Санкт-Петербурге,

· соблюдения норм озеленения, с учетом планируемого развития Московского района,

· соблюдения законов СПб и положений Градостроительного кодекса РФ,

 

требую

· не застраивать зеленые скверы СКК (№11012 - ЗНОП, 78:14:0007633:3048 и 78:14:0007633:3045) и перенести жилую застройку за город или в “серую зону”.

· сохранить сквер 11012 в списке ЗНОП и

· включить в перечень территорий ЗНОП фактически существующие скверы 78:14:0007633:3048 и 78:14:0007633:3045

· включить представителей общественности в комиссию по реконструкции СКК, которую Вы поручили создать вице-губернатору Албину И.Н. в связи с высокой социальной значимостью проекта реконструкции

· прошу рассмотреть возможность обустроить на всей зеленой территории скверов вокруг СКК спортивный ландшафтный парк “Спортивная Россия”.

· опубликовать условия Государственно-частного партнерства с ХК СКА о реконструкции СКК

 

 

07.11.2018

 


 

Приложение 1.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: