Особенности организации продающих сайтов




Сайт для интернет-продаж (интернет-магазин). Производители или посредники предоставляют товары для заказа и приобретения через интернет. Каждый товар имеет описание, стоимость и возможность положить его в виртуальную корзину. Задачей сайта является обеспечить заказ (покупку) товаров. Среди примеров можно назвать Ebay.com, Ozon.ru, Natalie-tours.ru, Sfcontent.ru.

Корпоративный сайт. Предоставляет информацию, направленную на поддержание офлайн-продаж. Товары могут содержать подробное описание, но без возможности их онлайн-заказа. Задачей сайта является создание положительного образа для потенциальных заказчиков, а также предоставление подробной информации для тех, кто планирует взаимо-действовать с компанией в реальном мире. В сегменте В2В можно привести такие примеры: Lukoil.ru, Lanit.ru, Star-force.ru. Среди В2С-сектора таких сайтов тоже достаточно: салоны красоты, рестораны и другие предприятия сферы услуг. Сайты университетов также можно отнести к этой группе.

Сайты для акций. Как правило, это небольшие сайты (одностраничные лендинги), посвященные одному товару или событию. Их задача — произвести положительное впечатление и стимулировать интерактивное взаимодействие. Например, зарегистрироваться или поучаствовать в конкурсе. Обычно используется для продвижения товаров повседневного спроса (FMCG).

Медийный или новостной портал. Как правило, такой сайт приравнивается к СМИ. Он публикует актуальные статьи и новости на определенную тему. Новостной портал является информационным шлюзом для поисковых систем, поэтому имеет возможность брать деньги за размещение рекламы. Наравне с рекламой источниками дохода новостных порталов могут быть комиссионные от партнерских программ и продажа списков подписчиков. Примеры: Sostav.ru, Lifehacker.ru, Cnews.ru.

Социальные сети и сайты сообществ. Сайты, позволяющие пользователям взаимодействовать между собой (модель С2С). Типичный сценарий включает публикацию контента, комментариев, сообщений, выставление оценок контенту и комментариям других пользователей. Примеры: Vk.com, Ok.ru, Facebook.com, Linkedln.com. Есть сети, которые специализируются на публикации фотографий (Instagram.com) и видео (YouTube.com). Есть сообщества, образованные вокруг определенной тематики. Уникальный алгоритм построения взаимоотношений между участниками позволил Хабрахабру (Habrahabr.ru) стать крупнейшим в Европе ресурсом для IT-специалистов. Основной источник дохода социальных сетей — реклама, как собственная, так и партнерская.

Перечисленные типы онлайн-присутствия не всегда отделимы друг от друга, так как большие сайты могут сочетать в себе черты как интернет-магазина, так и корпоративного сайта, как интернет-сообщества, так и новостного портала. Например, есть люди, использующие свои странички в социальных сетях как виртуальные витрины для организации продаж: кнопки «Купить» нет, но всегда можно связаться с продавцом, написав ему сообщение или комментарий к картинке. Однако выбор приоритетного типа интернет-присутствия необходим при создаии нового сайта, что позволит разработчикам понять его назначение и оснастить соответствующим инструментарием для достижения целей.

Итак, перед вами стоит задача разработать собственный сайт или модернизировать текущий.

Определим, на какие вопросы нужно обратить внимание:

• доменное имя сайта;

• площадка для хостинга;

• тип сайта и его структура;

• выбор системы управление контентом.

Для нового сайта необходимо выбрать доменное имя — это слово или сочетание, которое мы вводим в адресную строку браузера, чтобы перейти на сайт, например mail.ru. На рынке существуют множество компаний, занимающихся регистрацией доменных имен. Одним из крупнейших российских регистраторов является Nic.ru.

При подборе доменного имени следует учитывать, что в них можно использовать только буквы, цифры и дефис. Для доменных зон ru,.com и т.д. используются английские буквы, для зоны.рф можно выбрать название сайта на русском языке, но в этом случае будьте готовы встретиться с рядом ограничений: с русским доменным именем нельзя размещать товары на Яндекс.Маркет, а также завести корпоративную почту. Имейте в виду, что сейчас для поиска нового доменного имени придется проявить изобретательность, так как все «хорошие “сочетания”» давно заняты. Если бюджет позволяет, можно посмотреть варианты, представленные на аукционе, или обратиться к компаниям, которые специализируются на перепродаже доменных имен. Социальная сеть Facebook выбрала такой путь, купив в 2010 г. домен fb.com за 8,5 млн долл. США. Российские социальные сети «Одноклассники» и «ВКонтакте» тоже приобрели короткие доменные имена стоимостью, по оценкам экспертов, ok.ru за 200 тыс. долл. и vk.com в пределах 1 млн долл.

Представим, что выбор имени сайта был сделан, теперь следует определиться с площадкой для хостинга и привязкой доменного имени к IP-адресу. Раскроем понятия хостинга и 1Р-адреса.

Хостинг (англ. Hosting) — услуга по предоставлению вычислительных мощностей для размещения информации на сервере, постоянно находящемся в интернете. Он нужен для физического размещения сайта, так как, в конце концов, сайт представляет собой обычные папки с файлами, которые нужно где-то хранить. Обычно перед владельцем сайта стоит выбор: использовать хостинг сторонних компаний или разместить сайт на сервере в своем офисе? В первом случае следует платить арендную плату, а во втором — самостоятельно отвечать за стабильность работы сайта. Крупные компании, бизнес которых зависит от бесперебойной работы сайтов, как правило, выбирают платный хостинг. Небольшие компании предпо­читают самостоятельно заботиться о своих серверах, но в настоящий момент, благодаря снижению стоимости аренды производительных мощно­стей, такую услугу может себе позволить практически любая компания.

IP-адрес — это уникальный идентификатор устройств (компьютеров, серверов), необходимый для обозначения местоположения объекта в сети по аналогии с адресом в реальном мире. IP-адрес выглядит как группы цифр, разделенных точками, например: 89.175.166.12. За­чем это нужно знать? Хостинг сайта осуществляется на сервере, который имеет свой уникальный IP-адрес. После выбора площадки для хостинга ее адрес привязывается к доменному имени, и, таким образом, набирая в адресной строке имя вашего сайта, пользователи будут перенаправляться на ваш сайт. Привязка IP-адреса к доменному имени осуществляется через регистратора.

Организационные приготовления окончены, теперь приступим к форме и содержанию сайта. Структура сайта будет зависеть от его назначения. Для интернет-магазина надо подробно продумать каталог, процедуру совершения покупки и вопросы продвижения сайта в поисковых системах.

Содержание сайта должно отвечать ожиданиям целевой аудитории и, желательно, превосходить их.

Этого можно достичь, предоставляя следующую информацию:

• структурированный и логичный каталог товаров;

• полное описание товара и его изображение в нескольких ракурсах;

• отзывы клиентов по данному товару плюс возможность оставлять отзыв и оценку;

• возможность поиска по каталогу;

• возможность сравнения товаров;

• товары-заменители;

• дополнительные товары;

• примеры использования товара.

Примером хорошей организации интернет-магазина является сайт mvideo.ru.

Особое внимание в интернет-магазине должно быть уделено поиску и навигации.

Поиск предоставляет пользователям возможность найти то, ради чего они пришли в ваш магазин, — определенные торговые марки, категории продуктов и другую информацию, способствующую совершению покупки.

Навигация — это искусство беспрепятственного перемещения пользователя от одного раздела сайта в другой в соответствии с логикой пользователя. Чем проще освоиться на сайте и совершить покупку, тем дольше пользователи на нем задержатся. Это должно способствовать увеличению коэффициента конверсии.

Рекомендации по организации навигации и поиска следующие:

· используйте язык потенциальных клиентов для названий категорий. Старайтесь избегать профессиональных жаргонных слов. Например, если вы продаете обувь в розницу, подумайте, как потребитель воспринимает спортивную обувь? Он говорит об обуви для тенниса или теннисных туфлях?

· современные технологии постоянно вносят коррективы в создание сайтов. В связи с частым использованием мобильных телефонов для интернет-серфинга в дизайне сайтов появилась тенденция к удлинению страниц вместо использования закладок и пунктов меню. Обязательным также становится мультимедийное сопровождение в виде набора картинок и видеороликов;

· сайт постоянно меняется: появляются новые страницы, удаляются старые. Но ссылки на удаленные страницы могут быть размещены на других сайтах и выдаваться в результатах поиска Яндекс и Google. Продумайте, что должно удержать посетителя на сайте. J1 юди уходят с сайтов, когда попадают на тупиковые страницы;

· наблюдайте за нерезультативным поиском. Выясните, почему пользователи приходят на ваш сайт и быстро уходят, не совершив покупки. Может случиться, что пользователь перешел на ваш сайт из-за определенного слова, по которому поиск внутри сайта не дал результата. Если это так, скорее всего, следует переименовать категорию. Скажем, у вас маленький обувной магазин, и люди приходят на ваш сайт в поисках торговой марки Ugg. Если она у вас не представлена, сайт выдаст пустую страницу — тупик для поиска. При обнаружении подобного факта, нужно настроить систему внутреннего поиска та­ким образом, чтобы она перенаправляла потенциальных покупателей на страничку, где предлагается обувь, подобная Ugg. Такая стра­тегия повысит эффективность поиска и объемы продаж.

Критически важным аспектом, который необходимо определить на этапе создания технического задания на сайт, является способ об­новления информации, добавления новых статей, позиций в каталог и т.д. Если это будет делать обычный контент-менеджер без особых познаний в HTMLи РНР,надо использовать систему управления контентом — CMS (от англ. ContentManagementSystem). Задачей этой системы является предоставление простого интерфейса для внесения изменений на сайт: добавление новых страниц и пунктов меню, редактиро­вание текстов и изображений, добавление баннеров и т.д. Такие системы бывают готовыми, платными и бесплатными, и они идеально подходят для небольших проектов. Самыми популярными CMS являются WorldPress, Joomla, 1С-Битрикс. Однако если интернет-магазин планируется крупный, имеет смысл подумать над разработкой собственной системы управления контентом.

Поисковая оптимизация сайта (англ. SearchEngineOptimization, SEO) — это комплекс мер, необходимый для того, чтобы по запросу потенциального покупателя в поисковике сайт оказался на первой или второй странице выдачи результатов. Это позволит генерировать поисковый трафик на сайт.

Оптимизация сайта начинается с определения целевой аудитории и подбора ключевых слов и словосочетаний, которые представляют собой поисковые запросы и по которым планируется продвижение сайта. Надо понять, кто является потенциальным посетителем, каков его возраст, пол и круг интересов. Таким образом, нарисовав примерный образ посети­теля, можно представить, что именно он будет искать в поисковых системах. В качестве помощника в этой работе можно использовать специ­альные бесплатные сервисы для подбора ключевых слов — Wordstat от Яндекса и KeywordTools от Google. При необходимости получившиеся слова подразделяют на группы (кластеры) по направлениям или тематике. Использование кластеров ключевых слов позволит отлеживать видимость сайта в интернете по отдельным направлениям. Каждый месяц можно собирать статистику по всем тематикам и выявлять слабые места.

Ключевые слова должны присутствовать во всех текстах сайта. Можно создать также страницы, специально адаптированные под поисковые запросы.

Требования к таким страницам следующие:

· в заголовке должно использоваться ключевое словосочетание;

· ключевые слова должны повторяться, но составлять не более 3% от общего текста статьи;

· статья должна содержать ссылки на релевантные материалы;

· страница должна способствовать достижению конечной цели сайта.

В настоящее время большую роль в оптимизации сайта играет вовлечение пользователей в социальное взаимодействие с помощью наполнения сайта. Иными словами, ценность страницы повышается, если она была прокомментирована другими пользователями, а также ею «поделились» через социальные сети. Для этого на сайте должен быть предусмотрен соответствующий технический инструментарий, например, кнопки социальных сетей.

Если вы запускаете новый сайт, требуется время для того, чтобы роботы поисковых систем его проиндексировали. В итоге в первый раз в выводе результатов сайт может появиться только через месяц после его публикации.

Поисковые системы Яндекс, Google обладают сложным и алгоритмами для распределения или ранжирования сайтов. Помимо этого, сами алгоритмы постоянно меняются, поэтому специалисты по SEO рекомендуют не заниматься подгонкой определенных факторов к целевым значениям, а создавать действительно качественный сайт, содержащий уникальный (нигде не продублированный) контенте постоянными обновлениями и интерактивным взаимодействием с внешним миром.

В начале своего существования интернет вызывал недоверие у многих пользователей. По мере развития страхи отходят на второй план, уступая место разумной предусмотрительности. Основными причинами для тревог могут быть кража данных банковской карты, взлом почты и страниц в социальных сетях, вирусы, спам, синдром «большого брата», который выражается в том, что пользователи ощущают контроль над все­ми своими действиями. Есть риск утечки интимной информации в интернет, где она может стать объектом всеобщего внимания или шуток.

Как известно, потребность в безопасности занимает вторую ступень в пирамиде Маслоу. Поэтому при разработке сайта, особенно интернет- магазина, следует уделить этому аспекту особое внимание.

Западная практика говорит о том, что каждый сайт должен иметь документ «Заявление о конфиденциальности», в котором описываются обязательства сайта по защите данных пользователей, а также настройки cookies[1] и веб-аналитики. В России такие документы можно найти толь­ко на сайтах крупных международных компаний, например, Booking.com.

После внедрение общих механизмов обеспечения безопасности мож­но приступать к интеграции интернет-магазина с платежными система­ми. Какой вариант платежной системы выбрать, зависит от предпочте­ний целевой аудитории.

Рассмотрим самые распространенные способы принятия электронных платежей.

Платеж с помощью банковской карты Visa/MasterCard. На сайтах Rzd.ru (РЖД), Groupon.ru (купонный сервис Групон) и Mosenergosbyt.ru (Мосэнергосбыт) можно оплатить покупку банковской картой на сайте: введите данные — и через секунду покупка совершена. Для того чтобы та­кая операция была реализована в вашем интернет-магазине, следует его подключить к сервису интернет-экварийнга. Такой сервис может предо­ставлять банк или процессинговый центр. В настоящий момент практически все крупные банки предоставляют услугу интернет-экварийнга, которая обойдется интернет-магазину потерей около 4% от суммы каждой покупки. Для российских покупателей этот вариант электронных платежей самый удобный.

PayPal. Это международная платежная система, которая позволит продавать товары интернет-магазина как в России, так и за границей. Но она не встраивается в сайт. Ее неудобство заключается в том, что пользователь должен иметь в этой системе зарегистрированный аккаунт с привязкой к банковской карте. Не все психологически к этому готовы. Однако популярности PayPal способствует то, что этой системой платежей пользуется самая крупная торговая площадка в мире — Ebay, com. Из удобств можно отметить, что платежи в PayPal можно осущест­влять, зная только электронную почту продавца и покупателя.

Электронные кошельки Webmoney, «Яндекс Деньги», QIWI и др. Эти платежные системы похожи на PayPal. У пользователей, выбирающих такой способ оплаты, есть кошельки — виртуальные счета, с которых списываются суммы за покупки.

Onpay.ru. Российский платежный агрегатор, занимающийся установлением множественных договоренностей с отдельными платежными системами и сервис-провайдерами, а также с операторами связи для облегчения процесса организации оплаты товаров через интернет. Его преимуществом для продавцов является возможность принимать платежи от различных электронных систем, в том числе от всех перечисленных, при более простой процедуре подключения по сравнению с интернет-эквайрингом от банка. Удобен он и для покупателей, потому что позволяет оплатить покупку банковской картой без создания отдельного ак­каунта. Оплату также можно произвести без банковской карты и электронного кошелька, распечатав квитанцию для Сбербанка.

Все перечисленные системы взимают комиссию за трансакцию.

В целом доля e-commerce в интернет-торговле постоянно увеличивается. Потребители приходят к выводу, что удобнее заплатить картой, чем искать деньги «без сдачи» для курьера. Для продавцов такое развитие со­бытий тоже благоприятно: снижаются риски потери денег из-за недобро­совестной работы курьерской доставки, не нужно беспокоиться об инкас­сации и других процедурах, связанных с наличными деньгами. В случае возврата товара все операции выполняются также в электронном виде.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: