Раздел 3. Моё будущее (5часов)




Форма работы: рисунок, интегрированное занятие

Характеристика видов деятельности:

Планировать цели и пути самоизменения (Р)

Оценивать правильность выполнения действий и корректировать при необходимости (П)

При работе в группе учитывать мнение товарищей (К)

• Как заглянуть во взрослый мир?

• Я в настоящем, я в будущем. «Хочу в будущем – делаю сейчас». Чтобы получить какой-то результат в будущем, надо что-то делать для этого уже сейчас.

• Хочу вырасти здоровым человеком. Что для этого нужно? Что такое «эмоциональная грамотность» и как она связана со здоровьем человека?

Раздел 4. Хочу вырасти интеллигентным человеком и что для этого нужно? (3 часа)

Форма работы: урок-беседа, проект

Характеристика видов деятельности:

Соотносить результат с целью и оценивать его (Р)

Учиться моделировать новый образ на основе личного опыта (П)

Учиться формулировать собственное понимание смысла текста сказки (К)

• Поведение человека зависит от его качеств.

• Кто такой интеллигентный человек и какие качества должны у него присутствовать? Портрет интеллигентного человека.

• Хочу вырасти интеллигентным человеком. Кто может стать интеллигентным человеком? Каким должен быть ученик сейчас, чтобы из него получился интеллигентный человек в будущем?

• Что такое идеальное Я?

• У многих людей есть некий идеальный образ самого себя - то, каким бы ему хотелось стать.

Раздел 5. Хочу вырасти свободным человеком: Что для этого нужно? (11часов)

Форма работы: урок-беседа, проект, интегрированное занятие

Характеристика видов деятельности:

Осознавать, что свобода не может быть безграничной (Р)

Учиться находить ответы на вопросы в тексте, перерабатывать информацию (П)

Осознавать необходимость признания и уважения прав других людей (К)

• Кто такой свободный человек? Можно ли поступать всегда так, как хочется?

• Права и обязанности школьника. «Должен и имею право: в школе, дома, на улице».

• Что такое «право на уважение»? Как я должен поступить, если нарушено моё «право на уважение»?

• В реальности количество прав и обязанностей человека примерно одинаковое. Главные права и обязанности ученика. «Билль о правах ученика и учителя в школе».

• Нарушение прав других людей может привести к конфликтам. Как можно разрешать конфликты мирным путём?

7. Тематическое планирование«Тропинка к своему Я»

Класс

Раздел 1. Мои чувства (14 ч)

№ п/п Тема занятия Характеристика деятельности учащихся Примечания Универсальные учебные действия (УУД)
1. Знакомство. Введение в мир психологии урок-беседа Познакомиться с новым предметом, учителем и одно классниками.   Познакомиться с понятиями «мимика», «жесты», «эмоции», «чувства». Описывать свои чувства и состояние и сравнивать их с чувствами партнёров по общению.   Осваивать правила общения со сверстниками. Беседа «Введение в мир психологии»Упр. «Знакомство», «Имя оживает», «Рисунок имени», «Зоопарк», «Зайчик испугался- зайчик рассмеялся», «Собираем добрые слова», «Передай сообщение», «Пойми меня», «Страшное и смешное», «Придумай весёлый конец». Работа со сказкой.   Овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками.(Р)   Уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей. Различать эмоции радости, страха. гнева.(П)   Доверительно и открыто говорить о себе и своих чувствах(К)  
2. Радость. Что такое мимика рисунок
3. Радость. Как её доставить другому человеку.
4. Жесты.
5. Радость можно передать прикосновением занятие-диспут
6. Радость можно подарить взглядом игра
7. Страх.
  Страх. Его относительность
9. Как справиться со страхом.
  Гнев. С какими чувствами он дружит? интегрированное занятие
  Как справиться с гневом?
12. Может ли гнев принести пользу?
13-14. Разные чувства. просмотр видеофильма

Раздел 2. Чем люди отличаются друг от друга ( 6 ч)

  Качества людей Познакомиться с понятием «качества людей» Анализировать свои поступки и поступки других людей и учиться объяснять их с помощью учителя. Работать с пословицами о лучших человеческих качествах. Упр. «Отношения», «Придумай и отгадай», «Снежная королева», «Ладошка», «Мы похожи -мы отличаемся». Работа со сказкой. Извлекать с с помощью учителя необходимую информацию из текста сказки.(Р) Учиться исследовать свои качества и свои особенности(П) Учиться работать в парах (К)
  Люди отличаются друг от друга своими качествами тесты
  В каждом человеке есть «светлые» и «тёмные» качества
18-20 Как мы видим друг друга

Раздел 3. Какой Я – какой Ты? (8 ч)

  Какой Я? Описывать своё настроение. Учиться правильно выражать свои чувства в общении с другими людьми. Разминка «Противоположные чувства» Упр. «Психологическая разгадка», «Цыганка», «Заяц-Хваста». Работа со сказкой. Уметь оценивать свой результат с помощью учителя(Р)Учиться находить положительные качества у себя и у других людей(П)Учиться договариваться и уважать разные мнения(К)
  Мой автопортрет проект
  Моё настроение
  Какой ты?
25—28 Я и другие урок-беседа

Раздел 4. Трудности первоклассника (5 ч)

  Трудности первоклассника в школе, дома, на улице. экскурсия Осваивать правила поведения в разных ситуациях: в школе, дома, на улице, в общественных местах. Работать с иллюстрациями. Находить необходимую информацию. Моделировать ситуацию. Разминка «Разнообразие характеров». Упр. «Копилка трудностей», «Театр». Рисование «Трудные ситуации первоклассника». Работа со сказкой. Конкурс достижений. Учиться осознавать свои трудности и стремиться преодолевать их (Р) Учиться рассуждать,строить логические умозаключения(П) Уметь договариваться и приходить к общему решению(К)
  Школьные трудности рисунок
  Домашние трудности
  На улице(поведение и общение)
  Итоговое занятие занятие-диспут

Второй класс

Раздел 1. Я – фантазёр (10 ч)

1. Я - второклассник Угадывать партнёра по описанию его качеств. Угадывать и описывать ситуацию по её пластическому представлению. Придумывать невероятные истории по заданию учителя и обсуждать их в группе. Разминка «Мы снова вместе». Упр. «Небы лицы», «Кто это?». Рисование «Мой сон». Работа со сказкой. Строить речевое высказывание в устной форме(Р) Осознавать ценность умения фантазировать(П) Учиться выполнять разные роли(К)
  Кого можно назвать фантазёром? урок-беседа
  Я умею фантазировать
  Мои сны рисунок
  Я умею сочинять
  Мои мечты
7-10 Фантазии и ложь

Раздел 2. Я и моя школа (9 ч)

  Я и моя школа Участвовать в учебной игре о правилах поведения в школе. Моделировать ситуацию по заданию учителя и обсуждать её. Разминка «слова и действия». Упр. «Мешок хороших качеств», «Школьные ситуации». Работа со сказкой «О ленивой звёздочке» Учиться отреагировать свои чувства в отношении учителя и одноклассников(Р) Осознавать ценность умения фантазировать(П) Осознавать особенности позиции ученика и учиться вести себя в соответствии с этой позицией(К)
  Я и мой учитель
  Я и мои одноклассники
14-16 Что такое лень? просмотр видеофильма
17-19 Как справиться с «Немогучками»? занятие-диспут

Раздел 3. Я и мои родители (6 ч).

  Я и мои родители Познакомиться с историей своей семьи. Участвовать в групповой работе по составлению родословной. Обсуждать и анализировать полученный результат. Участвовать в беседе «Почему родители нака- зыват детей?» Конкурс рисунков «Моя семья», «История моей семьи». Составление родословной Этюд «Дружная семья» Подвижные игры: «Бабушка Маланья», «Ловишки» Извлекать необходимую информацию из различных источников(текст, фото, рисунок) (Р) Учиться графически оформлять изучаемый материал(П) Овладевать способами разрешения конфликтов с родителями (К)
  «Урок мудрости» (уважение к старшим»
22-23 Я умею просить прощения интегрированное занятие
24-25 Почему родители наказывают детей?

Раздел 4. Я и мои друзья (10).

  Настоящий друг Выполнять различные роли в играх. Передавать черты характера через выразительные движения и позы. Участвовать в беседе о дружбе. Анализировать полученный результат. Разминка «Добрые дела и отношения». Беседа» Нужно ли уметь дружить?». Работа со сказкой. Учиться прогнозировать последствия своих поступков(Р) Осознавать качества настоящего друга(П) Учиться понимать эмоции и поступки других людей(К)
  Умею ли я дружить?
  Трудности в отношениях с друзьями игра
  Я и мои «колючки»
  Ссора и драка
31-32 Что такое одиночество? занятие-диспут
33-35 Итоговое занятие

Третий класс

Раздел 1. Умение владеть собой (8 ч)

  Я – третьеклассник Передавать внутренние черты характера через выразительные движения, позы. Моделировать положительные черты характера. Разминка «Запретный номер». Этюды «Эгоист», «Злюка». Игры на расслабление «Кулачки», «Штанга», «Пружинки». Осознавать свои телесные ощущения, связанные с напряжением и расслаблением(Р) Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей(П) Контролировать свою речь и поступки(К)
  Я – это мои цели.
  Хозяин своего Я урок-беседа
4-5 Не хочу быть плохим
6-8 Умей расслабиться тесты

Раздел 2. Фантазия характеров. Оценка человеческих поступков и отношений ( 8 ч)

  Мой любимый герой (примеры для подражания) Работать с литературными текстами. Объяснять и обосновывать сделанный выбор. Моделировать и оценивать своё поведение в различных ситуациях Разминка «Чувства и ассоциации». Упр. « Агрессивные чувства», «Изобрази ситуацию». Работа с текстами литературных произведений. Извлекать необходимую информацию из текста(Р) Учиться наблюдать, сравнивать по признакам, сопоставлять (П) Учиться толерантному отношению к другому мнению (К)
10-11 Добро и зло (совесть)
12-14 Что такое хорошо и что такое плохо(хорошие и дурные привычки)
15-16 Конфликт. Моё поведение в трудных ситуациях интегрированное занятие

Раздел 3. Культура общения (7 ч)

  Волшебные слова Познакомиться с понятием «этикет» Познакомиться с правилами поведения в обществе. Участвовать в игре-драматизации. Обсуждать особенности поведения в различных ситуациях. Игра-драматизация «Кот, петух и лиса», «Теремок». Беседы «Ваши добрые поступки»,«Мнения». Упр. на развитие речи и доброго отношения друг к другу: «День рождения», «Уроки сказки». Правильно строить речевое высказывание в устной форме(Р) Обогатить своё представление о культуре общения людей(П) Соблюдать правила этикета(К)  
  Учимся вежливо говорить игра
  Я вам пишу
  Мой день рождения
  Мы смеёмся занятие-диспут
22-23 Мальчик и девочка

Раздел 4. Что такое сотрудничество (12 ч)

  Что такое сотрудничество? Участвовать в групповой работе. Обсуждать полученный результат. Сравнивать полученный результат с предполагаемым, делать выводы. Передавать разные чувства с помощью мимики.   Разминка «Умей сказать приятные слова». Упр. «Передай чувство», «Извини меня». Этюды: «Кто лишний?», «Что значит понимать другого?», «Я умею договариваться». Работа со сказкой «Чтобы тебя любили». Определять и формулировать цель в совместной работе (Р) Расширить своё представление о понятии «сотрудничество (П) Уметь работать в группе, договариваться и приходить к общему решению (К)
  Я умею понимать другого
  Я умею договариваться с людьми рисунок
27-28 Мы умеем действовать сообща
29-31 Что такое коллективная работа?
32-35 Итоговое занятие просмотр видеофильма

Четвёртый класс

Раздел 1. Кто я? Мои силы, мои возможности ( 11 ч)

  Моё лето Познакомиться с понятием «способности». Исследовать свои способности и возможности в различных видах деятельности. Участвовать в составлении и обсуждении устных рассказов о лете и конкурсе рисунков с последующим обсуждением. Исполнять различные роли. Моделировать и анализировать ситуации. Разминка «Летние впечатления». Упр. «Я-четвероклассник», «Роли», «Конкурс портретов». Беседа «Что такое способности». Этюды «Отгадай, кто я?», «Отражение в озере». Рисование «Мой автопортрет». Работа со сказкой. Учиться делать осознанный выбор в сложных ситуациях(Р)   Обогатить представления о собственных возможностях и способностях(П)   Учиться самостоятельно решать проблемы общения(К)
  Кто я?
  Какой я? Большой или маленький?
  Мои способности тесты
  Мой выбор, мой путь
  Мой внутренний мир
  Кто в ответе за мой внутренний мир? урок-беседа
  Уникальность моего внутреннего мира, уникальность твоего внутреннего мира.
  Кого я могу впустить в свой внутренний мир? рисунок
10-11 Что значит верить?

Раздел 2. Я расту, я изменяюсь (5)

  Моё детство Выполнять различные роли. Отгадывать по заданию учителя главного героя сказок по описанию. Участвовать в беседе. Моделировать различные жизненные ситуации.   Разминка «Вспомним детство». Упр. «Маленькое имя», «Любимый сказочный герой», «Неопределённые картинки» Рисование «Любимая фотография» Беседа «Раньше и сейчас». Работа со сказкой Осознавать свою долю ответственности за всё, что с ним происходит(Р) Учиться наблюдать и осознавать происходящие в самом себе изменения(П) Формулировать своё собственное мнение и позицию (К)
13-14 Нужно ли человеку изменяться? занятие-диспут
15-16 Я расту, я изменяюсь

Раздел 3. Моё будущее (5 ч)

  Моё будущее Рисунок Познакомиться с понятием «жизненный выбор». Обсуждать возможные варианты будущего. Обсуждать правила ЗОЖ. Раскрывать потенциально опасные ситуации для жизни и здоровья Разминка «Заглянуть во взрослый мир». Упр. «Я в будущем», «Хочу в будущем – делаю сейчас». Рисование: «Я в настоящем и в будущем». Беседа о взаимосвязи физического и психологического здоровья Планировать цели и пути самоизменения (Р) Оценивать правильность выполнения действий и корректировать при необходимости(П) При работе в группе учитывать мнение товарищей(К)
18-19 Кем бы я хотел стать?
20-21 Хочу вырасти здоровым человеком. интегрированное занятие

Раздел 4. Хочу вырасти интеллигентным человеком. Что для этого нужно? (3 ч)

  Кто такой интеллигентный человек? урок-беседа Познакомиться с понятиями «интеллигентный человек», «идеал» Участвовать в беседе. Моделировать ситуации, где необходимы согласие, взаимопомощь, личная ответственность. Разминка «Качества человека и поведение» Упр.»Улыбнись как…», «Антонимы». Этюд «В ресторане». Беседа «Кто может стать интеллигентным человеком?». Работа со сказкой Соотносить результат с целью и оценивать его(Р) Учиться моделировать новый образ на основе личного опыта(П) Учиться формулировать собственное понимание смысла текста сказки(К)
  Хочу вырасти интеллигентным человеком.
  Что такое идеальное «Я»? проект

Раздел 5. Хочу вырасти свободным человеком. Что для этого нужно? (11 ч)

  Кто такой свободный человек? Произносить заданную фразу с разными интонациями Составлять устные сочинения на заданную тему. Участвовать в беседе о правах и обязанностях человека. Обсуждать описанные в тексте ситуации и строить предположения о том, как могут поступать герои. Разминка «Наладить контакт». Упр. «Должен и имею право», «Синонимы». Беседа «Кто такой свободный человек». «Пять главных прав» Этюд «Ссора друзей». Работа со сказкой. Игра-драматизация «Я так хочу». Осознавать, что свобода не может быть безграничной(Р) Учиться находить ответы на вопросы в тексте, перерабатывать информацию(П) Осознавать необходимость признания и уважения прав других людей(К)
  Права и обязанности школьника урок-беседа
  Что такое «право на уважение»?
  Права и обязанности интегрированное занятие
29-30 Нарушение прав других людей может привести к конфликтам
31-32 Как разрешить конфликты мирным путём?
33-35 Итоговое занятие просмотр видеофильма


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: