Презентация «Страна звуков. Гласные звуки». Слайды 24-26.
Разговор.
Педагог рассказывает, выделяя голосом выделенные слова, и показывает на картинке.
— Колобок-путешественник много по миру гулял, истории свои Язычку рассказал да фотографии показал. Вот в синем море синий кит по волнам летит. Колобок сладкий ирис обожает, зелёным киви кита угощает. Дети, кто в синем море по волнам летит? (ответы детей).
— Дети, повторите, пожалуйста, в синем море синий кит по волнам летит.
Дети повторяют предложение хором и поочерёдно. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звук «и».
— Дети, что Колобок обожает? (ответы детей).
— Чем Колобок кита угощает? (ответы детей).
— Дети, Колобок в разных странах побывал, фотографии удивительных птиц собирал. Сердитый филин на суку сидит, во все стороны глядит. Зелёный чибис хохолок приподнимает, белый ибис кривым клювом удивляет. Но милее всех иволга родная, жёлтая, золотая. Дети, что за птица на суку сидит, во все стороны глядит? (филин).
— Что за птица хохолок приподняла? (чибис).
— Кто нас кривым клювом удивляет? (ибис).
— Какая птица милая, родная, жёлтая, золотая? (иволга).
— Восхитительно, дети! Слова правильно произносили, звук «И» чётко говорили.
Данное задание для детей 4 – 6 лет.
— Жили-были четыре девочки – сестрёнки. Звали сестёр Уля, Ира, Оля, Аня. Дети, имя девочек угадаем, Колобков помочь приглашаем. В летнем платье … (Ира).
— В зимней шубке … (Уля).
— Осеннее яблока принесла … (Оля).
— Весенний скворечник … (Аня).
— Молодцы, дети! Имена девочек угадали, правильно назвали.
Гласный звук «Э»
Игровое упражнение «Звук "Э"».
Задачи. Упражнять детей в изолированном произнесении звука «э» с разной громкостью. Формировать умение детей отчётливо произносить звук «э» в словах.
|
Демонстрационный материал.
Презентация «Страна звуков. Гласные звуки». Слайды 27-28.
Упражнение.
— Чудо, чудо, чудеса, ожидают нас, друзья! Чудеса совершаем, тайны звуков разгадаем. Язычок Колобка встречает, Колобок звук «Э» напевает. Язычок за Колобком повторяет, гласный звук напевает. Дети, споём песенку Колобка. Руки широко раздвинули. Медленно, не спеша, соединяем руки и поём песенку Колобка. Начнём громко, а потом всё тише-тише: «Э-э-э-э-э-э-э-э-э-э». Дети воздух глубоко вдыхаем, песню запеваем.
Педагог контролирует, чтобы дети сделали глубокий вдох перед произнесением звука, поизносили звук чётко, с разной громкостью. Педагог показывает. Дети выполняют задание.
— Дети, долго-долго, громко-громко мы поём: «Э-э-э-э-э-э-э-э».
Педагог контролирует, чтобы дети сделали глубокий вдох перед произнесением звука, произносили звук долго, чётко, с нужной громкостью. Педагог показывает. Дети выполняют задание.
— Коротко, быстро напеваем: «Э», «э», «э», «э».
Педагог контролирует, чтобы дети сделали глубокий вдох перед произнесением звука, произносили звук коротко, чётко. Педагог показывает. Дети выполняют задание.
— Дети, Язычок пригласил в гости своих друзей: Эмму, Эдика и Кэт. Кэт приехала из Шотландии. Эмма любит петь. Эдик играет на барабане. Педагог показывает на картинке детей. На вопросы педагога дети отвечают хором и поочерёдно.
— Дети, кто приехал из Шотландии? (Кэт).
— Кто любит петь? (Эмма).
— Дети, кто играет на барабане? (Эдик).
|
Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звук «Э».
— Великолепно, дети! С Язычком поиграли, новое узнали.
Речевая ситуация «Звук "Э" в словах и предложениях».
Задачи. Формировать умение детей отчётливо произносить звук «э» в словах и в предложениях, говорить спокойно, с естественными интонациями.
Демонстрационный материал.
Презентация «Страна звуков. Гласные звуки». Слайд 29. Волшебная палочка.
Разговор.
Педагог показывает картинки и называет слова.
Лексический материал: эльфы, эму, эскимосы, эскимо.
— Дети, хором слова повторяем, звук «Э» голосом выделяем.
Педагог показывает картинки, дети хором или поочерёдно произносят слова. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили слова, спокойно, с естественными интонациями (не кричали и не говорили тихо).
— Колобок играет, предложения сочиняет. Я предложения читаю, тот, кого волшебная палочка выбирает, предложение повторяет. Дети, слова чётко произносит не забываем, звук «Э» голосом выделяем.
Педагог чётко с естественной интонацией произносит предложения. Дети поочерёдно повторяют предложения.
Лексический материал.
На Севере живут эскимосы.
В магазине продают эскимо.
Летают маленькие эльфы.
Быстро бегает птица эму.
Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили слова в предложение, спокойно, с естественными интонациями (не кричали и не говорили тихо).
— Великолепно, дети! Со звуком «э» играли, новое узнали.
Игровое упражнение «Звук "Ы"».
Задачи. Формировать умение детей отчётливо произносить звук «ы» в словах. Напомнить детям гласные звуки русского языка.