Особенности работы психолога




ОТЧЕТ

ПО УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ

 

 

Выполнил

Услонцев П.Ю.

Ф.И.О.

Студент 3-го курса

Группа ПС 301

заочная форма обучения

 

Руководитель практики от Института

Жукова Н.В.

Подпись Ф.И.О.

Нижний Тагил 2013 г.

Отчет

Краткая характеристика учреждения

Нижнетагильский техникум информационных технологий, сервиса и предпринимательства (ГБОУ СПО СО "НТТИТСиП")

Учредитель - Министерство общего и профессионального образования Свердловской области.

Техникум готовит специалистов по профессиям: секретарь, портной, рекламный агент, социальный работник, радиомеханик и исполнитель художественно-оформительских работ. Возглавляет коллектив заслуженный учитель Российской Федерации, кандидат педагогических наук, преподаватель высшей категории Нургалеев Леонид Николаевич.

Решением Министерства общего и профессионального образования Правительства Свердловской области в 1999 году училищу присвоена высшая категория.

Особенности работы психолога

Основные направления работы, цели и задачи; Психологическая диагностика Работа по данному направлению заключается в определении индивидуальных особенностей студентов. В результате психологической диагностики происходит удовлетворение потребностей студентов в самопознании, стимулирование развития личности студентов, определение необходимости коррекции процесса формирования и развития личности студентов.   Психологические консультации Эта работа заключается в оказании конкретной помощи студентам, в осознании ими природы затруднений, в анализе и решении психологических проблем, связанных с собственными психологическими особенностями, сложившимися обстоятельствами жизни, взаимоотношениями в семье, в кругу друзей, в ВУЗе, помощь в формировании новых установок и принятии собственных решений. Психологическая профилактика В этом направлении деятельности осуществляется профилактика сквернословия, употребления алкогольных, табачных и наркотических веществ в студенческой среде, своевременное предупреждение об опасностях, которые могут разрушить жизнь (пристрастие к азартным и компьютерным играм, зависимость от интернета, беспорядочные половые связи и т. д.)   Психологическое просвещение Под психологическим просвещением понимается повышение психологической культуры преподавательского состава, студентов и сотрудников (освоение культуры коммуникаций, обучение умению конструктивного разрешения конфликтных ситуаций и т. д.)   Также к направлениям деятельности относятся: - Помощь в адаптации первокурсников к условиям вузовского образования. - Педагогом-психологом проводятся занятия в группе студентов, для того чтобы ребята могли познакомиться друг с другом, развить дружеские отношения между собой. Эти занятия помогают развивать учебную мотивацию. - Психологическое сопровождение студентов-практикантов.

 

  Цели:создание благоприятного психологического климата, формирование условий, стимулирующих личностный и профессиональный рост, обеспечение психологической защищённости студентов, преподавателей и сотрудников, поддержка и укрепление их психического здоровья. Главной цельюдеятельности является систематическая проработка проблем, как на теоретическом, так и на технологическом уровне, связанных с организацией психологического сопровождения компетентностной модели профессиональной подготовки будущих специалистов в условиях реализации многоуровнего профессионального высшего образования.   Задачи: - Повышение психологической культуры всех участников образовательного процесса в ВУЗе. - Содействие личностному и профессиональному становлению студентов в процессе обучения. - Обеспечение психологической помощи в экстремальных и критических ситуациях. - Создание условий для обеспечения творческого развития личности студентов, являющегося основой формирования способности к саморазвитию и самореализации, их собственной профессиональной карьеры. - Содействие в обеспечении деятельности преподавателей ВУЗа научно-методическими материалами и разработками в области психологии. - Выявление основных проблем участников образовательного процесса, причин их возникновения, путей и средств их решения. - Содействие педагогическому коллективу в создании благоприятного психологического климата в ВУЗе.
Основные формы, методы, техники; Психологическое просвещение и профилактика: лекции, беседы, семинары, выставки, подбор литературы и др. Психодиагностика: тесты (Вербальный тест Г.Айзенка, «Прогрессивные матрицы Равена», тест на интеллект Р.Кеттелла, тест структуры интеллекта Р.Амтхауэра, опросник А.Шостром «Самоактуализация личности», методика диагностики эмоционального выгорания В.В. Бойко, методика диагностики уровня невротизации (по Л.И. Вассерману), диагностика профессионального выгорания К.Маслач, С.Джексон.

 

Необходимые профессиональные знания; - Знание и понимание цели, методологии и методов профессиональной деятельности; - Знание истории развития и современные проблемы психологической науки; - Понимание мозговых механизмов психических процессов и состояний; - Знание психологических закономерностей познавательных процессов (ощущений, восприятия, памяти, воображения, мышления, речи); - Иметь понятие о личности и индивидуальности, структуре личности и движущих силах ее развития; - Знание психологических закономерностей общения и взаимодействия людей в группах, межгрупповых отношениях; - Знание основных закономерностей психологии образования; - Знание основ психодиагностики и психологического консультирования; - Знание основ психотерапии, коррекционной и развивающей работы психолога;
Важные профессиональные умения и навыки; Эмпатия, умение наблюдать, умение слушать и вести психодиагностическую беседу, умение организовывать эксперимент, исследование и т.д. Большое значение для практического психолога имеют коммуникативные качества его личности: умение понимать других людей и психологически корректно воздействовать на них. Умение работать с людьми, разбираться в характерах, обладать не только психологическими знаниями, но и психологической интуицией. Коммуникативными качествами психолога, важными для его профессиональной деятельности, можно считать привлекательность, общительность, тактичность, вежливость, умение слушать и понять другого человека, другимим словами - «талант общения». Владение методами психологического просвещения и преподавания психологии. Владение инструментарием, методами организации и проведения психологических исследований;
Особенности функциональных связей с другими специалистами; Взаимодействие с учителями, социальным педагогом, администрацией и вневузовскими медико-психолого-педагогическими организациями.
Реальные и прогнозируемые трудности; Затруднения при налаживании общения с обучающимися ОУ. Постоянно нахождение в потоке многочисленной и зачастую противоречивой информации, в которой надо ориентироваться. При этом иногда информация о проблеме может быть избыточной, а иногда — недостаточной. Постоянное вовлечение в разные конфликтные, проблемные ситуации и несовпадение собственной позиции с позицией школьной администрации.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: