Русское устное народное творчество
Код и направление подготовки
Педагогическое образование
Профили
Русский язык и литература
Литература и история
Литература и мировая художественная культура
Русский язык и иностранный
Прикладная филология
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
Очная
Москва
Основные цели и задачи курса
Цели и задачи дисциплины: Фольклор позволяет студенту проникнуть в глубинные пласты традиционной культуры и духовности, познакомиться с истоками национальной литературы, основами исторической поэтики и современного народознания.
Цель дисциплины: изучить историю устного народного творчества и становление, развитие фольклористики, проблему взаимодействия фольклора и русской литературы в разные исторические периоды. Выявить закономерности и своеобразие русской культуры, показать значимость и сложность процесса художественного творчества как в теоретическом плане (развитие жанров, направлений, фольклорной традиции), так и поэтики.
Задачи:
- освоение знаний об эстетических, философских, социально-исторических особенностях устного народного творчества, их научная систематизация, позволяющая самостоятельно оценивать художественные ценности русской культуры, формирование представлений о новейших концепциях и категориальном аппарате фольклористики;
- раскрытие своеобразия фольклора как художественной системы и основы русской литературы, всей русской культуры, рассмотрение проблемы взаимовлияния фольклора и литературы;
- нацеливание студентов на самостоятельное творческое осмысление фольклоризма отдельных писателей, направлений и литературы в целом;
|
- активизация их участия в научных исследованиях проблем фольклоризма русской культуры.
Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ПК-2,ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-10, в соответствии с ФГОС ВПО)
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать: основные разделы и специфику истории устного народного творчества, историю фольклористики, ее основные направления, быть в курсе фольклористических исследований, понимать жанровые особенности произведений устного народного творчества, их поэтику; представлять взаимодействие фольклора с гуманитарными науками.
Уметь: самостоятельно обрабатывать, интерпретировать и представлять результаты научно-исследовательского анализа текстов фольклорных произведений; соотносить конкретные знания фольклора с соответствующими разделами культуры, искусства.
Владеть: основными терминами и понятийным аппаратом, принятым в современной фольклористике; первичными навыками анализа фольклорного текста; основами библиографической грамотности.
Объем дисциплины и виды учебной работы
Объем в ЗЕ: 2
Время изучения: курс _1_ семестр _1_
Взаимосвязь с другими модулями: Базовая часть ООП.
Студент должен владеть историко-культурными знаниями школьного курса литературы, истории, русского языка, навыками работы со справочными изданиями, каталогами библиотек, электронными системами поиска информации; уметь понимать художественные произведения, критические работы, научные статьи и монографии; ОК-2, ОК-6, ОК-10. Фольклор является предшествующей дисциплиной для изучения истории русской литературы, поэтики, народознания. Необходимым условием обучения ОМ является успешное освоение модулей: История русской литературы, теория литературы
|
Формы освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля): использование инновационных форм учебной работы, активных методов обучения, форм контекстного обучения.
Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):
1 уровень сложности: тесты с закрытой формой задания (с однозначным и многозначным выбором ответа).
2 уровень сложности: реферирование.
3 уровень сложности: эссе.
Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы:
30/70 % - инструментальный кластер
Вид учебной работы | Всего часов / зачетных единиц | Семестры | |||
Аудиторные занятия (всего) | X | ||||
В том числе: | - | - | - | - | - |
Лекции | |||||
Практические занятия (ПЗ) | |||||
Семинары (С) | |||||
Лабораторные работы (ЛР) | - | ||||
Самостоятельная работа (всего) | |||||
В том числе: | - | - | - | - | - |
Курсовой проект (работа) | - | ||||
Расчетно-графические работы | - | ||||
Реферат | Х | ||||
Другие виды самостоятельной работы 1) контрольная работа; 2) чтение и анализ художественных текстов, ведение “Дневника читателя”; 3) чтение и конспектирование критической литературы; 4) заучивание наизусть; 5) подготовка доклада; 6)подготовка таблицы, наглядного пособия. | Х | ||||
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) | Реферат | ||||
Общая трудоемкость часы зачетные единицы | |||||
Содержание дисциплины
|
Содержание разделов дисциплины