Русское устное народное творчество




Русское устное народное творчество

 

Код и направление подготовки

Педагогическое образование

 

 

Профили

Русский язык и литература

Литература и история

Литература и мировая художественная культура

Русский язык и иностранный

Прикладная филология

 

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

Очная

 

Москва

Основные цели и задачи курса

Цели и задачи дисциплины: Фольклор позволяет студенту проникнуть в глубинные пласты традиционной культуры и духовности, познакомиться с истоками национальной литературы, основами исторической поэтики и современного народознания.

Цель дисциплины: изучить историю устного народного творчества и становление, развитие фольклористики, проблему взаимодействия фольклора и русской литературы в разные исторические периоды. Выявить закономерности и своеобразие русской культуры, показать значимость и сложность процесса художественного творчества как в теоретическом плане (развитие жанров, направлений, фольклорной традиции), так и поэтики.

Задачи:

- освоение знаний об эстетических, философских, социально-исторических особенностях устного народного творчества, их научная систематизация, позволяющая самостоятельно оценивать художественные ценности русской культуры, формирование представлений о новейших концепциях и категориальном аппарате фольклористики;

- раскрытие своеобразия фольклора как художественной системы и основы русской литературы, всей русской культуры, рассмотрение проблемы взаимовлияния фольклора и литературы;

- нацеливание студентов на самостоятельное творческое осмысление фольклоризма отдельных писателей, направлений и литературы в целом;

- активизация их участия в научных исследованиях проблем фольклоризма русской культуры.

Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ПК-2,ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-10, в соответствии с ФГОС ВПО)

 

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: основные разделы и специфику истории устного народного творчества, историю фольклористики, ее основные направления, быть в курсе фольклористических исследований, понимать жанровые особенности произведений устного народного творчества, их поэтику; представлять взаимодействие фольклора с гуманитарными науками.

Уметь: самостоятельно обрабатывать, интерпретировать и представлять результаты научно-исследовательского анализа текстов фольклорных произведений; соотносить конкретные знания фольклора с соответствующими разделами культуры, искусства.

Владеть: основными терминами и понятийным аппаратом, принятым в современной фольклористике; первичными навыками анализа фольклорного текста; основами библиографической грамотности.

Объем дисциплины и виды учебной работы

Объем в ЗЕ: 2

Время изучения: курс _1_ семестр _1_

Взаимосвязь с другими модулями: Базовая часть ООП.

Студент должен владеть историко-культурными знаниями школьного курса литературы, истории, русского языка, навыками работы со справочными изданиями, каталогами библиотек, электронными системами поиска информации; уметь понимать художественные произведения, критические работы, научные статьи и монографии; ОК-2, ОК-6, ОК-10. Фольклор является предшествующей дисциплиной для изучения истории русской литературы, поэтики, народознания. Необходимым условием обучения ОМ является успешное освоение модулей: История русской литературы, теория литературы

Формы освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля): использование инновационных форм учебной работы, активных методов обучения, форм контекстного обучения.

 

Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):

1 уровень сложности: тесты с закрытой формой задания (с однозначным и многозначным выбором ответа).

2 уровень сложности: реферирование.

3 уровень сложности: эссе.

 

Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы:

30/70 % - инструментальный кластер

Вид учебной работы Всего часов / зачетных единиц Семестры
       
Аудиторные занятия (всего)   X      
В том числе: - - - - -
Лекции          
Практические занятия (ПЗ)          
Семинары (С)          
Лабораторные работы (ЛР) -        
Самостоятельная работа (всего)          
В том числе: - - - - -
Курсовой проект (работа) -        
Расчетно-графические работы -        
Реферат Х        
Другие виды самостоятельной работы 1) контрольная работа; 2) чтение и анализ художественных текстов, ведение “Дневника читателя”; 3) чтение и конспектирование критической литературы; 4) заучивание наизусть; 5) подготовка доклада; 6)подготовка таблицы, наглядного пособия. Х        
           
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) Реферат        
Общая трудоемкость часы зачетные единицы          
           

Содержание дисциплины

Содержание разделов дисциплины



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: