1. Подготовить и провести дискуссию по самостоятельно выбранной теме
2. Подготовится к анализу хода дискуссии и поведения ведущего
.
Дискуссия — процесс продвижения и разрешения проблем путем сопоставления, столкновения, ассимиляции, взаимообогащения предметных позиций участников
Целью дискуссии может быть: 1) сбор и упорядочивание информации по обсуждаемой проблеме; 2) поиск альтернативных подходов к решению проблемы, их обоснование; 3) выбор оптимальной альтернативы.
Ход занятия
1 часть.Проведение дискуссии.
Задачи ведущего: 1 сформулировать цель и тему дискуссии (что обсуждается, зачем нужна дискуссия, в какой степени следует решить проблему).
2 заинтересовать участников дискуссии(изложить проблему в виде противоречия);
3 добиться однозначного понимания проблемы всеми участниками, проверив это контрольными вопросами или попросив участников задавать вопросы;
4 организовать обмен мнениями (желающим или по кругу);
5. активизировать пассивных (обратиться с вопросом, с просьбой помочь);
6 собрать максимум предложений по решению проблемы (свои предложения высказать после того, как выслушаны мнения всех участников);
7 не допускать отклонений от темы (тактично останавливать, напоминать о целях дискуссии);
8 –подвести итоги дискуссии
2 часть Анализ дискуссии проводится по этапам
Этапы деловой дискуссии: 1. Вступление в контакт. 2 Постановка проблемы (что обсуждается, зачем, в какой степени нужно решить проблему, какова цель дискуссии);3. Уточнение предмета общения и предметных позиций участников; 4. Выдвижение альтернативных вариантов; 5. Конфронтация участников; 6. Обсуждение и оценка альтернатив, поиск элементов сходства; 7. Установление согласия через выбор приемлемого или оптимального решения. Поведение и навыки ведущего.
Литература
· Столяренко. Л.Д «Психология деловою общения и управления».Ростов наДону: 2005
· Столяренко. Л.Д «Основы психологии».Ростов наДону: 1997 стр. 700
Практическое занятие 5
Тема занятия:Организация и проведение деловой игры, направленной на совершенствование навыков делового общения
Цель: Знать понятие, сущность и психологические особенности проведения деловой игры, направленной на совершенствование навыков делового общения, уметь организовывать и проводить деловую игру
Задания для самостоятельной работы
1. Найти в психологической литературе описание сущности и специфики проведения деловой игры, знать определение деловой игры.
2.Подготовить и провести деловую игру по самостоятельно выбранной теме
3.Подготовится к анализу хода игры и поведения ведущего
.
Ход занятия
1 часть.
Задачи выступающего в роли ведущего:
1. сформулировать определение, цель, задачи и тему деловой игры
2.заинтересовать участников и распределить роли
3.добиться решения поставленных перед участниками задач;
4.–подвести итоги деловой игры
2 часть Анализ деловой игры. 1. Насколько содержание игры адекватно задачам развития навыков делового общения.
2. Поведение и навыки ведущего. Как ведущий справился с постановкой задач перед участниками игры
3. Предложить улучшенный вариант проведения деловой игры. Литература
· Столяренко. Л.Д «Психология деловою общения и управления».Ростов наДону: 2005
· Столяренко. Л.Д «Основы психологии».Ростов наДону: 1997 стр. 700
Практическое занятие 6
Тема: Способы воздействия при общении
Цель: развитие навыков поиска и анализа информации, иллюстрации способов воздействия
Задание для самостоятельной работы
1. Самостоятельно подобрать и изучить научную литератору по теме. Знать определенияспособов воздействия при общении и средства влияния, заполнить таблицу
2.Подготовить примеры (художественные, литературные, видео) с использованием способов влияния и их комментариями
3. Дать самооценку своей работы
Содержание папки самостоятельной работы
1. Список литературы
2 Таблица
3 Примеры-иллюстрации
Ход занятия
1 Демонстрация примеров иллюстраций, приведение определений
2. Самооценка своей работы
Задание группе: Выполнить анализ примеров дать рекомендации по повышению качества
самостоятельной работы
Способы воздействия при общении
Видвлияния | Определение | Средства влияния |
1. Убеждение | ||
2. Самопродвижение | ||
3. Внушение | ||
4. Заражение | ||
5. Пробуждение импульса к подражанию | ||
Формирование благосклонности | ||
Просьба | ||
Принуждение | ||
9. Деструктивная критика | ||
10. Игнорирование | ||
11 МАНИПУЛЯЦИЯ |
·