Участники проекта: дети старшей группы.




Интеграция образовательных областей:

§ Художественное творчество;

§ Познание;

§ Социализация;

§ Музыка;

§ Коммуникация

Цель проекта:

Показать:

§ Как изменилась погода осенью?

§ Почему пожелтели листья?

§ Что такое листопад?

§ Куда подевались насекомые?

§ Почему улетают птицы?

§ Как встретили осень животные?

§ Как осенью изменился труд людей в городе и селе?

§ Как человек укрепляет своё здоровье осенью?

§ Какие подарки готовит осень людям?

§ Учить распознавать осень по признакам;

§ Развивать речевые умения.

Актуальность проекта: Показать, что каждое время года прекрасно по – своему.

Задачи:

§ Сформировать представления об осени, как времени года;

§ Формирование основ экологической культуры дошкольников через практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом;

§ Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки.

§ Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, пробуждать чувственное отношение к красоте осенней природы.

§ Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы.

§ уточнять, обогащать и активизировать словарный запас;

§ - развивать связную речь;

§ - развивать восприятие, внимание, память, мышление и воображение;

§ Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту

Предполагаемый результат:

В ходе проекта у детей сложился чёткий образ осени, как времени года, узнали приметы осени, народные приметы, выучили названия осенних месяцев; поговорки; у детей активизировалась познавательная активность, интерес к природе, желание наблюдать за её изменениями; оформили первые дневники наблюдения; создали свои первые творческие работы; прошла выставка детских рисунков по теме: Что нам осень подарила?», сделали книжки самоделки с детскими рисунками, подобрали стихи к рисункам и выучили некоторые из них. Прошел поход в осенний парк, где каждый специалист детского сада показал осень с разной стороны. Прошел праздник осени, совместные посиделки с родителями, где дети вместе с мамами готовили блюда из овощей и фруктов. Прошла выставка поделок из природного материала. Существенно пополнили словарный запас.

Перспективное планирование по теме проекта: «А что такое Осень?»

Образовательная область Задачи Содержание
  1.Физическая культура   - совершенствовать технику основных видов движений и спортивных упражнений - обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно его использовать. - формировать умения самостоятельно организовывать подвижные игры.   -   1. Утренняя разминка комплекс «Репка». 2. Физическое развитие: идём по кочкам, широкая речка, ОРУ с листочками. 3. Вечер досуга на тему: «Прогулка в осенний лес» 4. Пальчиковая гимнастика «Апельсин», «Каша»  
    2. Здоровье - формировать представления о пользе овощей и фруктов. - учить одеваться по сезону на улицу и в помещении. -поддерживать интерес к своему здоровью 1. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» 2. Схема одевания на прогулку. 3. Схема мытья рук. 3. Консультация с родителями «Прогулки осенью».
    3. Безопасность - знакомить с правилами поведения в природе: нельзя брать в рот растения, грибы. 1. Ситуативные беседы: о ядовитых грибах и растениях. Беседа на тему «Безопасность на участке» 2.Игра с мячом «Съедобное - не съедобное» 3.д/и «Вершки и корешки», «Кто больше знает». Беседа с детьми   4.«Почему нельзя употреблять немытые овощи, фрукты?»
  4. Труд - воспитывать интерес к труду взрослого. - поддерживать желание помогать взрослым. 1. Убираем листья, палочки на площадке. 2. Посадим дерево. 3. Сбор семян и плодов. 4. Приготовление фруктового салата. 5.Пересадка комнатных растений. 6. Сбор гербария. 7. Рассматривание иллюстраций на тему: «Труд людей осенью».  
5. Познание - учить детей обследовать предметы, упражнять в установлении сходства и различия между предметами. - поддерживать желание строить (мастерить), что-то самостоятельно. - обращать внимание детей на красоту природы времён года, учить восхищаться, радоваться. - формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе: идёт дождь, похолодало, листья желтеют и падают, осенью собирают грибы, овощи, ягоды, фрукты -Закреплять навык исследовательской деятельности: умение выявить свойства и качества природных материалов через проведение опытов. Математика - большой – маленький (капуста-помидор, яблоко-слива), много – мало; длинный – короткий. - форма (круг), цвет (красный, жёлтый, зелёный) Познаю мир. -наблюдение за природными явлениями природы: дождь, листопад, ветер, заморозки, туман. - наблюдение за не живыми объектами, явлениями окружающего мира; - собираем и рассматриваем листочки, плоды. - знакомство с овощами, фруктами, грибами; - рассматривание картинок с изображением осени, овощей, фруктов, грибов. - беседы «Подарки осени», «Овощи», «Фрукты», «Цветы осенью», «Ягоды», «Грибы», Осенний лес», «Поздняя осень», «Животный и растительный мир осеннего леса»; - занятия «Жизнь природы осенью», «Как заполнять календарь природы?», «Овощи и фрукты на нашем столе», «Как звери готовятся к зиме? Как зимует лягушка?» «Как зимуют растения?» - поход в осенний парк. - цикл наблюдений: Как распространяются семена растений и для чего они нужны? «Что цветет на нашем участке в начале сентября?», «Какие они- цветущие растения?», «Кто помогал цветам расти?», «Что было сначала, что будет потом?», «Соберем семена садовых цветов. «Нужно ли собирать семена дикорастущих растений?», «Чем отличается ель от других деревьев осенью?», «Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?», «Почему исчезли насекомые, а многие птицы улетели а юг? Исследовательская, деятельность: - рассматривание и сравнение овощей /фруктов/(по форме, размеру, длине, вкусу)плодов и семян растений. Опыт: продлим растению жизнь, пересадка растения в группу. Опыт с овощами«Тонет, не тонет».
    6. Коммуникация - учить определять время года по природным явлениям, - дать обобщённое понятие о системе приспособительных особенностей растений и животных к сезонным изменениям природы. - развивать речь-доказательство. - формировать желание делать совместные поделки из природного материала. - развивать любознательность и желание самим методом исследовательских действий найти ответы на интересующие их вопросы.     1. Рассказы воспитателя об осени, грибах, овощах и фруктах. 2. Загадывание загадок про овощи, грибы и фрукты. 3. Составление описательных рассказов об овощах, грибах и фруктах. 4. Целевая прогулка: определение времени года, погоды, явления природы (расскажи, что ты видишь?) 5.Дидактическая игра «Какое это растение?»,Дидактическая игра «Узнаю деревце»,Дидактическая игра «Сравни», Дидактическая игра «Посмотри и расскажи», игра «Все вокруг рассматриваем - о поздней осени рассказываем», дидактическая игра «Почему так называют осень?», Дидактическая игра «Щедрая осень».
  7.Чтение художественной литературы - формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного, - приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книге, - приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос Чтение народных песенок, сказок, «Вершки и корешки», стихов. Чтение произведений русских поэтов об осени Пушкина, Бальмонта, Ю.Тувим «Овощи». А. А. Форощук Н. Е. Форощук Н. Е. « Растения осенью»,«Птицы осенью», «Звери осенью», «Домашние животные осенью», «Труд людей осенью» Художник-Осень. Г. Скребицкий,Ушинский «Четыре желания»
  Развивающая среда     Формировать умение совместно со взрослым изготовить трафареты листьев, грибов и овощей. Формировать желание самостоятельно или при помощи воспитателя сделать книжки-самоделки на тему: «Осень», «Грибы», «Овощи», «Ягоды», «Цветы» Подобрать открытки на тему: «Растения луга, сада, леса осенью» Совместно с детьми сделать альбом для рассматривания «Осень»   Иллюстрации по теме «Осень», «Подготовка животных к зиме»
  Работа с родителями Предложить родителям составление гербария из осенних листьев, подобрать иллюстраций, открытки, фото, загадки, поговорки об осени. Предложить родителям организовать выставку поделок из природного материала. Провести вечер досуга«Осенние посиделки» (совместное изготовление блюд из овощей и фруктов). Дать рекомендации по темам: - «Наш выходной. Мама, папа и я – дружная семья» (экскурсия в осенний сад, в городской парк, сквер, в лес). «Знакомим детей с осенними месяцами», «Как одеть ребенка осенью на прогулку?»  

Формы организации проекта:

§ Познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);

§ Экскурсии;

§ Дидактические игры

§ Трудовая деятельность детей.

§ Экологические викторины.

Методы проекта:

§ исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения;

§ самостоятельное наблюдение;

§ коллективное наблюдение;

§ наглядные: театральное представление, тактильно–мышечная наглядность;

§ словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;

§ технология моделирования;

§ слушание музыки.

§ Рассматривание репродукций художников.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: