Тема 13. Состояние здоровья детей и подростков. Медико-гигиеническое и половое воспитание учащихся




1. Вредные привычки и болезненные пристрастия.

2. Влияние алкоголя на организм и психику человека.

3. Канцерогенные вещества табачного дыма.

4. Наркотические вещества.

Литература:

46. Безруких М.М., Сонькин В.Д., Фарбер ДА. Возрастная физиология. - М., Издательский центр «Академия». - 2007. - 358 с.

47. Химич Г.З., Суркова О.А. Возрастная физиология и валеология. - Павлодар. - 2006. - 372 с.

48. Айзман Р.И., Ширшова В.М. Избранные лекции по возрастной физиологии и школьной гигиене. - Новосибирск: Сибирское университетское издательство 2002 -134 с.

49. Сапин М.Р., Брыксина З.Г. Анатомия, физиология детей и подростков. - М.: Академия, 2007. - 432 с.

50. Балгимбеков Ш.А., Ташенова Г.К., Нуркенов Т.Т. Курс лекций по возрастной физиологии и школьной гигиене. - Алматы, 2012.- 104 с.

 

Тема 14. Гигиена физического воспитания, трудового обучения и производительного труда

1. Формы и средства физического воспитания и их значение.

2. Особенности физического воспитания мальчиков и девочек.

3. Гигиенические требования к местам занятий физической культурой, спортивному оборудованию и инвентарю.

4. Продолжительность работы, ее плотность, микропаузы и регламентированные перерывы.

Литература:

51. Безруких М.М., Сонькин В.Д., Фарбер ДА. Возрастная физиология. - М., Издательский центр «Академия». - 2007. - 358 с.

52. Химич Г.З., Суркова О.А. Возрастная физиология и валеология. - Павлодар. - 2006. - 372 с.

53. Айзман Р.И., Ширшова В.М. Избранные лекции по возрастной физиологии и школьной гигиене. - Новосибирск: Сибирское университетское издательство 2002 -134 с.

54. Сапин М.Р., Брыксина З.Г. Анатомия, физиология детей и подростков. - М.: Академия, 2007. - 432 с.

55. Балгимбеков Ш.А., Ташенова Г.К., Нуркенов Т.Т. Курс лекций по возрастной физиологии и школьной гигиене. - Алматы, 2012.- 104 с.

 

Тема 15. Гигиенические требования к планировке школьного здания, земельного участка

1. Гигиеническая оценка планировки школьного здания и прилегающей к нему территории.

2. Законодательные акты, нормирующие планировку, строительство, оборудование и эксплуатацию учебных заведений.

3. Спортивный комплекс школы.

4. Учебные и подсобные помещения школы.

5. Безопасность проведения уроков и внеклассных мероприятий на территории школ.

Литература:

1. Хрипкова А.Г. Анатомия, физиология и гигиена человека. - М., Просвещения, 1978.

2. Хрипкова А.Г., Антропова М.В., Фарбер Д.А. Возрастная физиология и школьная гигиена. - М., Просвещения, 1990.

3. Антропова М.В. Гигиена детей и подростков, 5-ое изд. - М., Медицина, 1977.

4. Матюшонок М.Г. и др. Физиология и гигиена детей и подростков. - Минск,1980 год

Тематика СРС (30 часов)

 

Тема Количество часов
  Акселерация, ретардация, реактивность и резистентность организма.  
  Строение и функциональное значение различных отделов ЦНС.  
  Неврозы. Причины неврозов у школьников. Профилактика неврозов.  
  Особенности функционирования кожной, двигательной, обаятельной, вкусовой и вестибулярной сенсорных систем у детей.  
  Профилактика ранних половых связей в юношеском возрасте.  
  Возрастные особенности органов дыхания. Гигиеническое значение воздушной среды в помещении.  
  Гигиена мочеполовых органов у детей.  
  Пищевые отравления и их профилактика.  
  Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата.  
  Гигиенические требования к зданиям, классам, освещенности учебных помещений.  
  Гигиена чтения и письма для учащихся шести лет.  
  Гигиенические требования к расписанию, чередованию уроков, различных по деятельности.  
  Физиологгия и гигиена закаливания.  
  Традиционные и нетрадиционные оздоровительные системы.  
  Профилактика ВИЧ/СПИД и инфекций, передаваемых половым путем (ИППП).  
  Итого:  

 

Тематика СРОП (30 часов)

 

Тема Количество часов
  Физическое развитие – важный показатель состояия здоровья и социального благополучия. Определение физического развития учащихся.  
  Отделы и функции вегетативной нервной системы.  
  Индивидуальный подход к учащимся с различными типами ВНД. Роль эмоций в воспитании и обучении.  
  Сон: быстрый и медленный, его значение. Гигиена сна и бодрствования.  
  Ассиметрия мозга и проблемы «леворукости».  
  Половое воспитание мальчиков и девочек.  
  Возрастные особенности крови и кровообращения.  
  Нормы питания для различных возрастных групп.  
  Воспитание правильной осанки у школьников.  
  Физиологические механизмы обучения, внимания и памяти у детей. Факторы, влияющие на эти процессы.  
  Санитарно – гигиеническая оценка земельного участка и здания школы.  
  Гигиеническая характеристика классной комнаты и расстановка мебели в классе.  
  Значение санитарного состояния учебно-воспитательных учреждений в профилактике распространения инфекционных заболеваний среди детей и подростков.  
  Гигиеническая оценка режима школы.  
  Роль педагогических работников в осуществлении мероприятий по профилактике гиподинамии у детей и подростков.  
  Итого:  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: