1. Вредные привычки и болезненные пристрастия.
2. Влияние алкоголя на организм и психику человека.
3. Канцерогенные вещества табачного дыма.
4. Наркотические вещества.
Литература:
46. Безруких М.М., Сонькин В.Д., Фарбер ДА. Возрастная физиология. - М., Издательский центр «Академия». - 2007. - 358 с.
47. Химич Г.З., Суркова О.А. Возрастная физиология и валеология. - Павлодар. - 2006. - 372 с.
48. Айзман Р.И., Ширшова В.М. Избранные лекции по возрастной физиологии и школьной гигиене. - Новосибирск: Сибирское университетское издательство 2002 -134 с.
49. Сапин М.Р., Брыксина З.Г. Анатомия, физиология детей и подростков. - М.: Академия, 2007. - 432 с.
50. Балгимбеков Ш.А., Ташенова Г.К., Нуркенов Т.Т. Курс лекций по возрастной физиологии и школьной гигиене. - Алматы, 2012.- 104 с.
Тема 14. Гигиена физического воспитания, трудового обучения и производительного труда
1. Формы и средства физического воспитания и их значение.
2. Особенности физического воспитания мальчиков и девочек.
3. Гигиенические требования к местам занятий физической культурой, спортивному оборудованию и инвентарю.
4. Продолжительность работы, ее плотность, микропаузы и регламентированные перерывы.
Литература:
51. Безруких М.М., Сонькин В.Д., Фарбер ДА. Возрастная физиология. - М., Издательский центр «Академия». - 2007. - 358 с.
52. Химич Г.З., Суркова О.А. Возрастная физиология и валеология. - Павлодар. - 2006. - 372 с.
53. Айзман Р.И., Ширшова В.М. Избранные лекции по возрастной физиологии и школьной гигиене. - Новосибирск: Сибирское университетское издательство 2002 -134 с.
54. Сапин М.Р., Брыксина З.Г. Анатомия, физиология детей и подростков. - М.: Академия, 2007. - 432 с.
55. Балгимбеков Ш.А., Ташенова Г.К., Нуркенов Т.Т. Курс лекций по возрастной физиологии и школьной гигиене. - Алматы, 2012.- 104 с.
Тема 15. Гигиенические требования к планировке школьного здания, земельного участка
1. Гигиеническая оценка планировки школьного здания и прилегающей к нему территории.
2. Законодательные акты, нормирующие планировку, строительство, оборудование и эксплуатацию учебных заведений.
3. Спортивный комплекс школы.
4. Учебные и подсобные помещения школы.
5. Безопасность проведения уроков и внеклассных мероприятий на территории школ.
Литература:
1. Хрипкова А.Г. Анатомия, физиология и гигиена человека. - М., Просвещения, 1978.
2. Хрипкова А.Г., Антропова М.В., Фарбер Д.А. Возрастная физиология и школьная гигиена. - М., Просвещения, 1990.
3. Антропова М.В. Гигиена детей и подростков, 5-ое изд. - М., Медицина, 1977.
4. Матюшонок М.Г. и др. Физиология и гигиена детей и подростков. - Минск,1980 год
Тематика СРС (30 часов)
№ | Тема | Количество часов |
Акселерация, ретардация, реактивность и резистентность организма. | ||
Строение и функциональное значение различных отделов ЦНС. | ||
Неврозы. Причины неврозов у школьников. Профилактика неврозов. | ||
Особенности функционирования кожной, двигательной, обаятельной, вкусовой и вестибулярной сенсорных систем у детей. | ||
Профилактика ранних половых связей в юношеском возрасте. | ||
Возрастные особенности органов дыхания. Гигиеническое значение воздушной среды в помещении. | ||
Гигиена мочеполовых органов у детей. | ||
Пищевые отравления и их профилактика. | ||
Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата. | ||
Гигиенические требования к зданиям, классам, освещенности учебных помещений. | ||
Гигиена чтения и письма для учащихся шести лет. | ||
Гигиенические требования к расписанию, чередованию уроков, различных по деятельности. | ||
Физиологгия и гигиена закаливания. | ||
Традиционные и нетрадиционные оздоровительные системы. | ||
Профилактика ВИЧ/СПИД и инфекций, передаваемых половым путем (ИППП). | ||
Итого: |
Тематика СРОП (30 часов)
№ | Тема | Количество часов |
Физическое развитие – важный показатель состояия здоровья и социального благополучия. Определение физического развития учащихся. | ||
Отделы и функции вегетативной нервной системы. | ||
Индивидуальный подход к учащимся с различными типами ВНД. Роль эмоций в воспитании и обучении. | ||
Сон: быстрый и медленный, его значение. Гигиена сна и бодрствования. | ||
Ассиметрия мозга и проблемы «леворукости». | ||
Половое воспитание мальчиков и девочек. | ||
Возрастные особенности крови и кровообращения. | ||
Нормы питания для различных возрастных групп. | ||
Воспитание правильной осанки у школьников. | ||
Физиологические механизмы обучения, внимания и памяти у детей. Факторы, влияющие на эти процессы. | ||
Санитарно – гигиеническая оценка земельного участка и здания школы. | ||
Гигиеническая характеристика классной комнаты и расстановка мебели в классе. | ||
Значение санитарного состояния учебно-воспитательных учреждений в профилактике распространения инфекционных заболеваний среди детей и подростков. | ||
Гигиеническая оценка режима школы. | ||
Роль педагогических работников в осуществлении мероприятий по профилактике гиподинамии у детей и подростков. | ||
Итого: |