Лекционные занятия (15 часов)




СИЛЛАБУС

 

по дисциплине _ Возрастная физиология и школьная гигиена _

 

специальность_ 5В010700 Изобразительное искусство и черчение,

5В011400 История

 

форма обучения___________очная ________________

 

всего кредитов ______________2____________________

 

  Форма обучения
очная Очная сокращенная заочная Заочная сокращенная ускоренная
Всего часов по РУП В том числе          
лекций          
практических (семинар.)          
лабораторных -        
СРОП          
СРС          
Экзамен (семестр) I        

 

 

Силлабус дисциплины разработан Курловым С.И., старшим преподавателем

_____________________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность, ученая степень)

 

на основании ГОСО РК 6.08.069 – 2010___________________________________________

 

Рассмотрен и рекомендован на заседании кафедры

 

Протокол №__1__от «__9__» сентября 2013 г.

 

Зав.кафедрой___________ ______________________

(Роспись) (Ф.И.О.)

 

 

Одобрен методическим бюро факультета

 

Протокол №__1__от «__10__» сентября 2013 г.

 

Председатель___________ _____Радченко Т.А._________________

(Роспись) (Ф.И.О.)

 

 

Сведения о переутверждении

 

Учебный год Сведения об изменениях в силлабусе Дата переутверждения № протокола кафедры   Роспись зав.кафедрой
         
         
         
         
         
         

 

 

· Название дисциплины: Возрастная физиология и школьная гигиена

· Код дисциплины по РУП: VFshG 1206

· Количество кредитов: 2

Ф.И.О. Время и место проведения Контактный телефон 54-24-09
лекции СРОП  
Курлов Сергей Иванович По расписанию По расписанию Ауд.704

Пререквизиты и постреквизиты дисциплины:

Студенты должны изучить современную трактовку учения об особенности жизнедеятельности организма в различные периоды онтогенеза, функции органов, систем органов и организма в целом по мере его роста и развития, своеобразие этих функций на каждом возрастном этапе.

Педагогическая эффективность воспитания и обучения находится в тесной зависимости от того, в какой мере учитываются анатомо-физиологические особенности детей и подростков, периоды развития, для которых характерна наибольшая восприимчивость к воздействию тех или иных факторов, а также периоды повышенной чувствительности и пониженной сопротивляемости организма.

Студенты должны изучить современную трактовку учения об особенности жизнедеятельности организма в различные периоды онтогенеза, функции органов, систем органов и организма в целом по мере его роста и развития, своеобразие этих функций на каждом возрастном этапе.

Педагогическая эффективность воспитания и обучения находится в тесной зависимости от того, в какой мере учитываются анатомо-физиологические особенности детей и подростков, периоды развития, для которых характерна наибольшая восприимчивость к воздействию тех или иных факторов, а также периоды повышенной чувствительности и пониженной сопротивляемости организма.

Краткое описание дисциплины:

Для подготовки специалистов педагогов необходимы общие знания по физиологии и гигиене ребенка в возрастном аспекте. Эти знания необходимы для изучения других дисциплин медико-биологического блока и в дальнейшей работе в специальных и средних школьных учреждениях. Педагог должен знать особенности развития детского организма, представлять взаимосвязь и взаимозависимость функций органов и тканей, необходимость организации режима дня и режима питания, биоритма жизни и влияния окружающей среды на развитие ребенка.

В курсе рассматриваются физиологические особенности детей разного возраста, проблема современного физического, нервно-психического развития детей в связи с акселерацией.

Цели и задачи дисциплины:

Основной целью курса является подготовка студентов в теоретическом и практическом плане изучить строение и функции всех органов и тканей в разные возрастные сроки, рассматривая при этом деятельность организма как единое целое.

К окончанию изучения курса «возрастной физиологии и школьной гигиены» студенты должны знать:

1. Возрастные особенности развивающегося организма. Общие закономерности роста и развития.

2. Особенности взаимодействия человека с окружающей средой. Методы гигиенической оценки окружающей ребенка среды. Гигиенические основы организации режима дня, учебно-воспитательного процесса.

3. Закономерности, лежащие в основе сохранения и укрепления здоровья школьников.

К окончанию изучения курса возрастной физиологии и школьная гигиены студенты должны уметь:

1. Применять методы определения физического развития школьников. Определять критерии готовности детей к систематическому обучению в школе.

2. Давать гигиеническую оценку окружающей ребенка среды, режима работы школы, расписания уроков, организации и проведения уроков и внеклассных мероприятий в учебных заведениях.

3. Определять физическую и умственную работоспособность. Проводить диагностику наступающего утомления. Проводить мероприятия, направленные на поддержание высокой работоспособности при различных видах деятельности.


Календарно-тематический план

Название темы Распределение по часам и неделям
Лекции часы Семин. часы СРОП часы СРС часы
  Введение. Предмет, содержание и задачи курса.        
  Общие закономерности роста и развития организма      
  Физиология и гигиена нервной системы, ее возрастные особенности.        
  Высшая нервная деятельность и ее становление в процессе развития ребенка.        
  Возрастная физиология и гигиена сенсорных систем.        
  Возрастная физиология желез внутренней секреции. Особенности полового развития детей и подростков в современных условиях и половое воспитание.        
  Возрастные особенности и гигиена опорно-двигательного аппарата.        
  Возрастные особенности органов пищеварения. Обмен веществ и энергии. Гигиена питания.        
  Возрастные особенности крови, кровообращения, дыхания и выделения.        
  Влияние условий обучения и воспитания на состояние здоровья учащихся.        
  Гигиенические требования к зданиям, классам, воздушной среде, освещению учебных помещений и оборудованию школ.        
  Гигиенические основы организации учебно-воспитательного процесса и режима дня для детей шестилетнего возраста.        
  Основы формирования здорового образа жизни у детей и подростков.        
  Итого:        

 


Лекционные занятия (15 часов)

Введение. Предмет, содержание и задачи курса.

Возрастная физиология и школьная гигиена как элементы педагогических наук. Цель и задачи преподавания возрастной физиологии и школьной гигиены. Объект и методы исследования. Значение возрастной физиологии и школьной гигиены для психологии и педагогики, для правильной организации учебно-воспитательной работы, трудового обучения, для охраны и укрепления здоровья учащихся, совершенствования физического развития и повышения работоспособности учащихся.

Основные этапы развития возрастной физиологии и школьной гигиены в Казахстане.

Основная часть

1. Общие закономерности роста и развития детей и подростков

Организм как целое. Единство организма и среды. Нейрогуморальная регуляция функций организма. Рост и развитие организма. Влияние условий жизни на рост и развитие детей и подростков. Непрерывность, неравномерность, опережающее развитие наиболее важных систем и гетерохрония. Периодизация онтогенеза, критические этапы онтогенеза. Физическое развитие - важный показатель состояния здоровья и социального благополучия. Состояние физического развития школьников и методы его определения. Понятие об акселерации, ретардации, реактивности и резистентности организма.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: