Упражнение «Вертушка впечатлений»




Золотая мелодия любви

(профилактика ранних половых связей и ВИЧ-инфекции)

 

Цель: воспитание культуры чувств и духовно-нравственных основ полового

поведения

Задачи:

· Содействовать формированию у учащихся осмысленных представлений о последствиях ранних сексуальных связей;

· Способствовать развитию навыков прогнозирования результатов собственного поведения в ситуациях выбора;

· Создать условия для открытого, прямого диалога (общения, обмена мнениями, информацией) для учащихся по заданной теме

 

Оборудование: чистые листы бумагиА-3 и А-4, ручки (карандаши и т.п.) по числу участников, карточки с незаконченными предложениями на тему взаимоотношений полов, два списка заданий для работы в группах, живая роза, плакат и разноцветные бумажные сердечки для рефлексии, музыкальное сопровождение (романтическая музыка), мультимедийная установка, маленький мяч

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

I. Разминка

Правила работы:

· Правило руки. Если кто-то хочет высказаться, надо поднять руку.

· Говорить от себя. Каждый участник высказывается от своего имени, а не выражает мнение другого человека.

· Каждое мнение имеет право на существование. Не надо бояться высказываться, надо быть активным. Даже ошибочное и парадоксальное мнение имеет право на существование.

· Критиковать высказывания, а не личность. Это значит, что всё внимание надо сосредоточить на высказываниях, а не на личностном восприятии того или иного человека.

Упражнение «Пожелание + комплимент»

Участники становятся в круг. «Начнем работу с пожеланий друг другу на сегодняшний день. Пожелание должно быть коротким, лучше одним словом. Вы бросаете кому-то мяч и одновременно сообщаете свое пожелание. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь бросает его следующему, высказывая ему свое пожелание на сегодняшний день. Следите за тем, чтобы мяч побы­вал у всех и постарайтесь никого не пропустить».

 

II. Основная часть

1. Определение эмоционального отношения к проблеме

Для деления на группы: из коробки каждый ученик достаёт сердечко (красное или жёлтое.

Упражнение «Алфавит»

Каждая группа получает таблицу с алфавитом. Необходимо написать ассоциации, связанные с темой занятия: 1-ая группа – без установки относительно профилактики ВИЧ-инфекции, 2-ая группа – с оговоркой на проблему ВИЧ-инфекции (Приложение 1)

 

2. Информационно-познавательный блок

Упражнение «Как мы видим друг друга»

Учащиеся делятся на группы по половому признаку. Каждая группа получает карточку (Приложение 2)

1-я часть. Ответить на предложенные вопросы с позиции противоположного пола (парни – с позиции девушек, девушки – с позиции парней).

2-я часть. Ответить на вопросы с позиции юношей (девушек).

Сравнить ответы, выделив в них общее и противоположное. Обсудить, какие проблемы из-за разности взглядов могут возникнуть. (подвести к проблеме ранних сексуальных отношений и проблеме ВИЧ-инфекции)

Информирование о ситуации с ВИЧ-инфекций в Беларуси (слайды мультимедиа готовятся заранее)

Совместно с учащимися подводится итог:

· Ваши эмоции, чувства?

· Над чем побудила задуматься полученная информация?

· Что для своего благополучия Вы делаете уже в данный момент? (высказывания по желанию)

3. Практический блок

Упражнение «Мудрость веков о любви»

Сейчас каждый из Вас ленту, на которой написаны афоризм или пословица о любви. Вам необходимо будет высказать своё отношение к полученному изречению: согласиться или не согласиться. (Приложение 3)

Упражнение «Решение ситуаций»

Учащиеся распределяются на три группы (расчёт на 1 - 3).

Каждой группе предлагается ситуация, с которой участники должны либо согласиться, либо опровергнуть, приведя этому доказательства (Приложение 3).

Представление результатов работы группами, обсуждение.

Обобщающее слово педагога.

 

4. Эмоционально-личностный блок

Упражнение «Роза»

Работа в кругу

Предлагается живой цветок.

– Нашу встречу сегодня украшает вот этот красивый, нежный, благоухающий цветок. Сейчас я дам розу вам и пусть каждый оторвёт по одному лепестку (цветок пускается по кругу). Посмотрите, что осталось от прежнего цветка – практически одни колючки. Розу можно сравнить с душой человека – так происходит и в жизни. Вступая с кем-то в интимную связь, мы отдаём кусочек своей души. Потом ещё, ещё… И когда мы собираемся создать семью, то оказывается, что можем предложить лишь свои колючки.

– Я хочу пожелать вам сохранить всю красоту и глубину души для того самого единственного и незаменимого человека, который станет в будущем вашим мужем или женой.

Не спешите. Будьте достойны настоящих чувств, настоящей любви. И она обязательно вас найдёт.

 

 

III. Рефлексия

Упражнение «Вертушка впечатлений»

На оформленной в стиле странички молодёжного журнала плакат учащиеся приклеивают бумажные сердечки – в ту зону, которая соответствует их мнению и состоянию:

Занятие …

· Было полезно для ума и сердца;

· Заставило задуматься;

· Доставило удовольствие;

· Оставило при своём;

· Оставило равнодушным.

 

 

ПЛАН ЗАНЯТИЯ «ЗОЛОТАЯ МЕЛОДИЯ ЛЮБВИ»

Этапы, время Упражнения Цель упражнения Необходимый материал
Разминка 5 минут Вступительное слово. Упражнение «Пожелание» Актуализация цели занятия; определение правил группового общения; создание позитивного настроения Мультимедийная установка; листы А4 с напечатанными правилами
Основная часть 5 минут     10 минут     4 минуты   5 минут   8 минут     3 минуты Упражнение «Алфавит» Определение эмоционального отношения участников к проблеме Бланки, бумажные сердечки
Упражнение «Как мы видим друг друга» Выявление стереотипов восприятия и реальных ожиданий юношей и девушек Бланки с вопросами, 4 листа А3, ручки (карандаши и т.п.)
Информирование о ситуации с ВИЧ-инфекцией в Беларуси Обратить внимание на актуальность проблемы Мультимедийная установка
Упражнение «Мудрость веков о любви» Формулировка собственного отношения к проблеме любви на примере опыты поколей Афоризмы и пословицы, напечатанные на полосках бумаги
Упражнение «Решение ситуаций» Содействие осмыслению собственного отношения к ранним сексуальным связям, проблеме ВИЧ/СПИД, целомудрию и формированию представлений о последствиях своего выбора Напечатанные ситуации, листа А3, ручки
Упражнение «Роза» Побуждение к формированию эмоционального чувства своей неповторимости  
Рефлексия 5 минут Упражнение «Вертушка впечатлений» Конкретизация места занятия в системе собственных взглядов ученика Плакат, бумажные сердечки

 

Приложение 1



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: