Этапы работы над проектом «Фея осень»




Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №40 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга

 

Паспорт педагогического проекта

«ФЕЯ ОСЕНЬ»

Авторы и участники проекта:

Воспитатели: Кривцова Н.А.,

Нестерова Т.Д.

учитель-логопед: Бонченкова С. И.

учитель-дефектолог: Бузакина К.Г,

дети коррекционной группы и их родители

 

2016г.

 

 

Паспорт педагогического проекта

«ФЕЯ ОСЕНЬ»

Авторы и участники:

Воспитатели: Кривцова Н.А., Нестерова Т. Д., учитель-логопед: Бонченкова С. И.,

Учитель-дефектолог: Бузакина К.Г.

Дети коррекционной группы и их родители

Название проекта «ФЕЯ ОСЕНЬ»
Тип проекта Долгосрочный (сентябрь, октябрь, ноябрь), информационный, исследовательский, познавательно-речевой
Возрастная группа Старший - подготовительный дошкольный возраст
Наличие межпредметных связей Познание, коммуникация, социализация, безопасность, труд, художественное творчество, музыка, физическое развитие, чтение художественной литературы
Цель работы над проектом Расширять и систематизировать знания детей об осени, как о времени года, её признаках и явлениях: вести познавательно – исследовательскую, творческую деятельность
Задачи - углубить представления об изменениях в живой и неживой природе осенью; - привлечь внимание к окружающим природным объектам; - расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, грибов в осенний период; - развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы; - развивать связную речь, навыки общения с взрослыми и сверстниками. - формировать умение применять полученные знания в повседневной жизни. - развивать мелкую моторику кистей рук, мышление внимание, память и пр. - воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.  

 

Актуальность проекта.

Велика роль природы в духовной жизни общества. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. А воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту. Вести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления — знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней — важнейшие задачи дошкольного учреждения.

 

Предполагаемый риск:

- Низкий уровень заинтересованности родителей.

Предупреждение риска:

- Для повышения интереса родителей организовать ежедневный телерепортаж о ходе проекта.

- Привлечь родителей к активному участию в проекте совместно со своими детьми.

Методы, используемые в проекте:

- исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения «Чудо дерево»; эксперименты;

- словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, дидактические игры;

- информационные: презентация оформленного родителями совместно с детьми, викторина со слайдовой презентацией, телерепортаж о ходе проекта, выставка результатов художественного творчества детей: рисунков, аппликаций, пластилинографии.

-творческие: организация театрализованной деятельности совместно с родителями «Фея осень в гостях у ребят».

Работа с родителями.

· Знакомство родителей с темой проекта «Фея осень»;

· Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта;

· Организация ежедневного телерепортажа о ходе проведения проекта;

· Разработка маршрута выходного дня (прогулки в лес, городской парк, магазин «Овощи-Фрукты»);

· Оформление выставок детских работ по художественному творчеству.

· Совместное творчество родителей с детьми «Подарки для Феи».

· Совместное проведение праздника «Фея осень в гостях у ребят».

Предполагаемый результат.

- Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в живой и неживой природе в осенний период; знание и называние характерных признаков осени, осенних месяцев, даров осени, животных и птиц осеннего леса, овладение обобщающим понятием.

- Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.

- Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине, опираясь на личный опыт.

- Развитие логического мышления через развивающие игры.

- Развитие детского творчества.

- Приобщение детей к изобразительному искусству.

 

Формы презентации.

· Приготовление витаминных салатов.

· Досуг с элементами театрализованной деятельности с участием родителей «Фея осень в гостях у ребят»

· Конкурс поделок из природного материала «Подарки для феи осени».

· Презентация «Чудо Дерево».

Этапы работы над проектом «Фея осень»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: