Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №40 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга
Паспорт педагогического проекта
«ФЕЯ ОСЕНЬ»
Авторы и участники проекта:
Воспитатели: Кривцова Н.А.,
Нестерова Т.Д.
учитель-логопед: Бонченкова С. И.
учитель-дефектолог: Бузакина К.Г,
дети коррекционной группы и их родители
2016г.
Паспорт педагогического проекта
«ФЕЯ ОСЕНЬ»
Авторы и участники:
Воспитатели: Кривцова Н.А., Нестерова Т. Д., учитель-логопед: Бонченкова С. И.,
Учитель-дефектолог: Бузакина К.Г.
Дети коррекционной группы и их родители
Название проекта | «ФЕЯ ОСЕНЬ» |
Тип проекта | Долгосрочный (сентябрь, октябрь, ноябрь), информационный, исследовательский, познавательно-речевой |
Возрастная группа | Старший - подготовительный дошкольный возраст |
Наличие межпредметных связей | Познание, коммуникация, социализация, безопасность, труд, художественное творчество, музыка, физическое развитие, чтение художественной литературы |
Цель работы над проектом | Расширять и систематизировать знания детей об осени, как о времени года, её признаках и явлениях: вести познавательно – исследовательскую, творческую деятельность |
Задачи | - углубить представления об изменениях в живой и неживой природе осенью; - привлечь внимание к окружающим природным объектам; - расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, грибов в осенний период; - развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы; - развивать связную речь, навыки общения с взрослыми и сверстниками. - формировать умение применять полученные знания в повседневной жизни. - развивать мелкую моторику кистей рук, мышление внимание, память и пр. - воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой. |
Актуальность проекта.
Велика роль природы в духовной жизни общества. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. А воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту. Вести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления — знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней — важнейшие задачи дошкольного учреждения.
Предполагаемый риск:
- Низкий уровень заинтересованности родителей.
Предупреждение риска:
- Для повышения интереса родителей организовать ежедневный телерепортаж о ходе проекта.
- Привлечь родителей к активному участию в проекте совместно со своими детьми.
Методы, используемые в проекте:
- исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения «Чудо дерево»; эксперименты;
- словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, дидактические игры;
- информационные: презентация оформленного родителями совместно с детьми, викторина со слайдовой презентацией, телерепортаж о ходе проекта, выставка результатов художественного творчества детей: рисунков, аппликаций, пластилинографии.
-творческие: организация театрализованной деятельности совместно с родителями «Фея осень в гостях у ребят».
Работа с родителями.
· Знакомство родителей с темой проекта «Фея осень»;
· Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта;
· Организация ежедневного телерепортажа о ходе проведения проекта;
· Разработка маршрута выходного дня (прогулки в лес, городской парк, магазин «Овощи-Фрукты»);
· Оформление выставок детских работ по художественному творчеству.
· Совместное творчество родителей с детьми «Подарки для Феи».
· Совместное проведение праздника «Фея осень в гостях у ребят».
Предполагаемый результат.
- Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в живой и неживой природе в осенний период; знание и называние характерных признаков осени, осенних месяцев, даров осени, животных и птиц осеннего леса, овладение обобщающим понятием.
- Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.
- Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине, опираясь на личный опыт.
- Развитие логического мышления через развивающие игры.
- Развитие детского творчества.
- Приобщение детей к изобразительному искусству.
Формы презентации.
· Приготовление витаминных салатов.
· Досуг с элементами театрализованной деятельности с участием родителей «Фея осень в гостях у ребят»
· Конкурс поделок из природного материала «Подарки для феи осени».
· Презентация «Чудо Дерево».
Этапы работы над проектом «Фея осень»