II. этап. Разработка проекта




Этапы реализации проекта

I. этап. Актуальность темы:

Каждое время рождает своих героев. Мы, педагоги, должны помочь появиться этим героям нашего времени и воспитать настоящих патриотов России. Кого же можно назвать патриотом? Для ответа на этот вопрос необходимо определиться с терминологией, характерной для этого понятия.

Вот как говорит о патриотизме: Д.С. Лихачев - «Патриотизм, соединенный с интересом и любовью ко всем нациям – непременное условие нормального здоровья ума и сердца. Ибо для человека естественно любить свою землю, свое село и город, свою страну и ее народ, а так же своих соседей, другие народы и весь земной шар – и нашу большую Родину».

По определению одного из глубочайших знатоков русской культурной традиции В.И. Даля: «Патриот – любитель Отечества, ревнитель о благе его». В другом месте своего фундаментального труда он поясняет: «ревнитель – усердный защитник, старатель, поборник, сподвижник».

Здесь важен акцент, не только на пассивно – созерцательной любви, но и любви деятельной, отдающей, а не себе только угождающей. Такая любовь бессмысленна, с точки зрения потребительского сознания, но только она создает Человека с большой буквы.

С. И. Ожегов определял патриотизм, как «…преданность и любовь к своему отечеству и своему народу».

Г. Бакланов писал, что это «… не доблесть, не профессия, а естественное человеческое чувство».

Но в последнее время появился термин «новый патриотизм», который включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям.

Для формирования чувства патриотизма важно не забывать, что сами по себе знания являются пищей ума, а патриотизм от «ума» не бывает, он бывает только от «сердца». Ум как бы раскручивает духовно – нравственную работу души, а уже, в свою очередь, любящее сердце, создает патриотическое мировоззрение. Дошкольный возраст, является возрастом формирования основ личности, воспитания в первую очередь гражданина. И уже у этого маленького гражданина появилась возможность сравнить то, что есть сейчас с тем, что было. Пусть не всё поймёт ребёнок сейчас, но след в его сердце останется, а позже он осмыслит ту самую цену завоеванного для него счастья.

Важно подвести ребенка к пониманию: мы жители одного города, одной страны - победили в тяжелой битве с фашистами, потому что люди стали одним целым одной семьёй и все любят свою Отчизну.

Постановка проблемы: Почему герои – земляки?

 

Цель проекта:

Цель – выработать и апробировать систему работы по патри­отическому воспитанию в системе воспита­тельно-образовательной работы дошколь­ного учреждения.

 

Исходя из поставленных задач, результатом будет являться внедрение системы воспита­тельно-образовательной работы дошколь­ного учреждения по нравственно-патриотическому воспитанию и распространение опыта по проблеме.

Задачи проекта:

{ Вызвать у детей у детей интерес к истории города, как малой частичке Родины.

{ Формировать нравственно-патриотические чувства; обогащать и углублять знания о жителях города, о ветеранах, о героях, о земляках.

{ Активизировать работу по пропаганде патриотического воспитания через доступные средства.

Ожидаемые результаты:

I Формирование интереса в знаниях у детей о земляках, их подвигах, значении патриотизма для России и малой Родина;

I Успешное развитие воспитанников ДОУ и реализации творческого потенциала детей и родителей – патриотического направления.

II. этап. Разработка проекта

I. Используемая Литература:

 

1. Гузеев В.В. “Метод проектов” как частный случай интегральной технологии обучения // Журнал “Директор школы”, 1995, № 6.
2.Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника: Кн.для воспитателя дет.сада.-М.:Просвещение.1987
3. Подшивка Журнала «Воспитатель», 2011г.
4. Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М.: Лика-Пресс, 2003
5. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей Автор: Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова.Год выпуска: 2008. Издательство: АЙРИС-пресс
6.Дмитриева, В. Г. Патриотическое воспитание дошкольников // Детский сад от А до Я. – 2003. – No 3.
7. Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста // Журнал “Управление ДОУ”, 2004, № 4.

8.Логинова, Л. В., Глаголева, С. А., Холина, Н. И. Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2007. – No 1.
9.Интернет ресурсы.

 

II. Практическая направленность проекта:

% донести до участников проекта важность данной темы;

% определение и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы;

% анализ проблемы: что уже есть, что нужно сделать, к кому обратится за помощью, в каких источниках можно найти информацию;

% подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;

% подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации образовательного процесса.

См. приложение.

III. Итог проекта:

 

% Выпуск альбома «Наши земляки герои!»

% Презентация «Мы помним о Вас!»

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: