III. этап. Выполнение проекта




Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников (подготовительная к школе группа)

 

Формы работы с детьми Формы работы с родителями Цели Дата проведения
  · Тематические не­дели: «Мои корни» · Беседа: «Как стать героем?»   · Подборка семейных фото для группового альбома «История семьи». · Семейный конкурс: «Самый сильный и ловкий».   · Воспитание у детей самоуважения, привязанности к своим ближним.   сентябрь
  · Тематическое занятие: «С днём рождения город!» · Беседа: «Какой мой город?»   · Углублять знания детей о городе как об имениннике, его достопримечательностях. · Акция «Ветеран живет рядом» по оказанию помощи ветеранам войны и тыла (совместно с родителями) · Воспитывать любовь и уважение к родному городу. · Воспитывать заботу о пожилых людях. октябрь
  · Тематические недели: «Герои нашего города» · Выставка поделок на тему: «Вот мой герой!»   · Посещение музея Семьи Степановых, местам боевой славы (презентация) · Совместное изготовление поделок «Вот мой герой!»   · Формировать представление о героях. · Довести до понимания детей, что герои - неповторимы. · Учить детей видеть прекрасное. ноябрь
  · Тематическая неделя: «Земляки» · "Встреча с ветеранами". · Экскурсия в музей "Встреча с прошлым".     · Знакомство с бытом русского народа, обогащение словарного запаса, знаний детей о жизни своих предков. декабрь
  · Тематическое занятие: «Герои –земляки». · Конкурс рисунков: «Герои глазами детей» · Викторина: «Родной свой край люби и знай». · Совместные развлечения. · Развитие нравственно-патриотических качеств: гордости, уважения. январь
  Тематическое занятие: «Слава нашим защитники» · Подборка семейных фото (папы и детушки) для составления фильма: «Наши защитники!» · Изготовление подарков для Защитников Отечества. · Воспитание бережного отношения к мужественным и сильным – мужчинам. февраль
  · Тематическое занятие: "Мой город на карте края". · Конкурс рисунков: "Моя страна-Россия". · Альбом фото, картинок с изображением героев нашего города. · Рассказы детей о героических подвигах во время войны.   · Воспитывать любовь к своему дому, детскому саду, улице, городу, стране. · Знакомить детей с достопримечательностях нашего города, его традициями.   март
  · Тематическая не­деля: «С нами небо гово­рит…» · Целевые прогулки в мемориальный сквер.   · Семейное чтение про­изведений кубанских поэтов: А. Варава, К. Голубь. · Экскурсия к веч­ному огню.   · Воспитание любви к родной поэзии, прозе. · Воспитывать у детей чувство гордости за наших земляков. апрель
  · Тематическое занятие: «Земляки- вете­раны ВО войны". · Экскурсия в го­родскую библиотеку   · Изготовление празд­ничных открыток. · Встреча с ветераном ВО войны (прадедушкой одного из детей группы). · Конкурс семейных рисунков:"Мы за мир". · Подвести детей к пониманию того, что мы победили потому, что мы едины. · Систематизация знаний о земляках героях. Май

 

Взаимодействие с родителями

{ Совместное создание альбома «Наши подвиги!»

{ Совместное создание альбомов дети с родителями: «Исторический очерк о городе»

{ Оформление папки – передвижки «Наши герои»

{ Консультация: «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

{ Выставка рисунков: «Война глазами детей»

 

 

Оценка результатов проекта

В ходе реализации совместного проекта «Наши земляки - герои!» мы помогли детям испытать любовь и привязанность к родному дому, городу, семье; испытать гордость и уважение за свою нацию, гордится своими земляками их достижениями, научить любить и ценить то прекрасное, что у нас есть.

IV. этап. Презентация проекта

{ Альбомы «Исторический очерк о городе»

{ Книги самоделки “Вкусные истории о витаминах”

{ Оформление папки – передвижки «Наши герои»

{ Создание детской агитбригады: «Муравьишки»

{ Презентация «Мы помним о Вас!»

 

 

 

 

Приложение

 

 


Приложение №1

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемые родители! Наши ребята участвуют в проекте «Наши земляки герои». Приглашаем Вас к сотрудничеству и просим ответить на вопросы:

1.Что вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?

 

2. Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?

 

3. Считаете ли Вы необходимым знакомить дошкольников с Великой Отечественной войной?


4.Есть ли в Вашей семье близкие, родственники, прошедшие

дорогами войны? Ваше родство? Живы ли они?

 

5. Как вы считаете, кто несёт основную ответственность за патриотическое воспитание детей – педагоги или родители?


6. Храните ли вы в своей семье письма, фото, награды, одежду

и другие реликвии, связанные с Великой Отечественной войной?


7. Как вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами?

 

8. Посещаете ли исторические места города, связанные с памятью

о военных годах? Какие?

 

9. Имеется ли в вашей семье родословное древо?

Если нет, то хотели бы его составить?


 

 

Приложение №2

 

 

Герой кто же это такой? Герой произошло от древне – греческого «доблестный мужчина, предводитель» т.е. человек исключительной смелости и доблести.

Как же стать героем в нынешнее время, вот в чём вопрос, но для этого необязательно участвовать в войнах, достаточно быть ответственным и доброжелательным.

Однако люди, которые по праву считаются героями, есть вокруг нас, причем таких людей немало. Эти герои, также как и мы, ходят на работу, проводят время с семьей, ведут обычную жизнь. Однако в случаях непредвиденной опасности они могут моментально сконцентрироваться и отреагировать на нее наиболее верным способом, защищая окружающих и совершенно не заботясь о своей жизни и здоровье. Именно таким героем можно считать любого человека, который не испугается и не спрячется от трудностей которые стали на его пути. Героя не испугает, что с ним может случиться, у него лишь одно желание — спасти жизни человека, страны или мира.

Просто живите своей жизнью, занимайтесь своими делами, но в непредвиденных обстоятельствах старайтесь поступить так, как вы хотели бы, чтобы поступили по отношению к вам. Например, именно таким героем можно считать, не умеющую плавать, девушку, которая, не смотря на свою боязнь воды, не думая бросилась в прорубь для того, чтобы спасти жизнь ребенка, случайно в нее провалившегося.
Таким же героем можно считать пожарного, который, не смотря на то, что крыша здания могла рухнуть в любую секунду из-за сгоревших балок и похоронить его в огне, без сомнений и раздумий бросился в самую дальнюю комнату, спасая троих детей, пытавшихся спрятаться от пожара под кроватью.


Приведенный пример вовсе не означает, что для того, чтобы стать героем от вас потребуется расстаться с собственной жизнью.

Можно заслужить право называться героем и без риска для собственной жизни. Героями стали ликвидаторы-чернобыльцы, космонавты, летчики-испытатели, спортсмены, ученые, но для этого потребуется проявить самоотверженность и сделать свой вклад в укрепление государства.

Александр Карелин, победитель Олимпийских игр, заслужил звание героя за свои мужество и героизм, проявленные на спортивных состязаниях и укрепившие престиж государства. Александр Старовойтов, ранее возглавлявший Федеральное агентство правительственной связи, был удостоен звания героя за разработанную и введенную им автоматизированную систему выборов.

Подвиг можно совершить всегда, а значит стать героем можно в любой момент. Важно быть морально готовым к тому, чтобы проявить себя в нестандартной ситуации нужным образом.

Приложение №3

 

 

 

 

Приложение №4

Цель:. познакомить детей с родным городом, вызвать у них чувство восхищения его красотой; развивать исследовательские способности детей, продолжать учить детей работать в коллективе дружно, воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости; познакомить с музеем Семьи Степановых.

Материал: на мольберт, иллюстрации с изображением города, карта Тимашевского района, презентация «Мой любимый город»

 

Ход занятия:

Восп.: Дети, 22 октября мы будем отмечать День города. А кто скажет, как называется город, в котором мы живем?

(Ответы детей).

Восп.: Правильно, наш город называется Тимашевск. В нем много улиц, красивых зданий. Но есть в нашем городе место, где проходят праздники, демонстрации. Вы знаете это место?

(Показ центральной площади).

Вы узнали это место?

(Ответы детей).

Восп.: Да, дети, это наша площадь, и находится она на улице Красной. На этой улице находятся главные здания (показывает здание администрации, почты, телеграфа, кинотеатра). А так же в нашем городе есть музёй имени Семьи Степановых, а так же ей воздвигнут монумент «МАТЬ» (которая потеряла в войну девятерых сыновей)

Вы были в музее с родителями? (Ответы детей),(показ здания на картине) Вы обратили внимание как оформлено здание в стиле мозаики. Это единственный в России мемориальный музей, рассказывающий о жизни простой русской крестьянской семье.

Река Кирпили течет медленно и спокойно. В ветряную погоду река волнуется, бурлит. Давайте, мы с вами изобразим эти волны. Для этого нужно встать в большой круг, ручки поставить перед собой и изобразить взмахи руками (вверх- вниз), чтобы получились бегущие волны (дети играют, потом садятся на места).

Восп.: Дети, давайте с вами еще поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте:

Когда дети купаются в реке?

Когда по реке плывут опавшие листья?

Когда река покрывается льдом?

- Молодцы! Вы правильно отвечали на вопросы.

- Дети, а на каком транспорте можно попасть в наш город? (Прилететь на самолете, приехать на поезде, автобусе). Куда приезжает поезд? (на железнодорожный вокзал). Куда приезжает автобус? (на автовокзал).

Восп.: Центр Тимашевского района- город Тимашевск и вместе с ним ещё 9 сельских округов, 4 станицы. Наш детский сад расположен в центральной части города. И дети нашей группы живут в этом городе.

Физкультминутка:

 

По дорожке мы идем (дети идут с высоко поднятыми ногами)

Возле сада, клад найдем (наклоняются, как будто за янтарем)

Клад тихонько сохраним (прижимаю к сердцу)

В наш музей передадим.(Вытягивают руки вперед)

 

Воспитатель приглашает детей за столы, где приготовлены лупы, карта Тимашевского района, глобус.

Экспериментальная деятельность детей.

Восп.: Ребята, давайте с вами рассмотрим карту Тимашевского района и найдём ту улицу на которой живёт каждый из вас, где находится наш д/с и составим небольшой рассказ о городе.

Дети изучают карту, описывают ее (реки, горы…). Приходят к выводу, что район очень красивый и замечательный и, нам есть, чем гордится.

В нашем городе делают вкусные конфеты и различные сладости, выпускают молочную продукцию, а так же работает мясокомбинат (где делают колбасу, полуфабрикаты, сосиски..) и самый крупный в крае элеватор. - Дети, вы любите наш город? (ответы детей)

Но город надо не только любить, его надо еще и беречь. Если бы дети и взрослые не бросали на улице обертки от конфет, мороженого, бутылки и пакеты, не ломали деревья, скамейки, то город был бы чистый и красивый. Какой будет родной город, зависит от нас.

С каждым годом хорошеет наш город. Мы все должны гордиться, что живем в таком красивом городе. Город, наш город… О нём рассказывать можно бесконечно. А сейчас послушайте стихотворение о нашем городе:

 

Весной садов цветенье,

вишнёвый аромат.

Ты даришь восхищенье,

любимый город- сад.

 

Над Тимашевском тучи

растреплет ветерок.

Мой город - самый лучший

российский городок!

- Вот, дети, в каком замечательном городе мы живем. Называется наш город Тимашевск, а мы с вами тимашевцы. Когда после выходного дня придете в детский сад, то расскажете, где вы были, и как был украшен наш город.

 

 

 

Приложение №5

 

 

Приложение №6

             
 
 
   
 
   
 
   

 

 


 

 


 

 


 


Приложение №7

 

 
 

 


Приложение №8

 

 

 

 
 

 


 

Приложение №9

 

Чтобы воспитать истинного патриота нашей Родины, мы в детском саду проводим встречи с ветеранами, дарим им своё тепло, внимание и уважение. Ну а дети демонстрируют свои умения как в пляске, танцах, так и в рукоделии.

Взамен ветераны рассказывают о своих подвигах, за которые они получили медали.

Рассказывают о своих друзьях, товарищах которые не вернулись домой в свои семьи.

В знак памяти павших в боях дети почтили их минутой молчания, что вызвало слёзы у наших гостей, которые были впечатлены таким вниманием.

В заключении встречи дети преподнесли памятные сувениры сделанные своими руками.

Но наш сад не забывает и о своих ветеранах, которые отдали не один десяток лет своей работе.

Такие встречи помогают нам поддержать и поблагодарить ветеранов, показать, что они нам очень дороги, и мы ценим их за то, что они сделали для подрастающего поколения и то, что они делают для нас сейчас.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: