ХАРАКТЕРИСТИКИ И ТЕХНИКА УГЛЯ.




Как рисовать углем

 

 

КАК РИСОВАТЬ УГЛЕМ

 

Уголь получается при сгорании маленьких веточек (чаще всего используют иву, земляной орех и виноград). Этот материал использовали для рисования с глубокой древности. Но только в семнадцатом веке, когда появились новые виды бумаги, выявляющие эффект светотени, уголь стал основной техникой обучения будущих художников.

Уголь в своей старой и современной форме обладает некоторыми качествами, которые делают его идеальным средством передачи объема. На соответствующей бумаге она может быть либо пастельная, так используют различные фактурные бумаги, или обычный ватман

Уголь способен создать целую гамму цветов от самого черного до нежно серого, в промежутке которых возникают все оттенки серого цвета. Удивительные вещи можно сделать, размазав уголь пальцами, растушевкой или тряпочкой. Той же тряпочкой можно размазать угольную пыль для покрытия больших участков однородным тоном.

К преимуществам угля можно отнести тот факт, что он легко стирается резинкой, при этом полностью восстанавливается белый цвет бумаги. Угольную пыль можно просто стереть тряпочкой. Во время этой операции рисунок полностью не исчезает, и вы можете дорисовать удачные его части и переделать те места, которые вам не нравятся. Когда рисунок углем представляет собой часть учебного процесса, то часто он стирается в определенных местах (обычно после контурного наброска и первых попыток создания светотени), после чего начинается уже серьезное изучение светотени, при котором уголь растирают пальцами, торшоном, тряпкой и каучуковой резинкой — очень важным предметом в технике угля.

Заточить уголь очень трудно (даже если бы это было возможно, то заостренный конец сломался бы быстро), так что угольные палочки не используются в мелкомасштабных работах — это материал не для миниатюр. Эта техника чаще используется для создания форм с помощью светотени, а не для вырисовывания мелких деталей.

Уголь как материал недолговечен, и это легко доказать: подуйте посильнее — и вся пыль сойдет; если бумагу потрясти, то вся краска, которая не впиталась в бумагу, осыпается, а если затем еще потереть тряпочкой, то сойдет почти весь уголь. Но не стоит придавать этому слишком большое значение — удалить все следы угля невероятно трудно, если не невозможно. Самые темные линии останутся навсегда, их не стереть даже пластмассовой резинкой.

Угольные рисунки фиксируются жидким фиксажем, который распыляется аэрозолью или ротовым пульверизатором.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ И ТЕХНИКА УГЛЯ.

 

Как применить и фиксировать уголь. Уголь недолговечен, легкое прикосновение может удалить верхние слои пигмента. Поэтому при работе с углем не прикасайтесь рукой к бумаге.

Для создания тени, зачернения или градуирования тона лучше брать не большую палочку, а маленький кусочек. Сделайте на ней клиновидный конец, и Вы сможете покрывать бумагу широкими ровными штрихами.

При закрашивании больших участков можно рисовать всей плоскостью угля. Если при этом необходимо создать гамму серых тонов, то можно по разному нажимать на уголь, достигая необходимого эффекта.

Фиксаж рисунка углем обязателен. Для этого положите рисунок на доску и покройте жидким фиксажем с помощью аэрозоли. Если у Вас пульверизатор, то потребуются хорошие легкие, что бы распылить фиксаж.

Бутылочка аэрозоля дороже, но понадежнее и более практична, т. к. жидкость распределяется ровнее. В любом случае нужно положить несколько слоев фиксажа, давая последнему засохнуть после каждого покрытия. Количество слоев зависит от количества черной краски на вашем рисунке. Обычно хватает трех раз.

 

 

Недолговечность угля. Большая часть угля с рисунка (А) стерлась тряпочкой, и рисунок стал вот таким (В). Однако остались окутанные "туманом" четкие контуры рисунка, которые можно использовать в качестве основы.

Недолговечность угля можно проверить, проведя пальцем по черному цвету - он превратиться в серый (А) Если Вы немножко подуете, то часть угля опять же сойдет и цвет станет темно-серым (В).

Применение резинки Легче контролировать тон высвечиваемых областей и их размер, если вместо пальцев, Вы будете использовать резинку(А). На рисунке В резинкой провели два раза и тон стал еще светлей.

Если конец резинки сделать клиновидным или конусообразным (как кончик карандаша), то легко вырисовывать "негативные" детали(А), удаляя угольную пыль. Но как бы сильно вы не нажимали на пластмассовую резинку, вы никогда не уберете ту пыль, которая уже въелась в бумагу.

 

 

Штриховка уголь­ным карандашом и растушкой

Обратите внимание (А) на то, что штриховка углем силь­но темнеет при рас­тирании. Чтобы по­лучилась гамма от черного до бледно-се­рого на небольшом участке рисунка (В), начните де­лать ее каранда­шом (1), а затем подработайте растушкой (2).

 

Рисунок сферы углем

Рисунок сферы углем и пальцами — это хо­роший способ исследо­вания возможностей светотени, предлагае­мый данной техникой.

1. Нарисуйте хоро­ший контур сферы, а также участки тени на сфере и от­брасываемой сферой

2. Разотрите пиг­мент пальцами, при­давая сфере форму

и высвечивая самые яркие места. Ста­райтесь не затем­нять. Разотрите и смягчите тень на сфере.

3. Добавьте угля на темных участках и. смягчите наружные края этого нового тона. Чистым паль­цем снимите пиг­мент вокруг ярких пятен и вокруг са­мых темных участ­ков сферы — тем са­мым вы передадите эффект полоски от­раженного света. Очистите фон.

 

Работы художников углем.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: