Весёлый Английский
Программа обучения дошкольников английскому языку
Пояснительная записка.
Актуальность.
Цели и задачи программы.
Возрастные особенности детей при обучении иностранному языку.
Принципы по формированию программы.
Прогнозируемые результаты.
Методическое обеспечение программы.
Рекомендации по организации обучения английскому языку в детском саду
Влияние английского языка на звуковую культуру речи родного языка.
Формы организации образовательной области.
Условия реализации программы.
12. Учебно-тематический план:
Младшая группа (3-4 года).
Средняя группа (4-5 лет).
Старшая группа (5-6 лет).
Подготовительная группа. (6-7 лет)
Содержание программы.
Список литературы,
Использованный для разработки программы.
Пояснительная записка
Рабочая программа показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей дошкольного возраста педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
Рабочая программа разработана с учетом методических рекомендаций по английскому языку для дошкольников.
- Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина. СПб.: Детство - Пресс, 2015
- Английский язык С.В.Литвиненко.- М.:АСТ: Астрель, 2015.
Актуальность.
Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей, с интернационализацией народной дипломатии. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствуют формированию достойного имиджа Россиянина за рубежом, позволяют разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в школах и вузах, но и во многих дошкольных учреждениях. Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка на ранней ступени обучения особенно неоценима в развивающем плане. Изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, так как именно дети дошкольного возраста проявляют большой интерес к людям иной культуры, эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения первого, а позже и второго иностранного языка. В целом, раннее обучение неродному языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития.
|
Основные функции иностранного языка на раннем этапе его изучения:
- развитие общей речевой способности детей дошкольного возраста, в их самом элементарном филологическом образовании,
- формирование их способностей и готовности использовать именно иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре и как действенное средство непрерывного языкового образования, воспитания и разностороннего развития личности ребенка.
|
Основные положения, обеспечивающие более эффективное усвоение иностранного языка:
- обращать внимание на повторение материала и его осознанное восприятие, дети должны понимать, о чем они говорят;
Цели и задачи программы.
Целью данной работы является развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к изучению английского языка, как средству общения и обмена информацией.
Постановка цели предполагает решение целого комплекса воспитательных, развивающих (общеобразовательных) и практических (учебно-образовательных) задач:
· Развивающие:
- развивать психологические функции ребенка:
память, внимание, мышление (наглядно-образное, логическое);
воображение (репродуктивное и творческое).
- развивать специальные способности, необходимые для обучения иностранному языку:
фонематический слух;
способность к догадке;
способность к различению;
имитационные способности.
· Обучающие:
- создавать мотивацию к изучению английского языка средствами музыки, стихотворений, пословиц;
- способствовать развитию познавательного интереса к праздникам, традициям, обычаям страны изучаемого языка;
-способствовать приобретению перцептивных, речевых, моторно-графических навыков, умений вести себя в типовых ситуациях.
· Воспитательные:
- воспитывать понимание и уважение к другой культуре;
-воспитывать уважительное отношение к людям;
-воспитывать чувства товарищества, дружбы;
-воспитывать чувство прекрасного;
-воспитывать культуру умственного труда;
-воспитывать навыки самостоятельности.