Подготовительная группа. (6-7 лет)




 

 

Название разделов и тем Начальный этап обучения
Количество часов Лексический материал
I. Человек, человеческие отношения  
1.1. Знакомство. Что я знаю о себе. Повтор.   What is your name? - Hello/goodbye. Thank you. Good morning! My name is… I’m…, a boy/a girl.
1.2. Моя семья   Mommy, daddy, grandma, grandad, sister, brother, baby, family, aunt, uncle, cousin. Who is this? What is his/her name? This is… His/her name is…
1.3. Описание людей.   Blonde, brown, black, red and grey hair; blue, brown, green, dark eyes. Tall, short, average height, young, old.
1.4. Части тела. Повтор.   Head, body, arm, hand, fingers, shoulder, leg, knee, feet, hair, toes, stomach, eye, ear, mouth, nose. Where is the …? It is here.
II. Живая природа  
2.1. Домашние животные. Повтор.   Dog, cat, parrot, tortoise, fish, hamster, horse, pig, cock, hen, cow, rabbit, goose, duck. What is this? This is a… Do you like…? Dog, cat, horse, pig, cock, hen, cow, rabbit, goose
2.2. Дикие животные. Повтор.   Tiger, lion, zebra, giraffe, crocodile, kangaroo. Rabbit, fox, wolf, bear, squirrel, hedgehog, hare, frog, mouse, bird. What is this? This is a… Do you like…? I like the…I don’t like the…What do you like?
2.3. Времена года. Погода.   Winter, spring, autumn, summer, cold, warm, hot. What is the favourite season? My favourite season is… Rainy, cloudy, windy, leaves change colour, leaves fall down, bare trees,, the snow melts, green leaves. What is the weather like in autumn/winter/spring/summer? It is rainy/snowy/freezing/hailin/sunny/warmer/dry in…
2.4. Время суток. Дни недели. Режим дня.   In the morning, in the afternoon, in the evening, at night. On Monday, on Tuesday, on Wednesday, on Thursday, on Friday, on Saturday, on Sunday. What does the boy/the girl do in the morning/afternoon/evening? What do you do in the morning/afternoon/evening? In the morning/afternoon/evening… What does the boy/the girl do on Monday…? He/she plays the piano.
III. Предметный мир  
3.1. Игрушки. В детском саду. На детской площадке.   Doll, box, car, house, ball, book, puzzle, teddy bear. Pencil, pen, scissors, glue, picture, clock. Bush, tree, flower, swing, slide, roundabout, sandpit, seesaw, skipping rope. What is this? Where is the…? Do you like…? Yes, I do/No, I don’t. This is…It is here.
3.2. Действия   To get up, to wash, to go, to eat,, to get dressed, to write, to read, to do, to play, to go to bed, to draw, to ride a bicycle, to play the piano/football, to play with, to do ice skating, to do gymnastics, to cook, to go shopping, to play badminton, to go travelling. What does the boy/the girl do? What do they do?
3.3. Цвета. Противоположности. Свойства.   Red, yellow, green, blue, white, black, brown, orange, pink. What colour is…? It is… Big- small, new – old, happy – sad, hot – cold, hungry-full, slow-fast, up-down, tall-short.
3.4. Одежда   Dress, coat, T-shirt, tracksuit, shoes, jeans, jumper, raincoat, gloves, boots, umbrella, fur coat, hat, scarf, mittens, winter coat, trainers, wellington boots, skirt, sandals, shirt. What clothes do you wear in autumn/winter/spring/summer? I wear…What is the boy/girl wearing? The boy/girl is wearing…
3.5 Числа. Повтор. Школа. Школьные предметы.   Big, little, one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten. How many/how much… Classroom, hall, library, sports hall, computer room, office, music room. What is this? This is… Where is the…?It is here. Music, Mathematics, Science, Reading, Art, Sport, Writing, Design and Technology, IT. What subjects do you study at school? I study…
3.6. В деревне и в городе. Транспорт. Повтор. В спортивном центре Транспорт   House, supermarket, café, Zoo, Sport Centre, playground, bank, market, pre-school, road, bicycle. Shed, vegetable patch, field, forest. Tractor, car, plane, bus, train. What do you like in the village/town? In the village/town I like the… Badminton, tennis, gymnastics, football, swimming, ice skating. What is your favourite type of sport? My favourite type of sport is…car, bike, plane, bus, lorry, train, trolleybus
3.7 Мебель и интерьер. Электрические приборы.   Chair, table, bed, wardrobe, shelf, bedside table, television, toilet, bath. Bathroom, kitchen, bedroom, living room. Vacuum cleaner, computer, tablet, mobile phone, CD player, washing machine, kettle, fridge, cooker, What is this? Where is the…? This is a… It is here.  
IV. Еда  
4.1. Моя любимая еда. Урожай. Овощи и фрукты.   Soup, meat and salad, cake, juice, milk, yoghurt, cheese, bread, fish, water, tea, ice cream, eggs, butter, salad, rice, pasta. Do you like? Bananas, apples, peaches, cucumber, tomatoes, peppers, water, grapes, carrot, potato, cabbage, pear, plum. What are these? How many apples are there? These are… What is the favourite food? My favourite food is…
4.2 Посуда. На кухне.   Spoon, cup, fork, knife, plate, saucer, pan, frying pan, washing machine. What is this? Where is the…? It is here. This is a…
V. Страноведение  
5.1 Путешествие в Великобританию   English, London
5.2. Веселое Рождество и Новый год   Happy New Year! Merry Christmas! Christmas tree, Father Christmas, presents, snowflakes, stars, cards, lights.
5.3. Пасха   Happy Easter! Easter eggs, chick, flower,
5.4. Мамин день   Mother, present, flower
5.5. Фольклор Англии (песни, считалки, пословицы, скороговорки)    
5.6 Национальные игры    
  ИТОГО часов:  

 

Количество часов может варьироваться с учетом периода подготовки и проведения мероприятий, т.к. на это отводится дополнительное время вне занятий.

Количество занятий, последовательность и тематика могут варьироваться с учетом степени усвоения материала.

Содержание программы.

Название разделов и тем Цель Формы организации образовательного процесса
I. Человек, человеческие отношения Дать представления о людях, их взаимоотношениях, их физическом и эмоциональном состоянии. Обогащать словарь разными формами приветствия, прощания, т.д., развивать умения взаимоотношений с окружающими.   - Психогимнастика; - Беседы; - Подвижные игры; - Пальчиковые игры; - Просмотр фотографий; - Просмотр фильмов; - Чтение книг; - Художественная; деятельность - Разыгрывание ситуаций;  
1.1 Знакомство Научить детей формам приветствия и прощания, развивать умение взаимоотношений с окружающими. Воспитывать интерес и желание заниматься английским языком. Песня: “Clap your hands!” “Песенка про Helen” Физкультминутка: “Hands up…”
1.2 Моя семья Познакомить с лексическими единицами по данной теме. Способствовать пониманию того, как поддерживать родственные связи. Формировать культуру традиций семьи, любимых занятий членов семьи. Пальчиковая гимнастика: “Family” Стихотворения: “This is my mother” “Father, mother”. Художественная деятельность. Драматизация сказки «Репка». Изготовление генеалогического древа. Изготовление книжек-малышек: «Любимые занятия моей семьи»  
1.3 Что я знаю о себе. С друзьями. Описание людей. Познакомить детей с лексикой по данной теме. Научить использовать ее в своей речи. Научить описывать людей. Игра «Догадайся», Стихотворение: “Ten little fingers” Песня: “Hockey-Pokey”. “Is it true or not?”  
1.4 Части тела Познакомить детей с лексикой, обозначающей части тела. Учить называть их, описывать внешность. Песни:“Head and shoulders,…”, “Where is thumbkin?” Стихотворение: «I've got a body» Игры: «Please, show me»  
II. Живая природа   Познакомить детей с названиями некоторых видов животных. Обогащать словарь детей, развивать память, внимание, творческое воображение.   - видеоматериал; - аудиоматериал; - картинки; - плакаты; - развивающие игры; - подвижные игры; - Инсценирование стихов, песен,
2.1 Домашние животные и их детеныши Познакомить детей с лексическими единицами, обозначающими названия животных и их детенышей. Развивать творческое воображение при создании нового вида животного. Игры: «Чего не хватает?» «У кого кто» «Кто как голос подает?» Эмпатия «Я - медведь» Драматизация сказки «Теремок» Игры: “Cat and a mouse”, “Farmer”, «Найди «лишнее» животное». Песня: “Old Mc Donald”
2.2 Дикие животные. Зоопарк. Лесные животные. Учить детей умению слушать преподавателя, познакомить с лексическими единицами по теме, развивать навыки восприятия иностранной речи с аудиозаписи, поддерживать интерес к изучению английского языка. Стихотворение: “I am a hare” Песни: “Oh, I’m going on an African safari”, “Hey diddle diddle”, “Baa, baa, black sheep”, “Little Bo Peep has lost her sheep” Игры: «Чего не хватает» «Четвертый лишний» «Какие животные запутались?», «Помоги животным попасть домой».
2.3. Природа. В парке. В лесу. Познакомить детей с лексикой по данной теме. Дать детям представления об окружающей их природе; способствовать использованию лексических единиц в речи Стих: «Tomorrow on Sunday» Игра: «Red caps», «Найди отличия».
2.4 Погода. Времена года. Ввести лексические единицы по теме. Учить использовать их в разговорной и монологической речи Стихотворение: “Seasons” Игра: «Rain» Песни: “We like to check the weather”, “Seasons turn like a big round ball”, “Spring is green…”, “Seasons turn like a big round ball”.
2.5 Время суток. Дни недели. Режим дня. Познакомить детей с лексическими единицами, обозначающими названия дней недели, названия времен суток. Научить описывать режим дня. Песни “Are you sleeping?”, “Monday, Tuesday…” Игра «Мой режим дня», «Моя неделя».
III. Предметный мир Дать детям представления о предметах повседневной жизни; способствовать использованию лексических единиц в речи; обозначать особенности предметов. Учить детей группировать предметы на основе существенных признаков. - Использование картинок, плакатов; - Беседы; - Разучивание стихотворений, песенок, пословиц; - Игры; - Пальчиковая гимнастика; -Физкультминутки;  
3.1 Игрушки. В детском саду. На детской площадке. Познакомить с лексическими единицами, обозначающими игрушки. Развивать словотворчество, внимание, память, творческое воображение. Воспитывать интерес и желание заниматься английским языком. Игры: «Что сначала, что потом», «Чего не хватает», «Четвертый лишний», «Нарисуй любимое занятие в детском саду», «Внутри или снаружи». Стихотворения “My toy” и “Humpty Dumpty” Ролевая игра.
3.2 Действия. Что они делают? Учить детей понимать команды, обозначающие действия, связанные с выполнением общеразвивающих упражнений, и лексических единиц, обозначающих части тела. Описывать длительное действие. Выполнение различных команд Физкультминутки: “Hands up, hands down”. “Clap, clap”, “Walking, walking” Песни:”Knock, knock, Hello” “If you are happy”, “Here we go’round the mulberry bush”, “Row, row, row your boat” Игра: “Simon says”, “Догадайся”.
3.3 Цвета. Противоположности. Свойства. Учить детей понимать цвета и правильно выполнять указания. Экспериментальным путем показать детям способы получения некоторых цветов с помощью смешивания двух исходных. Научить пользоваться словами, обозначающими противоположности. Песня: “Green is go”, Развлечение «Праздник воздушных шаров» Игровое упражнение: «Назовите такое же», «Найди противоположность»  
3.4 Одежда Познакомить с лексическими единицами по данной теме. Учить называть их и использовать в устной речи. Игры «Чего не хватает?», «Опиши, во что одеты дети» «Please, show me», «Put on».
3.5 Числа. Школа. Школьные предметы. Познакомить детей с навыками счета до10, развивать логическое мышление. Способствовать осмыслению детьми последовательности чисел и места каждого из них в натуральном ряду. Соблюдать алгоритм выполнения заданий. Ввести лексику по теме «Школа», научить использовать ее в своей речи. Песни: “Ten green bottles…”, “Five little monkeys.” Игры: «Что за чем» «Какой цифры не стало?», «План школы», «Составь расписание».  
3.6 В городе. В деревне. Транспорт. В Спортивном центре. Познакомить детей с лексикой по данной теме. Развивать внимание, память, творческое воображение. Воспитывать интерес и желание заниматься английским языком. Песня: “The wheels on the bus…”Игры: «Toyshop», «What's missing?», «Подели на группы», «Найди пару»
3.7 Мебель и интерьер Ввести лексику по данной теме. Развивать словотворчество, внимание, память, творческое воображение. Игры: «Please, show me», «Добавь», «Найди два одинаковых предмета»; ролевые игры.
IV. Еда Дать представление о еде, их разновидностях и названиях. способствовать использованию лексических единиц в речи. Развивать память, внимание, творческое воображение. - Использование картинок, плакатов; - Беседы; - Разучивание стихотворений, песенок, пословиц; - Игры; - Пальчиковая гимнастика; -Физкультминутки;
4.1 Моя любимая еда. Рынок. Урожай. Овощи и фрукты. Познакомить детей с лексикой по данной теме. Учить использовать их в разговорной и монологической речи. Игра: «Найди отличия», «Продолжи». Песни: “We like apples”, “Pat-a-cake…” «I like chocolate» «Who likes coffee?» Стих: Bread and butter, milk and tea.
4.2 Посуда. На кухне. Ввести лексические единицы по данной теме. Учить называть их и использовать в устной речи Поддерживать интерес к изучению английского языка. Песня «Help your mother lay the table»
V. Страноведение Дать детям знания по страноведению; познакомить с иной культурой, развивать познавательную активность, прививать любовь к английскому языку. - разучивание стихов, песен, пословиц; - создание предметно-развивающей среды;  
5.1 Путешествие в Великобританию Познакомить детей с культурой данной страны. Ввести лексику по данной теме. Научить применять их в устной речи. Стихотворение: «I say hello!»
5.2 «Веселое Рождество и Новый год» Развивать интерес к английскому языку и эмоционально положительное его восприятие, формировать уверенность в себе, умение преодолевать трудности. Формировать представления о традициях и обычаях Великобритании. Стихотворения: “Happy New Year” Песни: “Jingle bells” “We wish you a Merry Christmas” Игры: “Cat and a mouse”  
5.3 «Пасха» Познакомить детей с праздником, учить детей быть дружелюбными, ласковыми друг с другом; развивать творческое воображение; создать у детей радостное, веселое настроение. Беседа о празднике Песни: “SkinnyMarinky” Игры: “Simonsays” «Узнай по голосу»
5.4 Мамин день Формировать чувства уважения и любви к близкому человеку, развивать положительное отношение к другой культуре. Создать у детей радостное, веселое настроение.   Стихотворения: “Red and yellow” “This is my mother” Песня: “My dear mummy”(1куплет) Изготовление подарков
5.5 Фольклор Англии Знакомить детей с английским фольклором, воспитывать интерес и уважение к русской культуре и традициям, а также к культуре и традициям других народов. «Сказки матушки Гусыни» Англ. Нар песенки в переводе С.Маршака, К. Чуковского А.Милн «Вини-Пух и все, все, все», «Микки Маус и его друзья» Худ. деятельность
5.6   Национальные игры   Знакомить с детской культурой другой страны. Способствовать усвоению лексического и грамматических конструкций. Развивать начальные навыки аудирования. Учить сравнивать игры детей разных стран.   Пальчиковые игры; - считалки; - подвижные игры “London Bridge” “Hello” “Simon says”, etc. - хороводы; - догонялки; - игры с мячом; - стихи-диалоги; - загадки.
6. Художественная деятельность Развивать интерес к изучаемому языку, развивать эмоционально-эстетические чувства. Подводить к тому, что искусство отражает окружающий мир. Обогащать духовный мир детей, развивать чувства юмора, творческие способности и умения, способствующие созданию собственных стихов, загадок, игр. - Ролевые игры; - Инсценировки; - Драматизации; - Чтение стихов, песенок; - Рисование, раскрашивание, лепка, конструирование (аппликация); - Знакомство с фольклором.  
6.1. Чтение литературы Учить детей понимать на слух незнакомый им текст, содержащего в основном известную им лексику. Развивать внимание, память, мышление - Чтение сказок, небольших текстов; - Беседа о прочитанном; - Повторение отдельных фраз, слов; - Драматизация понравившихся сцен.  
6.2. Рисование (раскрашивание) Лепка Конструирование (Аппликация) Учить детей изображать разные по форме предметы, передавая их характерные признаки, уметь их называть. Учить детей составлять композиции из вырезанных деталей. Развивать навыки работы с бумагой. Способствовать повышению мотивации овладения иноязычными речевыми навыками и умениями, развитию мелкой моторики, тренировке зрительной памяти.   Рифмовки Стихотворения из серии: “Color games” Игры: «Назови такое же» “Guess color” «Я скажу, а ты продолжи». “What words do you know?” “Story”.
6.3. Просмотр видеофильмов, слайдовых презентаций, слушание аудиозаписей Совершенствовать коммуникативные навыки детей. Поддерживать интерес к изучению английского языка. Развивать внимание, память, творческие способности восприятие. Способствовать формированию навыков аудирования. - Слушание записей; - Просмотр в/фильмов; - Беседа о прослушанном, просмотренном; - Проговаривание слов, предложений; - Заучивание песен, стихов, считалок; - Инсценировки;
7. Речевая деятельность   Развивать навыки и умения монологической и диалогической речи, учить составлять рассказы, используя различные типовые фразы, учить пользоваться моделями, как опорой для составления высказывания.   - Использование аудиозаписей; - Отгадывание и загадывание загадок; - Прослушивание небольших текстов, сказок, игр; - Драматизация; - Использование приема моделирования; - ТРИЗ-РТВ.  
7.1.   Аудирование   Учить детей внимательно слушать и понимать обращенную к ним иноязычную речь, развивать умения в аудировании на основе сформированных лексических и грамматических навыков.   - Прослушивание загадок, стихов, песен, небольших текстов; - Выполнение команд, различных заданий по художественной деятельности; - Нахождение знакомых слов в прослушанном тексте.  
7.2.   Говорение   Учить детей употреблять речевые конструкции. Учить детей принимать участие в диалогах, понимать обращенную к ним речь и адекватно реагировать на обращения, употребляя соответствующие ситуации реплики.   - Описание игрушки, картинки; - Составление небольшого сообщения (2-3предл.); - Драматизация сказок, игр, стихотворений; - Беседа друг с другом; - Игровые упражнения.  
7.3.   Фонетика   Учить детей правильно произносить звуки английского языка. Учить детей дифференцировать сходные звуки родного и иностранного языков на слух, способствовать интонационному оформлению речи. Развивать фонематический слух.     Сказка о Язычке. Раскраска английских звуков (транскрипционное обозначение). Игры: «Эхо» «Ушки на макушке» «Доскажи словечко» «Закончи фразу». “Find the house” “Blocks”  
7.4.   Грамматика   Знакомить детей с порядком слов в повествовательном, вопросительном предложении, употреблением единственного и множественного числа имен существительных. Дать понятие об артикле, познакомить детей с предлогами.   Игры: «Сколько» «Один - много» «Кто где спрятался» “Do you see?” «Подбери картинку»
8. Воспитательная работа   Воспитывать понимание и уважение к другой культуре, уважительное отношение к людям, чувства товарищества и дружбы, чувства прекрасного.   - Игры; - Песни; - Стихи; - Проведение праздников.

Список литературы,

использованный для разработки программы:

1. Литвиненко С.В. Английский язык: 3-4 года/ С. В. Литвиненко – Москва: АСТ: Астрель, 2015.- 46[2] с.

2. Литвиненко С.В. Английский язык: 4-5 лет/ С. В. Литвиненко – Москва: АСТ: Астрель, 2015.- 46[2] с.

3. Литвиненко С.В. Английский язык: 5-6 лет/ С. В. Литвиненко – Москва: АСТ: Астрель, 2015.- 46[2] с.

4. Литвиненко С.В. Английский язык: 6-7 лет/ С. В. Литвиненко – Москва: АСТ: Астрель, 2015.- 46[2] с.

5. Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина. СПб.: Детство - Пресс, 2005

6. Тетрадь с заданиями для развития детей. Английский для малышей в 2-х частях., - Киров.

7. Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для малышей. Учебник. – М.: РОСМЭН, 2015. – 96 с.: ил.

8. Sing out! Сборник песен на английском языке с переводом некоторых слов и выражений. Б. Б. Здоровова. Издательство: М., Просвещение, 1990, -192с.

9. English rhymes for children. В.А. Верхогляд. Издательство: М., Просвещение, 1992, - 80с.

 

 

10. Ресурсы ИНТЕРНЕТ:

https://www.dreamenglish.com/family

https://www.englishhobby.ru

https://englishhobby.ru/english_for_kids/methods/games/lotto/

https://www.storyplace.org/preschool/other.asp

https://www.preschoolrainbow.org/preschool-rhymes.htm

https://www.freeabcsongs.com/

https://www.kidsknowit.com/educational-songs/

 

Список литературы, рекомендованный для детей и родителей по данной программе:

1. Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозайка-Синтез, 2009 г.

Бурова И.И. Иллюстрированный англо-русский словарик. – СПб: Издательский Дом «Нева», М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2002г.

2. Вербовская М.Е Шишкова И.А Английский для малышей / под.ред. Бонка Н.А.М., 2009.

3. Компанейцева Л.В Английский с мамой М., 2012.

4. Климентьева Т.Б. Солнечный английский. – М.: Дрофа, 1999г.

5. Коновалова Т.В. Веселые стихи для запоминания английских слов. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2006г.

6. Конышева А.В. Английский для малышей: стихи, песни, рифмовки,… - СПб.: КАРО, Мн.: Издательство «Четыре четверти», 2005г.

7. Пауэлл Г. Пой и играй: сборник песен для начальной школы. Обнинск: Титул,2011.

8. Черепова Н.Ю. Английский язык: игры, песни, стихи. ГИППВ, Аквариум 2012

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: