Лионская школа и «Плеяда».




Придворные поэты. В поэзии смещается акцент с народной поэзии, восходящей к средневековым жанрам, к малым формам (дух светской, придворной жизни, жажда развлечений и остроумия). Новый стиль: Клеман Маро, Меллен де Сен-Желе. Разнообраные жанры (поэмы, гимны, сонеты и др), но больше всего оценены мадригалы, эпиграммы – анакреонтика, славящаяся радости жизни.

Клеман Маро (1496 – 1544). Камер-юнкер при дворе Маргариты, затем перешел на службу к Франциску I. Принадлежность к протестантизму и сделанный без контроля католической церковью перевод на французский язык псалмов навлекли на него преследования, вплоть до заключения его в тюрьму. Маро бежал во владения Маргариты, затем в Италию. Амнистированный, он вернулся в Париж, затем бежал в Женеву, откуда перебрался в Турин, где и умер. Маро – придворный поэт, отражающий в стихах нравы и чувства передовых кругов дворянства. Кроме двух поэм – юношеского произведения «Храм Купидона» и сатирической поэмы «Ад», где Маро описывает свое пребывание в тюрьме, – ему принадлежит несколько сот эпиграмм, рондо, посланий, элегий и др. Это живые, непосредственные отклики на все то, что происходит в придворном кругу и в личной жизни поэта. Маро - эпикуреец, больше всего любящий досуг, удовольствия. Иногда у него примешивается мягкая меланхолия, поэта посещает мысль о смерти. Изящный юмор Маро лучше всего выражается в его эпиграммах («Судья и Самблансе»). Другой жанр – стихотворные послания, принимающие характер задушевной беседы с адресатом. В них он проявляет большое разнообразие интонаций, бывает весел, нежен, печален, насмешлив. Лирика Маро. Субъективизм и чувственно-материальное восприятие мира, намеченные у Вийона (1432 – 1463), которого Маро более всего ценил, находят в творчестве Маро свое законченное выражение. Новой является также его поэтическая техника – большая музыкальность стиха, ритмичность фразы, гибкость и непринужденность выражения.

Сен-Желе: более благополучная судьба, но менее яркая поэзия. НО написал 1-ый сонет на фр яз.

Лион. Горожане противостояли придворным поэтам: Морис Сэв и его ученица, Луиза Лабе. Поддерживали национальную традицию: любовь пели в жанрах поэзии трубадуров. Сонет как продолжение нац традиции, но обновленной философией Платона. НО всё равно поэзия заземлена (тк поэзия горожанина).

«Плеяда». Как первая школа нац поэзии, созданная на основе общей программы. Лидеры: Пьер Ронсар и Дю Белле. Общая идея в начале - подтверждение высокого достоинства поэтич слова.

Пьер Ронсар. Происходил из древнего военного рода. Учился в школе для пажей, но заболел и удалился в родовой замок. В 1543 г. принял постриг, чтобы получать церковные должности в обмен на обет безбрачия. Увлекся поэзией, поступил в колледж Кокре, где встретился в будущими единомышленниками (Антуан де Баиф, Жоашен Дю Белле). Пробовал жанр оды, остановился на жанре пиндарической оды (ода не воспевает уединенную жизнь, а ищет предметы, относящиеся к сфере общественной и гос важности). Такая ода близка фр вкусу, воспитанному в духе поэтич риторики. Предмет оды – Генрих, король Франции (ода «К королю»). «Политика величия» (поэты при Генрихе воспевали королевскую власть с еще большим восторгом и тп). Восторг оды двунаправлен: предмет воспевания поэта и воспевание самой собственной поэзии.

Жоашен Дю Белле. Сборник «Олива» (1549) + под его именем вышел манифест «Защита и прославление фр яз» нов поэтич группы (признает, что фр яз уступает в богатстве греч и латыни, но призывает подражать древним в старании, с которым они возделывали почту своего яз, то есть нужно уважать свой яз, писать на нем и улучшать).

«Плеяда» (Ронсар, Дю Белле, А. де Баиф; Э.Жодель, П. де Тиар, Р.Белло, эллинист Дора). Участники расходились в вопросе о следовании античности. Дю Белле как главный теоретик группы, Ронсар – лидер. 1-ый период Плеяды – честолюбивый период, осененный убеждением в новом достоинстве поэзии; 1552-1553 – время «разочарований и откровений»; 1560 – смерть Дю Белле, начало религиозных войн (расхождения взглядов участников). Смена жанровых предпочтений: сонеты Ронсара, его оды и тп. Поэтич тема – природа (обращение Ронсара к природе как следствие желания увидеть и оценить вечное в кругу непосредственных переживаний). Ряд блазонов Белло – жанр, представляющий собой разновидность гимнической хвалы, богатой описательными деталями. Любовная поэзия Ронсара – три сонетных цикла («Любовные стихотворения», к Кассандре; «Новое продолжение любовных стихотворений», к Марии; «Сонеты к Елене», к Элен де Сюржер). Дю Белле: кн «Олива» - вершина фр петраркизма, Белле погружается в историю, тема времени; его сонет без любовного сюжета, душевная исповедь, нов лексический ряд, определяющий нов роль поэзии. Белле положин начало гражданской поэзии, откликающейся на события не по обязанности придворного поэта, а по внутренней необходимости поэта.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: