Нормативные основы дополнительного образования




ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОЖИДАНИЕ ЧУДА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

программа рассчитана на детей в возрасте: 3 -7 лет

 

Автор программы:

Большакова Ольга Николаевна

 

с. Боговарово,2010г.

Содержание:

1.Пояснительная записка …………………………………………………………………..3

Программа дополнительного образования

2.1.Цель программы …………………………………………………………………..6

2.2.Задачи ……………………………………………………………………………… 6

2.3.Принципы ………………………………………………………………………….6

2.4.Этапы ……………………………………………………………………………….7

2.5.Содержание программы.........................................................................................9

2.6. Технология программы ………………………………………………………...10

2.7. Условия для занятий кружков и секций ……………………………………..11

3.Условия реализации программы ………………………………………………………12

3.1.Методическое обеспечение ……………………………………………………...12

3.2.Методы, приёмы и формы учебно-воспитательного процесса …................12

3.3.Материально-техническое и дидактическое обеспечение ………………….13

3.4.Организационное обеспечение …………………………………………………13

3.5.Ожидаемые результаты …………………………………………………………13

3.6.Оценка и анализ работ ………………………………………………………......13

3.7.Формы подведения итогов ……………………………………………………...14

3.8. Контроль ………………………………………………………………………….14

4.Литература ………………………………………………………………………………..15

Приложения


Пояснительная записка

Детство - пора удивительная и уникальная. В ней всё возможно, всё позволено. Слабый и беззащитный может стать сильным и всемогущим, скучное и неинтересное может оказаться весёлым и занимательным. Можно преодолеть все промахи и неудачи, сделать мир ярким, красочным, добрым. Для этого достаточно всего лишь быть просто ребёнком и чтобы рядом был умный, талантливый, добрый взрослый.

Дошкольное детство - большой ответственный период психического развития ребёнка. По выражению А.Н.Леонтьева, это возраст первоначального становления личности. На протяжении дошкольного периода у ребёнка не только интенсивно развиваются все психические функции, формируются сложные виды деятельности, например игра, общение с взрослыми и сверстниками, но и происходит закладка общего фундамента познавательных способностей и творческой активности.

Сегодня дополнительное образование детей - единый, целенаправленный процесс, объединяющий воспитание, обучение и развитие личности. Оно предназначено для свободного выбора и освоения дополнительных образовательных программ независимо от осваиваемой или основной образовательной программы.

Дополнительное образование в отличие от образовательного процесса, не регламентируется стандартами, а определяется социальным заказом детей, родителей, других социальных институтов. Содержание современного дополнительного образования детей расширяет возможности личностного развития детей за счет расширения образовательного пространства ребенка исходя из его потребностей. Дополнительное образование является и средством мотивации развития личности к познанию и творчеству в процессе широкого разнообразия видов деятельности в различных образовательных областях. Оно характеризуется разнообразием содержательных аспектов деятельности (теоретический, практический, опытнический, исследовательский, прикладной и др.) и форм образовательных объединений (кружок, мастерская, студия, клуб, школа, лаборатория, секция и др.).

Кроме того, дополнительное образование способствует своевременному самоопределению ребенка, повышению его конкурентоспособности в жизни, созданию условий для формирования каждым ребенком собственных представлений о самом себе и окружающем мире. В дополнительном образовании педагог сам определяет «стандарт» освоения предмета или направления деятельности.

Сегодня дополнительное образование успешно реализуется не только в учреждениях дополнительного образования детей, но и в детском саду. В последние годы деятельность дошкольных учреждений в основном была направлена на разработку и внедрение новых программ, соответствующих индивидуальным возможностям детей и развивающих их интеллектуальный, эмоциональный, действенно - практический потенциал. Поэтому наряду с основными образовательными программами в ДОУ важное место стали занимать программы дополнительного образования дошкольников.

Дополнительное образование детей дошкольного возраста является актуальным направлением развития дошкольного учреждения, накоплен определенный положительный опыт его организации, ведется системный мониторинг. Оно по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, социально востребовано как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка, наиболее открыто и свободно от стандартного подхода: постоянно обновляется его содержание, методы и формы работы с детьми, возможна творческая, авторская позиция педагога. Повышается его роль в деятельности дошкольных образовательных учреждений всех типов и видов.

Дополнительное образование детей дошкольного возраста является новым и актуальным направлением развития дошкольного учреждения, и основывается на следующих нормативных документах.

 

Нормативные основы дополнительного образования

п/п Наименование документа
11. Закон РФ «Об образовании» В ред. Федеральных законов от 13.01.1996 г. № 12-ФЗ;от 16.11.1997 г. № 144-ФЗит.д.
22. Национальная доктрина образования в РФ Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 г. №751
33. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2001г. № 1756-Р(п. 2)
44. Федеральная программа развития образования, раздел 3, подраздел 2, п. 3 «Дополнительное образование детей» Приложение к Федеральному закону от 10.04.2000 г. №51-ФЗ
55. Программа развития воспитания в системе образования России Приказ Минобразования РФ от 25.01.2002 г. № 193
66. Положение о лицензировании образовательной деятельности Постановление Правительства РФ от 18.10.2000 г. №797
77. Положение о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений 1 Приказ Минобразования РФ от 22.05.1998 г. Ns 1327; изменении и дополнении от 11.08.2000 1. V.4 И)
88. Требования, предъявляемые к образовательным учреждениям дополнительного образования детей, и критерии их отнесения к соответствующему типу, виду и категории Приказ Минобразования РФ от 03.05.2000 г. № 1276
99. Методические рекомендации по государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей Письмо Минобразования РФ от 28.08.2000 г. № 631/ 28-16
10. Методические рекомендации «Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей» Письмо Минобразования РФ от 18.06.2003 г. №28-02-484/16
111. Трудовой кодекс РФ. Часть 4, раздел XII, глава 52 «Особенности регулирования труда педагогических работников», ст. 333, 334. Федеральный закон № 197-ФЗ от 30.12.2001 г.
112. Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей Постановление Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1067; изменения и дополнения от 1.02.2001 г. №79
113. Концепция модернизации дополнительного образования детей в России до 2010 года Одобрена Коллегией Министерства образования и науки РФ от 06.10.2004 г.
114. Об утверждении Правил оказания платных услуг в сфере дошкольного и общего образования Постановление Правительства РФ № 505 от 5 07.2001г.
       



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: