v Необходимый контингент воспитанников.
v Привлечение к работе специалистов (музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, старшего воспитателя).
v Соответствующее требованиям расписание занятий.
v Родительская помощь.
v Связь со школой, Домом Культуры, с Домом творчества.
3.5.Ожидаемые результаты:
v Разработка эффективной комплексной системы формирования здоровья детей дошкольного возраста, улучшение физического развития.
v Развитие творческих способностей детей.
v Положительно – эмоционального состояния ребенка на занятиях.
v Научить понимать и любить русскую народную культуру.
v Овладение артистическими качествами, раскрытие творческого потенциала детей.
v Создать предпосылки для дальнейшего совершенствования музыкального воспитания детей.
v Овладение техникой изготовления изделий.
v Обогащение активного и пассивного словаря детей.
3.6.Оценка и анализ работ:
Оценка и анализ работы кружка за определенное время (год) помогает педагогу выявить положительные и отрицательные результаты в работе, оценить себя и возможности детей.
Итогом усвоения учебной программы является серия коллективных работ по теме, которые будут представлены на выставке, а также выступления детей как внутри детского сада, так и на районных мероприятиях. При оценке и анализе работ учитывается возраст ребенка, его способности, достижения за конкретный промежуток времени.
Показатели сформированности умений:
1. Полнота - овладение всеми поэтапными действиями одного процесса.
2. Осознанность - насколько задание понятно и насколько продуманно оно выполняется.
3. Свернутость и автоматизм - в процессе овладения деятельностью некоторые действия могут выполняться на уровне подсознания.
|
4. Быстрота - скорость выполнения работы.
5. Обобщенность - способность переносить свои умения на другие задания. Полученные данные обрабатываются для получения полной и точной оценки работы педагога и детей.
При отборе детских работ на выставку учитываются:
1. Оригинальность сюжета, коллекции, цветового решения, разработанность деталей.
2. Самостоятельность выполнения работы.
3. Высокая степень воображения.
4. Аккуратность выполнения работы.
5. Грамотность при выполнении работы, соблюдение всех технологий.
3.7.Формы подведения итогов:
v оформление выставочного стенда в ДОУ;
v участие в областных и региональных выставках и конкурсах;
v выступление на родительских собраниях.
Контроль
Педагогический контроль знаний, умений и навыков учащихся осуществляется в несколько этапов и предусматривает несколько уровней.
Промежуточный контроль.
• Тестовый контроль, представляющий собой проверку репродуктивного уровня усвоения теоретических знаний с использованием карточек-заданий по темам изучаемого курса.
• Фронтальная и индивидуальная беседа.
• Выполнение дифференцированных практических заданий различных уровней сложности.
• Решение ситуационных задач направленное на проверку умений использовать приобретенные знания на практике.
• Игровые формы контроля.
• Промежуточный контроль предусматривает участие в конкурсах и выставках декоративно- прикладного творчества разного уровня.
Итоговый контроль
|
Итоговый контроль проводится по сумме показателей за всё время обучения по дополнительной программе, а также предусматривает выполнение комплексной работы, включающей изготовление изделия по единой предложенной схеме и творческой работы.
Конечным результатом выполнения программы предполагается участие в выставках, смотрах и конкурсах различных уровней.
Литература
1. Агалова И. Поделки к праздникам. М.: изд. – Лада, 2009. – 235с.
2. Аполозова Л.М. Бисероплетение. – М.,Просвещение, 1997. -261с.
3. Базулина Л.В. Бисер. М.: 2000. 327с.
4. Барсукова Л.С. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях. – изд. – М.: Просвещение, 1985. – 104с.
5. Бекина С.И. Праздники и развлечения в детском саду. - изд. - М.: Просвещение, 1982. – 320с.
6. Берлина Н.А. Игрушечки. - М.: 2000.- 214с.
7. Божко Л. Бисер. – М., 2000.
8. Буренина А.И. Ритмика
9. Венгер ЛюА. Сенсорная культура ребенка. – изд. – М.: Просвещение, 1987. – 143с.
10. Ветлугина Н.А. Эстетическое воспитание в детском саду. – М.: Просвещение, 1984. – 199с.
11. Долженко Г.И. 100 оригами. - Ярославль. Академия развития: 2000.- 207с.
12. Долженко Г.И. Сто поделок из бумаги. - Ярославль. Академия развития: 2000.- 207с.
13. Дошкольное воспитание №8/1990г. №11/2009. №7/2002г. № 8/1990г.
14. Дыбина О.В. Неизведанное рядом.
15. Здоровье дошкольника №1/2008, №2/2008, №4/2008, №5/2008, №6/2008
16. Инструктор по физкультуре №1/2009.
17. Кареманенко Т.Н. Кукольный театр дошкольникам. – изд.- М.: Просвещение, 1973.– 223с.
18. Кобина И.И. Работа с бумагой. М.: Просвещение, 1999. – 209с.
19. Комарова Т.С. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. М.: Просвещение,1991. – 257с.
|
20. Кудрявцев В.П., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления. 2000.
21. Куликова Л.Г. Цветы из бисера. – М.: Издательский дом, 2001
22. Куприянава Л.Л. Русский фольклор
23. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд.- М.: Просвещение, 1998. – 203с.
24. Музыкальная жизнь №1 - №12
25. Музыкальная палитра №1 - №12
26. Музыкальный руководитель №1 - №12
27. Нагибина М.И. Из простой бумаги мастерим как маги. - Ярославль. Академия развития: 2000.- 207с
28. Нагибина М.И. Из простой бумаги мастерим как маги. Ярославль: Академия развития, 1998.
29. Науменко Г. Жаворонки
30. Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры. – изд. – Просвещение, 1989. – 158с.
31. Рытов Д.А. У нашего двора нет веселья конца.
32. Сказка в жизни ребенка.
33. Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения. Под ред. Филипповой С.О.
34. Суворова Г.И. Танцевальная ритмика.
35. Ткаченко Т.Б. Сказочный мир бисера. Плетение на проволоке. – Ростов – на – Дону 2004.
36. Федорова В.И. Забавные поделки. – изд. – ЗАО Мой мир, 2008. – 248с.
37. Щетинин М.Н. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей. 2007.