Особенности личности школьников




Отчёт по педагогической практике

 

Выполнил:

студент 4 курса ФФКиС

Андреев А.М.

Место прохождения практики:

МБОУ Самарский спортивный лицей г.о. Самара

 

Руководитель: к.п.н., доцент каф.

психологии и педагогики

Бусыгина Т.А.

 

Оценка___________________

Самара 2018

 

Психолого – педагогическая характеристика 7 «А» класса

Общие сведения о классе

В МБОУ Самарский спортивный лицей в 7 «А» классе 26 учащихся. Возраст школьников 12-14 лет. Школа является одной из самых престижных учебных заведений Самары. Социальное происхождение учеников в основном из семьи рабочих, двое учеников из семьи служащих.

Учащиеся данного класса из благополучных семей. У учеников данного класса нет отклонений в состоянии здоровья, все дети могут заниматься на уроке физкультуры, большинство относятся к 1 группе здоровья.

В целом 7 «А» класс дружный, ребята добры и внимательны друг к другу, умеют помочь в трудную минуту. Победам и удачам радуются, неудачи и поражения анализируются, критика, и самокритика в коллективе широко применяются. Большинство родителей стараются быть активными в делах школьной жизни.

 

Учебная мотивация

В 7 «А» классе был проведён тест на определение учебной мотивации. Результаты представлены в диаграмме:

 

У большинства школьников 7 «А» класса преобладают внутренние мотивы ученической деятельности, но есть и такие ученики, у которых заметно выражена внешняя мотивация, их нужно постоянно подбадривать, побуждать к познавательной деятельности. Важно отметить, что отношение к учебным предметам заинтересованные, любимые предметы –физкультура, история, география. Наиболее низкие значения получили позиция школьника и мотивация достижения. Это выражается в произвольном поведении ученика. Эти дети стремятся успешно выполнять все требования, предъявляемые школой.

Отношение к требованиям учителя активно-положительное, ученики адекватно реагируют на замечания в свой адрес, исправляют ошибки и активно помогают, если этого просит учитель. Большинство учащихся бережно и аккуратно выполняют свои учебные обязанности.

Чуть отстают коммуникативные и эмоциональные мотивы. Эти ученики общительные, легко идут на контакт не только со сверстниками, но и взрослыми.

Затем идёт мотивация саморазвития. У учащихся с такой мотивацией лучше развито стремление к личностному росту, реализации своего потенциала. Ученики лучше справляются с целями, склонны брать новые задачи, они ставят себе средне сложные цели и добиваются успеха.

Показатели успеваемости по предметам различны. Преобладают в классе «хорошисты», также есть и «отличники» и дети с оценками удовлетворительно. В этом классе присутствуют все типы темперамента. Большинство учеников –сангвиники, они подвижные, уравновешенные, сильные, также есть флегматики, меланхолики и холерики. Особенно легко заметить и распознать их на уроке физической культуры.

Познавательная сфера школьников

Познавательная сфера школьников имеет свои особенности. Внимание школьников наиболее устойчиво на таких предметах как: математика, физика, биология, русский язык. Что нельзя сказать о предмете физическая культура, математика, основы безопасности жизнедеятельности. В группе преобладает такой вид памяти, как зрительная, отклонений в особенностях речевого развития не наблюдается. Школьный период характеризуется бурным развитием воображения, обусловленным интенсивностью приобретения и усвоения разнообразных знаний и применением их на практике.

Общий уровень умственного развития средний, дети весьма сообразительные, у многих хорошо развит кругозор. У учеников можно выразить высокую степень выраженности творческих способностей, наиболее ярко проявляются они у девочек, они рисуют разные стенгазеты и делают подделки для класса, у мальчиков это проявляется на уроке физкультуры, они с легкостью придумывают эстафеты, физические упражнения с инвентарем, вводят свои правила в подвижные и спортивные игры. Учащиеся 7 «А» класса являются участниками кружков хореографии,живописи, вокала и студий актерского мастерства, а также спортивных секциях.

 

Особенности личности школьников

В этом классе присутствуют учащиеся разные типов темперамента, преобладают сангвиники. Все дети разные по манерам, темпераменту, характеру. В этом классе есть дети, с которыми мне трудно было найти общий язык и схожие интересы в виду их застенчивости, стеснительности, неразговорчивости и недоверия к посторонним. Но с основной массой учеников мы сразу нашли общие темы для разговоров, так как они более раскрепощенные, заинтересованные в общении. Уровень тревожности класса можно сдвинуть к минимуму. Если переживаемые им временные трудности раздражают взрослых, возникает тревожность, страх сделать что-то плохо, неправильно. Такой же результат достигается в ситуации, когда ребенок учится хорошо, но родители хотят большего и тем самым предъявляют завышенные требования. Из-за нарастания тревожности и связанной с ней низкой самооценкой снижаются учебные достижения, закрепляется неуспех. Эмоции учеников контролируемые, конфликтные ситуации возникали, но достаточно редко между учениками в классе. У большинства адекватная самооценка, они могут оценивать себя и свои возможности реально. У некоторых слишком занижена самооценка, они слишком скромные, я старалась подбодрить их путем создания «ситуации успеха».

 

Межличностные отношения

В 7 «А» классе был проведен тест для определения межличностных отношений. Результаты представлены в диаграмме:

По полученным данным можно сказать, что в 7 «А» классе сплочённый коллектив. Преобладает благоприятный социально – психологический климат, который положительно влияет на благополучное развитие личности школьников и соблюдение общепринятых норм взаимоотношений. Остальные дети считают социально – психологический климат в классе средним. У них возникают некоторые проблемы в общение с одноклассниками.

Внутри класса есть микрогруппы по интересам, которые общаются не только в школьное время, но и после уроков. Некоторые дети вместе ходят на различные кружки и секции, посещают мероприятия.

Стиль общения школьников сводится к сотрудничеству, но есть некоторые личности, которые конкурируют между собой, хотят превзойти соперника, сделать лучше упражнение или сдать норматив, получить оценку выше. Во взаимоотношениях учащихся в большей степени прослеживается доброта, отзывчивость, внимательность, доверие, сопереживание.

В целом ученики в этом классе неконфликтные, но есть двое мальчиков, которые любят нарушать дисциплину. Они и начинают большинство конфликтов, которые возникают в классе. Я считаю, что это из-за недостатка внимания взрослых, ребенок ищет общение, но не знает как построить диалог. В классе есть отдельные микро группы, они в основном у девочек, мальчики общаются едино, каких-то отдельных групп не наблюдается.

Отношение школьников к требованиям и замечаниям адекватное, многие понимают, если ругают, значит за дело, и стараются исправить ситуацию, некоторые стараются избежать конфликта и просто делают вид, что поняли, лишь бы от них отстали.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: