Орфографический и пунктуационный практикум.




Тема «Тексты описательного типа»

 

ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ.

Честь – это сумма личных представлений человека о достойном поведении. Это свод моральных и поведенческих правил, которых человек придерживается, даже если соблюдение этих правил грозит ему серьезными неприятностями. У людей бесчестных есть только одно правило: что им выгодно, то и прекрасно.

Человеку, обладающему развитым чувством чести, на свете живется трудно. Потому что существовать по правилам вообще трудно. В то же время человеку чести живется очень легко: твердые правила избавляют его от лишних колебаний. Он всегда знает, как нужно поступить.

Часто путают два сходных понятия: честь и репутацию. Они действительно похожи. Но в известной пословице «Береги честь смолоду» имеется в виду именно репутация – доброе имя. Честь – несколько иное. Бывает так, что хорошую репутацию, то есть одобрительное мнение окружающих, - в силу своей ловкости или стечения обстоятельств – приобретает человек бесчестный. К сожалению, бывает и наоборот: когда все кидают камни в человека чести, потому что его оболгали, или неправильно поняли, или он противостоит обществу, в котором живет. Однако честь все равно остается при таком человеке, как бы его ни поносили и не принижали. Потому что отобрать честь насильно ни у кого нельзя. Чести можно только лишиться, если человек перестает следовать ее законам.

ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ ПО ТЕКСТУ

НАПИШИТЕ ПОНЯТИЯ, КОТОРЫЕ РАСКРЫТЫВ ТЕКСТЕ.

КАКИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЧЕСТИ ПРИВОДИТ АВТОР?

КАК ОН ПОЯСНЯЕТ СВОИ УТВЕРЖДЕНИЯ? ОПИРАЯСЬ НА ТЕКСТ, НАПИШИТЕ ОБЩЕЕ И И РАЗЛИЧНОЕ В ПОНЯТИЯХ ЧЕСТЬ И РЕПУТАЦИЯ.

НАПИШИТЕ ПЛАН ТЕКСТА.

КАК МОЖНО ПРИОБРЕСТИ И СОХРАНИТЬ ХОРОШУЮ РЕПУТАЦИЮ?

ЗАДАНИЕ № 2 ВЫПОЛНИТЬ ДО 22.04.2020 И ПРИСЛАТЬ НА ЭЛЕКТРОННУЮ ПОЧТУ lilia.minnullina@yandex.ru

НАПИСАТЬ ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ И ПУННКТУАЦИОННЫЙ ПРАТИКУМ.

Орфографический и пунктуационный практикум.

 

Сн…говая белая туча огромн…я как небо обт…нула весь г…р…зонт и п…следний свет красной в…черней з…ри быстро задернула густою п…леною. Вдруг н…стала ночь…

Буран нал…тел со всей яр…стью, со всеми св…ими уж…сами. Раз…грался пусты(н/нн) ый веет…р на пр…волье взрыл сн…говые степи как пух лебяжий в…кинул их до небес… Все одел белый мрак непр…н…цаемый как мрак самой темной осе(н/нн) ей ночи!

Все сл…лось все см…шалось: земля воздух небо пр…вр…тились в пучину к…пящего снежного праха который сл…пил глаза зан…мал дыханье р…вел св…стел выл ст…нал бил тр…пал в…ртел со всех ст…рон сверху и снизу обв…вался как змей и душил все что ему ни поп…далось.

ЗАДАНИЕ № 3 ВЫПОЛНИТЬ ДО 25.04.2020 И ПРИСЛАТЬ НА ЭЛЕКТРОННУЮ ПОЧТУ lilia.minnullina@yandex.ru

Тема: «Разговорная речь. Рассказ о событии. Бывальщина.»

ИЗУЧИТЕ ПРЕЗЕНТАЦИЮ «РАЗГОВОРНЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ», НАПИШИТЕ КОНСПЕКТ

ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ. ОТ ЧЬЕГО ЛИЦА ИДЕТ ПОВЕСТВОВАНИЕ? МОЖНО ЛИ ПО СОДЕРЖАНИЮ ТЕКСТА И И ПО ОСОБЕННОСТЯМ ЕГО ЯЗЫКА ОПРЕДЕЛИТЬ ХАРАКТЕР РАССКАЗЧИКА? НАЙДИТЕ В ТЕКСТЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ И ГРАММАТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА, ХАРАКТЕРНЫЕ ДЛЯ РАЗГОВОРНОЙ РЕЧИ.

Карандаш дрожит в моих зубах… Ах, что случилось! В кинематографе это называется «трагедия», а по-моему, еще хуже.

Мы вернулись из Парижа на пляж, и я немножко одурел. Носился мимо всех кабинок, прыгал через отдыхающих дам, обнюхивал знакомых детей – душечки! – и радостно лаял. К черту зоологический сад, да здравствует собачья свобода!

И вот… допрыгался. Повернул к парку, нырнул в какой-то зеленый переулок, попал в чужой огород – растерзал старую туфлю, оттуда в поле, оттуда на шоссе – и все погибло! Я заблудился… Сел на камень, задрожал и потерял «присутствие духа». До сих пор я не знал, что такое это «присутствие»…

Обнюхал шоссе: чужие подметки, пыль, резина и автомобильное масло… Где моя вилла? Домики вдруг стали все одинаковые, дети у калиток, словно мыши, сделались похожи друг на друга. Вылетел к морю: другое море! И небо не то, и берег пустой и шершавый… Старички и дети обдирали со скалы устриц, никто на меня и не взглянул. Ну, конечно, идиотские устрицы интереснее бездомного фокса!

Песок летит в глаза. Тростник лопочет какой-то вздор. Ему, дураку, хорошо, – прирос к месту, не заблудится…

Слезы горохом покатились по морде. И ужаснее всего: я голый! Ошейник остался дома, а на ошейнике мой адрес. Любая девчонка (уж я бы устроил!) прочла бы его и отвела меня домой. Ух! Если бы не отлив, я бы, пожалуй, утопился… Примечание: и был бы большой дурак, потому что я все-таки отыскался.

 

ЗАДАНИЕ № 3 ВЫПОЛНИТЬ ДО 29.04.2020 И ПРИСЛАТЬ НА ЭЛЕКТРОННУЮ ПОЧТУ lilia.minnullina@yandex.ru

ИЗУЧИТЕ ПРЕЗЕНТАЦИЮ «БЫВАЛЬЩИНА», НАПИШИТЕ КОНСПЕКТ

НАПИСАТЬ ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ И ПУННКТУАЦИОННЫЙ ПРАТИКУМ.

Орфографический и пунктуационный практикум.

Раз осенью ходил я за лыком с Лаврушом.

Вот мы идем тр…пинкой, а время (не)ра(н/ннее) перед п…темками. Вдруг слыш…м пен…е. Слов раз…брать (не)м…жем а гол…с слыш…м. Ну это так и остав…ли, мало ли кто п…ет.

Прошли еще немно…ко, вид…м б…р…зняк.

Лаврушок от…шел эдак в стор…ну от меня срубил березу д…реет себе лыко, я тоже. Вдруг как он закр…чит во все горло. Я и…пугался да к нему. А он слова выг…в…рить (не) может. Еле – еле пр…шел в себя и г…в…рит:

- Пр…шла ко мне девка высокая белая косы р…спущены да как схватит меня за горло!

Я посмотрел а у него на шее пятно б…гровое.

- Ну, - говорю, - б…жим скорее домой это леший с нами шут…т чтобы чего худого не сделали, видно, березняк этот - его!

Тут мы скорее домой, и лыко оставили. Ист…нная правда.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: