Устройство составных частей лифта




Лебедка

 

Лебедка установлена в машинном помещении лифта и предназначена для приведения в движение кабины и противовеса.Основными составными частями лебедки (рис. 3) являются: редуктор 1; рама 2; электродвигатель 3, канатоведущий шкив 4, отводной блок 5, амортизаторы 6, подрамник 7, электромагнит тормоза 8, рычаги тормоза 9, фрикционные накладки 10, пружины 11.

Все элементы лебедки смонтированы на раме 2, которая через амортизаторы 6 опирается на подрамник 7. Подрамник опирается на перекрытие МП.

Редуктор червячный предназначен для уменьшения частоты вращения с одновременным увеличением крутящего момента на выходном валу.

Уровень масла контролируется через смотровое окно. Слив масла производится через отверстие в нижней части корпуса, закрытое пробкой.

Тормоз колодочный, нормально-замкнутого типа, предназначен для остановки и удержания в неподвижном состоянии кабины лифта при неработающем электродвигателе лебедки.

Тормоз состоит из электромагнита 8, рычагов 9 и закрепленными на них колодками с фрикционными накладками 10. Необходимый тормозной момент создается пружинами 11.

Канатоведущий шкив преобразует вращательное движение в поступательное движение тяговых канатов за счет силы трения, возникающей между канатами и ручьями шкива под действием силы тяжести кабины и противовеса.

Лифты комплектуются лебёдками производства Италии: Alberto Sassi, GEM, Sicor, Top Gear, тип и модель которых, подбирается в зависимости от грузоподъёмности и скорости движения лифта.

Примечание: руководство по эксплуатации лебедок прилагается отдельным документом.

Рис.3

1 – редуктор; 2 – рама; 3 – двигатель; 4 – канатоведущий шкив; 5 – отводной блок; 6 – амортизаторы; 7 – подрамник; 8 – электромагнит тормоза; 9 – рычаги тормоза; 10 – фрикционные накладки; 11 - пружина

 

Направляющие кабины и противовеса

Направляющие установлены в шахте лита, закреплены к строительной части и фиксируют положение кабины и противовеса, а также воспринимают нагрузку при посадке кабины (противовеса) на ловители и буфера. Направляющие имеют специальный Т-образный профиль. Направляющие собраны из отрезков, которые имеют с одного конца шип, с другого паз, с помощью которых они состыковываются и фиксируются стыковочной планкой.

Кабина

Кабина состоит из следующих частей (Рис. 4): верхняя балка 1, потолок 2, пол 3, створки 4, дверей, привод дверей 5, балка нижняя 6, башмак 7, стояк 8, подвеска кабины 9, купе кабины 10.

Верхняя и нижняя балки предназначены для восприятия усилий от кабины и пассажиров в нормальном режиме работы лифта, а также при посадке кабины на ловители и буфера. Они представляют собой сварные конструкции, предусматривающие крепление к ним всех остальных частей кабины.

На верхней балке установлена подвеска для крепления канатов к кабине (Рис.5). Каждый канат 4 пропущен через обойму клиновую 5 и закреплен зажимом 6, которая крепится к тяге 1 через ось 7. Тяги пропущены через отверстия в верхней балке 8 и амортизатор 2. На концах тяг установлены гайки 3. В случае вытяжки или обрыва любого количества канатов, гайка опускается ниже установленного уровня и нажимает на пластину датчика слабины тяговых канатов, установленную на крыше кабины. Контакт выключателя размыкается и кабина останавливается.

Кабина лифта подвешена на тяговых канатах в шахте и предназначена для перевозки пассажиров, в т.ч. с грузом, а для некоторых моделей лифтов и для перевозки пожарных подразделений. У лифтов обеспечивающих данный режим, в потолке имеется люк с размерами проема 500х700мм. Замок люка контролируется выключателем безопасности.

Купе кабины представляет собой ограждающую конструкцию, в которой размещаются пассажиры лифта. Стенки выполнены из металлических щитов, скрепленных между собой, и окрашены прочной порошковой эмалью или по заказу изготавливаются из нержавеющей стали.

Пол представляет собой сварную неподвижную раму, на которую устанавливаются стенки купе. Пол опирается на нижнюю балку кабины через два специальных профиля, в которых расположены сенсоры электронного взвешивающего устройства.

На подвесном потолке размещены светильники освещения.

Примечание: на лифтах г/п 400 кг. откидной плафон светильника дополнительно должен быть закреплен.

Ловители

В зависимости от модели лифта, механизм ловителей устанавливается на верхней или нижней балке кабины (Рис. 6, Рис.7).

Ловители плавного торможения устанавливаются на нижней балке рамы кабины вместе с механизмом включения ловителей. Рычаги 4 механизма включения закреплены на осях тормозных кареток ловителей. Ловители плавного торможения (Рис. 6) предназначены для остановки и удержания кабины на направляющих при увеличении скорости движения кабины вниз и являются одним из устройств безопасности

Ловитель плавного торможения состоит из корпуса 1, прижимных планок 3; тормозной каретки 2 с роликом; рычага механизма включения с направляющим пазом 5. На тормозной каретке 2 расположена ось, к которой крепится рычаг механизма включения ловителей 5, также на каретке установлен ролик с накаткой рабочей поверхности. Каретка с роликом катается по наклонной поверхности полости корпуса. Наружная поверхность ловителя закрыта крышкой и крепится к корпусу при помощи винтов с потайной головкой.

Ловители устанавливаются на верхней балке рамы кабины вместе с механизмом включения ловителей. Рычаги 4 механизма включения закреплены на осях тормозных кареток ловителей.

При превышении кабиной номинальной скорости срабатывает ограничитель скорости, рабочий шкив ограничителя затормаживается и прекращается движение каната ограничителя скорости, закрепленного на кронштейне 4 одного из рычагов 5 механизма включения ловителей. Рычаги 5, поворачиваясь на телескопической трубе 7, двигают колодки с роликами ловителей по наклонной поверхности. При этом плавно выбирается зазор 2 мм между роликами ловителей и направляющими кабины, зажимая головку направляющих между прижимными планками с одной стороны и тормозной кареткой с роликом с другой. Происходит остановка кабины.

Для снятия кабины с ловителей необходимо, вращая штурвал, поднять кабину вверх (если до срабатывания ОС она двигалась вниз), при этом механизм ловителей возвращается в первоначальное положение под действием возвратной пружины 10.

Допускается снятие кабины с ловителей при помощи электродвигателя лебедки, при наличии в станции управления специального режима и кнопки «деблокировка», шунтирующего контакты выключателей ловителей в соответствии с п.5.5.3.11 ГОСТ Р 53780.

Для восстановления работоспособности лифта необходимо включить электрический контакт цепи безопасности, контролирующий ловители.

На крыше кабины устанавливается ограждение в виде перил (Рис.).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: