Методы проверок и испытания




19.1 Испытаниям подвергают:

· ограничитель скорости;

· буфера;

· ловители;

· тормозную систему;

· канатоведущий шкив;

 

19.2 Испытания ограничителя скорости

Проводят проверку его срабатывания в пределах, установленных ГОСТ Р 53780 и способности приведения в действие ловителей.

 

19.3 Испытание ловителей

Проверяют срабатывание ловителей, остановку и удержание на направляющих движущейся кабины (противовеса, уравновешивающего устройства кабины).

Ловители, приводимые в действие от ограничителя скорости, и устройства, срабатывающего от обрыва или слабины тяговых элементов, испытывают от каждого из этих устройств.

При периодическом техническом освидетельствовании испытание ловителей проводят при незагруженной кабине на рабочей скорости лифта.

Допускается при периодическом техническом освидетельствовании лифтов с номинальной скоростью более 1,0 м/с проводить испытания на пониженной скорости, но не менее 1,0 м/с.

При частичном техническом освидетельствовании после замены ловителей проводят испытания при нахождении в кабине груза, масса которого:

- превышает номинальную грузоподъемность лифта на 25% для ловителей плавного торможения;

- равна номинальной грузоподъемности лифта для ловителей мгновенного действия или ловителей мгновенного действия с амортизацией.

 

19.4 Испытание буферов

При периодическом техническом освидетельствовании испытание энергонакопительных буферов, буферов с амортизированным обратным ходом кабины и противовеса проводить не требуется. Проводят только визуальный контроль их состояния и проверку соответствия размеров монтажному чертежу.

При периодическом техническом освидетельствовании испытание энергорассеиваюших буферов проводят при незагруженной кабине на скорости не более 0,71 м/с.

При частичном техническом освидетельствовании замененных энергонакопительных буферов кабины испытание проводят опусканием кабины с номинальным грузом на буфера с рабочей скоростью.

При частичном техническом освидетельствовании замененных энергонакопительных буферов кабины с амортизированным обратным ходом и энергорассеивающих буферов испытания проводят при нахождении в кабине номинального груза на рабочей скорости или на скорости, для которой был рассчитан ход буферов, в случае применения буферов с укороченным ходом.

При частичном техническом освидетельствовании замененных энергонакопительных буферов противовеса (уравновешивающего устройства кабины) с амортизированным обратным ходом и энергорассеивающих буферов испытания проводят при незагруженной кабине на рабочей скорости или на скорости, для которой был рассчитан ход буферов, в случае применения буферов с укороченным ходом.

 

19.5 Испытание тормозной системы электрических лифтов

При периодическом и частичном техническом освидетельствовании испытание тормозной системы проводят посредством отключения питания электродвигателя и тормоза при движении незагруженной кабины вверх. Тормоз должен остановить кабину.

После испытаний ловителей, буферов, тормозной системы, - проводят визуальный контроль деталей подвески кабины, противовеса (уравновешивающего устройства кабины), ловителей и буферов на отсутствие повреждений.

 

19.6 Испытание электропривода лифта электрических лифтов

Электропривод лифта при питании от управляемого преобразователя испытывают на выполнение электрического торможения (удержания), если оно предусмотрено конструкцией лифта.

Испытание проводят при нахождении незагруженной кабины на уровне верхней посадочной площадки с разомкнутым тормозом в течение 3 минут. Допускается автоматическое перемещение кабины (выравнивание) в пределах уровня точности остановки с последующим ее удерживанием.

19.7 Испытание канатоведущего шкива

При периодическом и частичном техническом освидетельствовании испытание сцепления канатов с канатоведущим шкивом, проводят при подъеме до крайней верхней остановки незагруженной кабины. При этом остановка кабины должна происходить в зоне точной остановки верхнего этажа.

Невозможность подъема незагруженной кабины при нахождении противовеса на сжатом буфере проверяют при незамкнутом тормозе перемещением кабины вверх от электродвигателя на пониженной скорости. При испытании не должен происходить подъем (подтягивание) кабины.

 

Утилизация

14.1 Все утилизируемые компоненты приведены ниже: тара и упаковка лифтового оборудования после монтажа лифта по усмотрению владельца лифта могут быть реализованы на сторону.

14.2 Металлоконструкции заменяемых компонентов, жгуты электропроводки, кабели, обмотка электродвигателя в пункт приема металлов (по принадлежности);

слитое масло с редуктора и гидравлических буферов - в пункт приема отработанного масла. Утилизация демонтированного оборудования, не предназначенного для повторного использования.

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ВОЗМОЖНЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Таблица 1. Возможные неисправности

Наименование неисправности, внешние проявления, дополнительные признаки Вероятная причина Метод устранения
     
Код ошибки 44 «охрана шахты. Не санкционированное открытие дверей шахты, дверей кабины. Размыкание цепи контроля аппаратов безопасности. Проверить цепи блокировок.
Код ошибки 45 Отсутствуют импульсы от датчика перемещения кабины.     Проверить исправность датчика. При необходимости заменить.  
Код ошибки 48 8 реверсов, по завершении закрытия дверей оказалась разомкнутой цепь контролирующая состояние дверей кабины, что приводит к срабатыванию выключателя реверса.     Проверить состояние дверей кабины, шахты.Прочистить пороги дверей кабины, шахты.    
Код ошибки 49 (50) Превышено контрольное время открытия (закрытия) дверей. Неисправен контакт ВКО (ВКЗ) Выключен автомат QF2 Неисправен (постоянно разомкнут) электронный ключ на плате ПК, управляющей пускателем привода дверей. Проверить и устранить неисправность.
Код ошибки 52 Превышено контрольное время движения кабины в зоне точной остановки Неисправен (постоянно разомкнут) электронный ключ на плате ПК, управляющей пускателем КМ1 (верх), или КМ2 (низ), или КМ3 (большая скорость); Неисправна плата МПУ; Неисправен ДТО; Не включен электромагнит тормоза. Проверить и устранить неисправность.
При движении кабина остановилась. Остановка возможна в любом месте шахты. 1 Отключился выключатель на подвеске кабины (СПК), т.к. вытянулись относительно друг друга тяговые канаты.     1 Устранить разность длины тяговых канатов свинчиванием (завинчиванием) гаек на тягах крепления канатов, при необходимости перепасовать канаты.
При нажатии на любую кнопку приказа дверь кабины и шахты не закрываются (не включается привод двери) После открывания двери не замкнулся контакт закрывания двери или обрыв в данной цепи. Исправить или заменить выключатель, восстановить цепь.
Створка двери кабины после смыкания отходит в сторону открывания Неисправен привод двери кабины. Проверить работоспособность привода двери кабины по методике руководства по эксплуатации на систему управления лифтом.
При принудительной задержке движения створки в процессе закрывания, не реверсируется движение створки. Неисправен привод двери кабины. Проверить работоспособность привода двери кабины по методике руководства по эксплуатации на систему управления лифтом.
Створка двери кабины не открывается полностью. Неисправен привод двери кабины.ю Проверить работоспособность привода двери кабины по методике руководства по эксплуатации на систему управления лифтом
Дверь кабины открывается, но не закрывается при освобождении кабины пассажирами Не работает устройство контроля загрузки кабины Проверить, и при необходимости, отрегулировать устройство контроля загрузки
Кабина на малой скорости проходит мимо заданного этажа. Неправильно установлен шунт точной остановки соответствующего этажа. Отрегулировать положение шунта.
Кабина самопроизвольно "садится" на ловители. Ослабла пружина ограничителя скорости. 1 Заменить ограничитель скорости или пружину.
При прикосновении к металлическим частям лифта "бьет" электротоком Пробой изоляции токоведущей части на корпус соответствующего аппарата или нарушение изоляции проводов при неудовлетворительном заземлении Проверить сопротивление изоляции и устранить пробой. Проверить заземление, повреждение устранить

 

 

РАБОТЫПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ

ЛИФТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Таблица 2. Работы по техническому обслуживанию

Содержание и состав работ Технические требо­вания Метод выполнения работ Виды и перио­дич­ность техни­ческогообслу­живания Приме­няемые инстру­менты и мате­риалы
            ТО-1 ТО-3 ТО-6 ТО-12
               
1 Подготовительные ра­боты
Ознакомиться с записями в «Журнале осмотра лиф­тов». Предупредить лифтера (оператора) об остановке лифта на техническое обслуживание. Сделать запись в журнале диспет­чера. Получить ключи от МП лифта. Подобрать необходимый для выполнения данного вида работ инструмент, материалы, запасные части, средства индиви­дуальной защиты Сделать запись в журнале вы­дачи ключей с указанием адреса. Инструмент и средства защиты должны быть исправны и испы­таны. Произвести запись в журнале с указанием вида технического обслуживания. + + + +  
1.1 Проверка оборудования на основной погрузочной площадке
Убедиться в исправно­сти освещения на поса­дочных площадках. Повесить плакат «Лифт остановлен на ремонт». Проверить наличие правил пользования лифтом и со­стояние информационных табличек, надписей. Проверить состояние железо-сетчатого ограждения шахты. Убедиться вручную в исправности автомати­ческого замка ДШ. Плакат вывесить на основном посадочном этаже. Информационные таблички не должны иметь повреждений. Ограждение шахты не должно иметь повреждений. При отсутствии кабины на эта­же ДШ не должны открываться без применения специального инструмента. При отсутствии освещения сообщить диспетчеру.   При необходимости таблички заменить. Восстановить повреждение ограждение шахты.   При необходимости произвести регулировку или замену замка. + + + +  
2 Работы, проводимые в машинном помещении
2.1 Техническое обслуживание НКУ
Отключить ВУ, запе­реть, вывесить плакат «Не включать! Работа­ют люди» Плакат должен быть вывешен на ВУ Вывесить плакат на время про­ведения работ   +   + Плакат «Не вклю­чать! работают люди»
Произвести очистку элек­троаппаратуры и элек­тронных устройств НКУ Наличие пыли и грязи не допус­кается Удалить грязь и пыль кистью с мягким ворсом   +   + Кисть с мягким ворсом
Проверить крепление проводов в зажимах клеммных реек. Провода должны быть надежно закреплены Проверку надежности крепле­ния провода производить от­верткой с изолированной руко­яткой   +   + Отвертка размер ло-патки 0,8 х 5,5
Проверить ход подвиж­ных частей кон­такторов, пускателей и реле при Включении Ход подвижных частей должен быть легким, без заеданий Проверку производить воздей­ствием на подвижные части от руки   +   +  
Произвести проверки В соответствии с Руководством по эксплуатации на НКУ     +   +  
2.2 Техническое обслуживание ВУ
. Прове­рить зазоры между губ­ками пинцетов ВУ Зазор должен быть равен поло­вине толщины ножа При необходимости подогнуть губки     + +  
Проверить запирающее устройство крепление ру­коятки ВУ Рукоятка должна быть надежно закреплена в соответствии с конструкцией ВУ При необходимости отремонтировать     + +  
Техническое обслужива­ние электроразводки и заземления Заземление должно быть выпол­нено в соответствии с ПУЭ, кабели и провода не должны иметь нарушения изоляции Работы проводятся внешним осмотром и подтягиванием резьбовых соединений     + +  
2.3 Техническое обслуживание тормоза
Установить противовес на буфер Система кабина-противовес должна быть уравновешена Опускание противовеса на буфер производить в ручную. +     +  
Осмотреть тормоз и убедиться в отсутствии механических повреждений его частей Механические повреждения влияющие на работоспособность тормоза, недопустимы. Визуальный осмотр, при необходимости отремонтировать или заменить +     +  
Проверить крепление деталей Болты должны быть затянуты Произвести подтяжку болтовых соединений +     +  
Проверить износ фрикционных накладок В соответствии с Руководством по эксплуатации на лебедку. При износе накладок до 2мм. необходимо их заменить +     +  
Проверить установочные зазоры в тормозном устройстве. В соответствии с Руководством по регулировке на данное устройство При необходимости отрегулировать +     +  
Проверить точность остановки Точность остановки кабины лифта допускающего транспортировку людей при эксплуатационных режимах работы + 0.035м. При необходимости отрегулировать +     +  
2.4 Техническое обслуживание лебедки главного привода *
Очистить редуктор и раму лебедки то загрязнения, осмотреть их. Механические повреждения недопустимы.       + +  
Проверить состояние сварных швов и резьбовых креплений Сварные швы не должны иметь трещин, крепления подтянуты       + +  
Проверить уровень масла в редукторе Уровень масла виден посередине прозрачного индикатора уровня При необходимости дополнить     + +  
2.5 Техническое обслуживание КВШ
Очистить КВШ и отводной блок от грязи. Лунки ручьев от излишней консервантной смазки канатов. Осмотреть и подтянуть крепление. Крепление КВШ должно быть затянуто. Сколы и трещины не допускаются.     +   +  
Проверить износ ручьев. Зазор между канатом и дном ручья не должен быть не менее 2мм.     +   +  
Убедиться в отсутствии неравномерности просадки канатов в ручьях Просадка должна быть не более 0.5мм.     +   +  
2.6 Техническое обслуживание эл.двигателя производить в соответствии с Руководством по эксплуатации
2.7 Техническое обслуживание конечного выключателя
Проверить и отрегули­ровать установку зажи­мов Должно быть обеспечено сраба­тывание конечного выключателя от зажимов, расположенных на канате ОС при прохождении ка­биной крайних рабочих положе­ний. При этом расстояние между зажимами и качалкой, при нахо­ждении кабины на уровне точной остановки крайних этажей, должно быть 35*10 мм. Качалка должна свободно поворачиваться на оси Установить кабину в точную остановку крайних этажей и проверить установочный размер 35+10 мм. Поворот качалки про­изводить вручную. Ролик выклю­чателя должен находиться в гнезде качалки без зазора   +   +  
Проверить действие ка­чалки на концевой вы­ключатель. Включить ВУ. После проверки ВУ от­ключить Кабина лифта не должна прихо­дить в движение в положении 70 мм выше и ниже крайних верхней и нижней остановки соответственно Установить кабину вручную в положение выше и ниже и край­них верхней и нижней остановок соответственно. Произвести пробный пуск. При необходимости произвести регулировку   +   +  
Смазать оси вращения Платформа и качалка должны свободно вращаться на осях Вручную   +   +  
2.8 Техническое обслуживание ограничителя скорости
Очистить от грязи         + +  
Проверить состояние составных частей и ус­тановку ОС, подтянуть крепления В элементах установки ОС не должно быть остаточных дефор­маций и трещин. ОС должен быть установлен вертикально Проверку состояния составных частей ОС и его установку производить визуально. При необходимости произвести за­мену составных частей или ог­раничителя скорости в сборе.     + +  
Проверить правильность настройки ОС.   При нахождении каната ОС в ру­чье малого диаметра и движении кабины вверх должно быть рав­номерное постукивание грузов по упорам Переложить канат ОС в ручей малого диаметра и пустить ка­бину лифта вверх. При необходимости произвести регулировку ОС изменением длины пружины грузов     + +  
Проверить надежность сцепления каната со шкивом ОС на рабочем ручье При движении кабины вниз и на­жатии на подвижный упор ОС кабина лифта должна сесть на ловители. Износ ручья до посад­ки каната на дно ручья не до­пускается     При необходимости шкив ОС заменить     + +  
2.6 Техническое обслуживание тяговых канатов и канатов ОС
Включить ВУ. Зайти на крышу кабины, закрыть ДШ, перемещаться в режиме «Ревизия»              
Очистить тяговые ка­наты и канат ОС от из­лишней смазки и загряз­нения Канаты должны быть очищены от излишней смазки и иметь тонкий слой смазки и загрязне­ния. При этом через смазку должны быть видны блестящие проволочки каната. Допускается наличие смазки между прядями, не выходящей за диаметр каната Очистку канатов производить участками при неподвижной кабине. Перемещение кабины производить вручную от штур­вала лебедки или в режиме «Управление из МП» отключая каждый раз ВУ. Произвести смазку каната тонким слоем И-30А ГОСТ 20799-88   +   +  
Произвести осмотр и выбраковку канатов Канаты не должны иметь по­рванных прядей, сердечника, за­ломов, потери геометрической формы и износа проволочек, превышающих 40% от первона­чального диаметра. По количе­ству оборванных проволочек выбраковку производить в со­ответствии с нормами браковки, указанными в приложении Осмотр канатов производить ви­зуально, участками при переме­щении кабины вручную от штур­вала лебедки. Выбраковку каната по износу производить замером диаметра только на оборванных проволочках. Замена тяговых ка­натов и канатов ОС относится к работам капитального характера   +   +  
Проверить равномер­ность натяжения тяго­вых канатов Пружины подвесок каната про­тивовеса должны иметь одина­ковую длину, зазор между вит­ками не менее 3 мм (для пру­жинных подвесок) Регулировку натяжения тяговых канатов производить гайками тяг подвески противовеса в положении кабины на середине шах­ты на уровне удобном для вы­полнения работ     +   +  
3 Работы, проводимые в шахте лифта
3.1 Техническое обслуживание направляющих кабины и противовеса
Очистить направляющие от грязи Наличие грязи на рабочих по­верхностях не допускается Очистку направляющих произво­дить участками с крыши при не­подвижной кабине. Перемещения производить в режиме «Ревизия»   +   +  
Произвести визуальный осмотр направляющих и проверить вертикаль­ность их установки Искривление направляющих в продольном и поперечном на­правлениях не допускается. До­пустимое отклонение по вер­тикали не должно превышать для направляющих длиной до 50 м - 1/5000 высоты шахты, свы­ше 50м - 10 мм Проверку производить по отве­су. При необходимости устране­ния искривления направляющих ослабить крепления прижимов выровнять направляющие и затя­нуть болты крепления прижимов. Отрезки направляющих с оста­точной деформацией заменить Для новых зданий +   +  
Проверить расстояние между головками на­правляющих (штихмасс) кабины и противовеса Отклонение размера по штихмассу направляющих должны на­ходиться в пределах ±2 мм Произвести замеры и при необхо­димости регулировку штихмасса направляющих   +   +  
Подтянуть крепления к кронштейнам и в сты­ках направляющих Резьбовые соединения должны быть затянуты Резьбовые соединения затянуть   +   +  
Проверить состояние стыков направляющих Наличие выступа в местах стыка > 0,1 мм не допускает­ся При смещении рабочих поверх­ностей более 0,1 мм выступы зачистить на длине > 100 мм   +   +  
3.2 Техническое обслуживание шунтов и датчиков
Очистить шунты и датчики от грязи, подтянуть крепления. Произ­вести визуальный ос­мотр их технического состояния Механические повреждения шунтов и датчиков не допус­каются Работы производить с крыши при неподвижной кабине. Пере­мещения производить в режиме «Ревизия»   +   +  
Проверить взаимодействие шунтов и датчиков кабины с датчиками и шунтами, установленны­ми в шахте Размер между шунтом и внут­ренней боковой поверхностью паза датчика должен быть не менее 5 мм, а до дна паза дат­чика 10±5 мм Регулировку положения шунтов и датчиков производить при необходимости   +   +  
3.3 Техническое обслуживание электроразводок
Очистить клеммные ко­робки, провода от пыли и грязи   Работы производить с крыши при неподвижной кабине. Пере­мещения производить в режиме «Ревизия» +     +  
Проверить состояние электропроводки. Про­верка светового табло и световых указателей Провода и кабели не должны иметь нарушения изоляции. Контактные соединения прово­дов должны быть затянуты Проверку производить внешним осмотром и подтяжкой контакт­ных соединений. Перегоревшие лампы должны быть заменены +     +  
Проверить крепление подвесного кабеля, со­стояние изоляции Крепление должно быть затяну­то, изоляция не нарушена При необходимости крепление затянуть, в случае нарушения изоляции кабель заменить +     +  
Проверка освещения шахты Приямок лифта и шахта должны быть освещены Перегоревшие лампы должны быть заменены + + + +  
3.4 Работы, проводимые на противовесе
Произвести осмотр и замеры износа ушковых болтов и отверстий верхней балки или сфе­рической втулки, произ­вести смазку поверх­ностей в зоне их кон­такта лифтов с прямой подвеской Износ ушкового болта допускается не бо­лее 5 мм, втулки - не более 2 мм, отверстия - до 3 мм в зо­не их контакта Осмотр и замеры производить при посадке противовеса на буфер и ослабления натяжения канатов. При этом на КВШ должна быть установлена струбцина. При необходимости произвести замену изношенных элементов.   +   +  
Произвести осмотр пру­жин подвески про­тивовеса лифта с прямой подвеской Пружины не должны иметь по­ломок, отслоения металла и иметь одинаковую длину. При обнаружении дефектов, пружины заменить   + + +  
Подтянуть крепления составных частей про­тивовеса. Проверить надежность крепления грузов, (при наличии уравновешивающей цепи осмотреть состояние крепления).   Крепления должны быть надежно затянуты и грузы зафиксированы.   Работы производить с крыши кабины в середине шахты, при этом кабину необходимо уста­новить в месте, удобном для ведения работ   +   +  
Произвести осмотр башмаков и смазываю­щих устройств Не должны иметь механических повреждений, в смазывающем устройстве должно быть масло При необходимости отремонти­ровать или заменить башмаки, долить масло в смазывающее устройство   +   +  
Проверить суммарные боковой и торцевой за­зоры между вклады­шами и направляющими Суммарный боковой зазор дол­жен быть не более 4 мм, а тор­цевой зазор не более 6 мм Для определения суммарного за­зора необходимо противовес прижать одной стороной вкла­дышей к направляющей, а с дру­гой стороны произвести замеры. Замену вкладышей произвести при необходимости   +   +  
3.5 Техническое обслуживание дверей шахты
Очистить составные части и элементы ДШ от пыли и грязи Наличие грязи не допускается Работы производить с крыши кабины лифта +     +  
Проверить и отрегулировать зазоры между обвязкой дверного проема и створками Зазор должен быть не более 6мм.,рекомендуемый 3-4мм. Проверку и регулировку призводить скрыши кабины. Регулировку осуществить смещением створок в пазах относительно шпилек кареток, предварительно ослабив крепеж. +     +  
Проверить и отрегулировать зазор между низом створок и порогами. Перекрытие створками обвязки проема ДШ.   Зазор должен быть не более 6мм.     Перекрытие створками обвязки дверного проема должно быть не менее 15мм.. Регулировку производить при закрытых дверях путем перемещения створок в местах их подвески на шпильках гайками, перекрытие по бокам- смещением балки относительно каркаса. По окончании регулировки зазянуть гайки. +     +  
Проверить: - зазор между защелкой замка и упором - заход защелки замка в основание блока Зазор должен быть в пределах 1-1.5мм.   Заход защелки должен быть не менее чем 7мм. Работы производить с крыши кабины лифта +     +  
Проверить зазоры между контрроликами кареток и линейкой Зазор должен быть не более 0.2мм. Работы производить с крыши кабины лифта +     +  
Проверить состояние и исправность вызывного поста. Вызывной пост не должен иметь повреждений влияющих на нормальную работу лифта Проверка производится внешним осмотром и пробным пуском кабины лифта от вызывного поста. +     +  
4. Техническое обслуживание верха кабины

4.1 Техническое обслуживание башмаков кабины

Очистить башмаки от грязи излишней смазки Наличие излишнннннй смазки не доппусскается Очистку башмаков производить с крыши кабины и приямка шахты   +   +  
Произвести осмотр баш­маков и их креплений Механические повреждения не допускается, болтовы соединения должны быть затянуты. смотр пппприздить с кыши и из пиямка шахты.   +   +  
Проверить суммарные боковой и торцевой за­зоры между вкладышами и направляющими Суммарный боковой зазор дол­жен быть не более 3 мм, а тор­цевой (штихмас) зазор не более 2 мм. Поверку зазоров поизводить при прижатии вкладыша к направляющей, замеры произвести с противоположной стороны. При необходимости кладыши замеить   +   +  
4.2 Техническое обслуживание подвески кабины
Очистить подвеску и кры-шу кабины от грязи и пыли   Очистку производить при установ-ке кабины не выше 500мм. от уровня этажной площадки. + + + +  
Произвести осмотр состо-яния составных частей подвески Повреждения элементов подвески не допускается, крепления должны быть затянуты. Визуальный осмотр. При необходимости произвести замену элементов подвески   + + +  
Проверить надежность крепления канатов в клино-вых обоймах Канаты должны надежно закреплены, зажимы установлены, затянуты. Визуальный осмотр.   +   +  
Проверить исправность ра-боты СПК. При одновременном ослаблении всех тяговых канатов на 30-50мм. контакт СПК должен сработать. Проверку производить после посадки кабины на ловители в любом месте шахты и дальнейшем подъеме противовеса с установленной на КВШ струбциной. При необходимости произвести регулировку.   +   +  
4.3 Техническое обслуживание ловителей
Очистить ловители и ме-ханизм включения от загрязнения. Наличие грязи не допускается Очистку производить с крыши ка-бины и из приямка.     + +  
Произвести осмотр состояния ловителей и механизма включения, проверить состояние креплений Механические повреждения, остаточные деформации не допускаются. Крепления затянуты Произвести визуальный осмотр и подтяжку креплений.     + +  
Проверить зазор между тормозным башмаком и направляющей. Зазор должен быть 1+0.5мм. Проверку зазора производить с крыши кабины или приямка.     + +  
Остальные работы по техническому обслуживанию ловителей В соответствии с инструкцией по эксплуатации       + +  
4.4 Техническое обслуживание электроразводки на крыше кабины
Осмотреть электрораз­водку верха кабины Не должно быть нарушений изо­ляции проводов, обрыва провод­ников заземления, поломки электроаппаратов Визуально, при необходимости восстановить заземления, за­тянуть крепления, произвести замену проводов, электроаппа­ратов, клеммных зажимов +     +  
5. Техническое обслуживание купе кабины
Проверить состояние ку­пе кабины и уста­новленного в нем обору­дования. Исправность двухсторонней связи ме­жду кабиной лифта и диспетчером Купе кабины и установленное в нем оборудование не должно иметь механических повреждений стенок, пола, потолка, плафона светильника, приказного аппарата и др., влияющих на нормальную ра­боту лифта Осмотр производить визуально. Проверку связи с диспетчером производит электромеханик или электромонтер ДО и ТА. При не­обходимости, купе кабины и уста­новленное в нем оборудование за­менить. + + + +  
Проверить исправность ламп освещения кабины лифта Все лампы должны быть исправны Вышедшие из строя лампы заме­нить, зафиксировать плафон в закрытом состоянии болтом М6 + + + +  
6. Техническое обслуживание двери кабины
Очистить составные час­ти и элементы ДК от пы­ли и грязи Наличие грязи не допускается Работы производить с этажной площадки и на крыше кабины лифта + +   +  
Провести осмотр состоя­ния крепления линейки дверей, роликов, вклады­шей, флажка, защелки, порога и фартука. Про­верить их крепление Оборудование не должно иметь механических повреждений, влияющих на работу лифта, крепления оборудования должны быть затянуты Визуальный осмотр. Резьбовые крепления затянуть. При необхо­димости составные части, вы­ведшие из строя, заменить + +   +  
Техническое обслуживание привода с балкой ДК В соответствии с Инструкцией по эксплуатации   + +   +  
Проверить и отрегулировать зазор между низом створок и порогам. Зазор должен быть не более 6мм Регулировку производить при закрытых дверях путем перемещения створок в местах их подвески на шпильках гайками, + +   +  
7. Работы выполняемые в приямке лифта
7.1 Техническое обслуживание натяжного устройства каната ОС
Отключить выключатель приямка         +    
Очистить натяжное устройство каната ОС от пыли и грязи Наличие грязи не допускается Работы производить в приямке лифта       +  
Осмотреть натяжное устройство и подтянуть крепления Элементы устройства не долж­ны иметь повреждений. При от­клонении рычага на угол более 15° от горизонтали произвести перезапасовку каната ОС. При необходимости произвести перезапасовку каната     + +  
Смазать шарнирные со­единения Смазку произвести в соответ­ствии с таблицей смазки Вручную     + +  
Проверить исправность блокировочного выклю­чателя При отклонении рычага натяж­ного устройства на угол более 32°±3° от горизонтали вверх и вниз блокировочный выключа­тель должен отключить цепь управления лифтом Отклонение рычага произво­дить вручную при снятом ка­нате со шкива натяжного уст­ройства. Срабатывание выклю­чателя определять визуально     + +  
7.2 Техническое обслуживание буферов кабины и противовеса
Очистить буфера от пыли и грязи Наличие грязи не допускается Очистить от грязи     + +  
Произвести осмотр и убедиться в исправ­ности буферов Буферные устройства не долж­ны иметь мех


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: