Рационально – правовая власть .




 

Источник её законности состоит в том, что она опирается на общепризнанный правовой порядок. Люди, обладающие такой властью, приходят к своему положению на основе узаконенной процедуре. Например, в результате выборов.

 

 
 
7 Вебер.М. Избранные произведения. М.,Прогрес.1990(С299)


Легитимность власти в этом случае покоится не на привычке, а на признании разумности, рациональности существующего политического порядка.

 

 

Следует иметь в виду, что в реальной политических жизни едва ли можно найти какие – то «чистые» типы, связанные только с одной из форм легитимности. В действительности можно говорить лишь о доминировании одной их форм законности и об определенной структуре маргинальных или второстепенных форм, связанных с разного рода социокультурными традициями и влияниями. Кроме того, в некоторых Западных обществах можно говорить о чертах традиционности и восприятии системы рационально – правовой власти.

 

Таблица №2

 

Понятие легитимности власти и её типы.

 

 

 


 

Предпосылки поддержания легитимности власти.

 
 

 

 


Политическая власть как, одно из важнейших проявлений власти характеризуется реальной способностью данного класса, группы, индивида проводить волю, выраженную в политике. Понятие политической власти шире понятия власти государственной. Известно, что политическая деятельность осуществляется не только в рамках государства, но и в других составных частях социально – политической системы: в рамках партий, профсоюзов, международных организаций и т.д.

 

 

2.Структура политической власти.

 

 

В политологии выделяются следующие базовые компоненты структуры общения в рамках государственно-публичной власти:

1) агенты;

2) ценности;

3) способы (инструментально-институционные) и

4) ресурсы

Взаимодействие между ними и определяет,всю палитру отношений,выражаемых в русском языке понятиями «господство» и «подчинение», «воля» и «сила», «контроль» и «распределение», «руководство» и «лидерство», «управление» и «давление», «властвование» и «влияние», «авторитет» и «насилие», и т.д8.

 

Таким образом, отношения «господства и подчинения» агентов власти составляют центральное звено механизма социального общения между людьми, при котором его участники признают сложившийся порядок властных отношений легитимным, т.е. социально значимым и необходимым способом и стереотипом взаимодействия людей в обществе.

 

Коснёмся институциональной основы структуры власти, в основании которой лежит принцип разделения властей.Оно опиралось на мощную традицию обеспечения стабильности и равновесия, синтеза единовластия и коллективизма при принятии решений.Однако в древние и средние века идея равновесия сводилась к вопросам: кто правит, как властвующий учитывает интересы всех, кто может влиять на власть.

 

Разделение властей облегчает взаимоконтроль деятельности государственных органов. Теорию разделения властей определяют и как систему контроля и равновесия. Получается, что каждая власть обладает своей сферой полномочия, закрытой для других, но влияет и на смежную сферу, так как есть вопросы совместного ведения.

 

 
 
8. Дектярёв.А.А. Политическая власть как регулятивный механизм социального общения. Полис: политические исследования 1996г. №3 (с110)

 


Каково же назначение и место каждой ветви власти в осуществлении властных полномочий?

 

 

Законодательная власть.

 

 

Она основывается на принципах Конституции и верховенство права, формируется путем свободных выборов. Законодательная власть вносит поправки в конституцию, определяет основы внутренней и внешней политики государства, утверждает государственный бюджет, принимает законы, обязательные для всех исполнительных органов власти и граждан, контролирует их исполнение. Верховенство законодательной власти ограничено принципами права, конституций, правами человека.

 

 

Законодательные органы и другие органы власти (судебные и исполнительные) подконтрольны избирателям по средствам системы народного представительства и свободных демократических выборов. В демократических государствах носителем законодательной власти выступает парламент, который бывает двухпалатным и однопалатным. Наиболее распространенным является однопалатный парламент. В ряде стран действует так называемая простая двух палатная парламентская система, при которой одна палата формируется в результате прямых выборов, а другая – на основе территориальной пропорциональности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: