Обслуживание туристов на морских, круизных судах





 

В конце XX в. круизная индустрия стала наиболее быстро развивающимся сектором турбизнеса. Как известно, под круизом понимается путешествие на водных видах транспорта, включающее береговые экскурсии на острова, осмотр достопримечательностей городов-портов, а также многообразные развлечения на борту морских и речных лайнеров.

В мире насчитывается достаточно большое количество круизных компаний (более 100) — греческих, итальянских, испанских, американских, датских, норвежских и др., часть из которых являются членами Международной ассоциации круизных компаний. К наиболее известным перевозчикам в сфере круизного бизнеса относятся «Carnival Cruise Lines», «Celebrate Cruises», «Royal Caribbean International», «Princess Cruises», «Costa Cruises», «Norwegian Cruise Lines».

Круизные компании, а также их флот по уровню предоставляемых услуг, по аналогии с отелями, подразделяются на категории. Несмотря на то что большинство крупных круизных компаний ориентируется на массового потребителя, категория их сервиса находится на уровне «4—5 звезд». Наивысшую категорию («6 звезд») имеют лишь четыре судна, принадлежащие компаниям «Seaborn», «Radisson Seven Seas Cruises», «Cunard Line» и «Silversea Cruises». Суда этих компаний рассчитаны минимум на 200 — 250 пассажиров, которым предлагается эксклюзивный отдых в шикарных апартаментах с набором услуг, учитывающих индивидуальные привычки и пожелания путешественников. Клиентами таких компаний являются наиболее богатые респектабельные люди, способные позволить себе заплатить за каждый день, проведенный на борту круизного лайнера, до 1000 $ США и более.

Морские круизные корабли, предназначенные для обслуживания массового туризма, представляют собой многопалубные гигантские суда,способные вместить от 1700 до 2600 пассажиров. Средний тоннаж современных судов составляет от 75 000 до 100 000 т. Особой комфортностью отличаются морские лайнеры компаний «Royal Caribbean International» и «Celebrate Cruises». Круиз-ный флот «Royal Caribbean» состоит из кораблей трех классов: Radiance, Vision и Voyager.

Интерьер кораблей Radiance отличается атмосферой уюта, покоя и релаксации; большое количество окон обеспечивают прекрасный панорамный обзор; более половины кают имеют индивидуальные веранды. Все 6 кораблей класса Vision отличаются особой индивидуальностью, уникальным стилем и внешним видом Корабли класса Voyager по сравнению с другими круизными судами имеют гораздо большие размеры, поскольку они оснащены различными современными техническими новшествами, требующими значительных площадей.

Самым большим (и дорогим) в мире круизным лайнером в настоящее время является 17-палубный гигант «Voyager of the Seas», принадлежащий компании «Royal Caribbean International» спущенный на воду в 1999 г. Его водоизмещение составляет 142 000 т, количество пассажиров — 2200 гостей и 1180 членов экипажа средняя скорость — 50 км/ч. Поражают воображение размеры корабля: 311 м в длину, 47 м в ширину, 70 м в высоту и почти 9 м в глубину.

Особенностью этого морского лайнера является то, что впервые на борту корабля построены: ледовый каток, стена для скалолазания и настоящая улица — променад под стеклянным куполом высотой в четыре палубы. На корабле имеются: рестораны и бары, дискотеки, трехъярусный театр, ночные клубы, казино, библиотека, кинотеатр, множество бассейнов с джакузи, водные горки для детей и взрослых, сауна, уникальные спортивные сооружения (гольф-поле, роликодром, баскетбольная площадка, стена для скалолазания, беговая дорожка протяженностью 400 м вокруг всего корабля, фитнес-студия, ледовый каток с трибунами на 900 мест), естественный солярий, салон красоты, массажный кабинет, вертолетная площадка и т.д. Связь между палубами осуществляется с помощью четырнадцати стеклянных лифтов.

Следует отметить, что в 2000 и 2001 гг. на воду были спущены еще два подобных мегалайнера «Explorer of the Seas» и «Adventure of the Seas». Создатели всех этих кораблей пытались сконструировать их таким образом, чтобы на каждой палубе пассажирам можно было максимально комфортно и каждый смог бы найти себе что-либо по душе.

Каюты на морских круизных лайнерах отличаются большим разнообразием по площади, интерьеру, набором удобств (душ, ванная, джакузи), что, естественно, отражается на их цене. Цена каюты зависит от размера, количества спальных мест и их расположения (ярусное или друг напротив друга); высоты палубы (каюты на верхних палубах обычно дороже, чем на нижних); от места расположенияпо длине палубы (на корме, на носу, в средней части); от наличия или отсутствия балконов, окон, иллюминаторов и др.

Дешевле ценятся каюты внутренние, в которых освещение достигается за счет искусственных источников — ламп, торшеров, бра. Классификация кают на круизных судах различна, однако в общем случае она выглядит следующим образом: каюты класса «люкс» с балконами, каюты с окнами, внутренние каюты. Приведем краткую характеристику кают на наиболее престижных судах, принадлежащих компании «Royal Caribbean International».

Каюты класса «люкс» с видом на океан:

R — Королевские апартаменты. Отдельная спальня с двуспальной кроватью большого размера, индивидуальная веранда, душ, обычные удобства, гостиная с диваном большого размера, рояль, холодильник, мини-бар, столовая и музыкальный центр.

А — Оунерс Суит. Кровать большого размера, индивидуальная веранда, отдельная гостиная с диваном большого размера, холодильник, мини-бар.

В — Гранд Суит. Две кровати, которые можно превратить в двуспальную кровать большого размера, индивидуальная веранда, кресла, диван, холодильник.

С — Супериор Суит. Две кровати, которые можно превратить в двуспальную кровать большого размера, индивидуальная веранда, кресла, диван, холодильник.

D — Каюта Делюкс. Две кровати, которые можно превратить в двуспальную кровать большого размера, индивидуальная веранда, кресла, диван, холодильник.

Семейные каюты с видом на океан

FF — Каюты большого размера, рассчитанные на то, чтобы в них разместились шесть человек. Каюты оборудованы двумя кроватями, которые можно превратить в двуспальную кровать большого размера, диваном и/или односпальными кроватями, креслами, обычными удобствами, туалетом, телевизором, радиоприемником, телефоном с прямым набором номера.

Каюты с видом на океан

F, Н, I— Комфортабельные каюты,оборудованные двумя кроватями, которые можно превратить в двуспальную кровать, обычными удобствами, туалетом, телевизором, радиоприемником, телефоном с прямым набором номера.

Внутренние каюты

К, L, M,N, О, Р, Q— Комфортабельные каюты,оборудованные двумя кроватями, которые можно превратить в двуспальную кровать, обычными удобствами, туалетом, телевизором, радиоприемником, телефоном с прямым набором номера.

Каюты с видом на променад (для лайнеров класса «Voyager»)

TR — Уникальные внутренние каютыобеспечивают вид на променад через изогнутые иллюминаторы. Каюты оборудованы двумя кроватями, которые можно превратить в двуспальную кровать большого размера, обычными удобствами, туалетом, телевизором, радиоприемником, телефоном с прямым набором номера.

Важным моментом обслуживания клиентов при реализации круизов является организация их развлечения.На круизных кораблях работают различные клубы (в том числе детские), проводятся выставки известных художников и скульпторов, приглашаются актеры и «звезды эстрады» для проведения разнообразных шоу, организуется доставка желающих на необитаемые острова.

Круизные компании постоянно расширяют круг мероприятий по обслуживанию круизеров.Например, «Royal Caribbean International» предлагает организацию на своих лайнерах свадебной романтической церемонии для желающих провести «круизный медовый месяц», а также помощь в праздновании юбилеев, подразумевающую различные уровни, начиная от подачи праздничного торта к ужину и заканчивая торжественной церемонией, посвященной данному событию.

На борту круизных кораблей имеется все необходимое для семейного отдыха,который предусматривает услуги няни для маленьких детей в группе или индивидуально, детские клубы и всевозможные программы развлекательного характера для детей различного возраста. Следует отметить, что для посещения некоторых мероприятий на лайнерах устанавливается возрастной ценз.

Путешествие на борту любого круизного лайнера организуется по системе «все включено».Обслуживание «all inclusive» распространяется, как правило, на питание, пользование спортивным инвентарем, развлекательную программу и, конечно, проживание. Некоторые компании включают в этот перечень и все напитки на борту корабля, включая шампанское и марочные вина.

Одним их достоинств многих круизов является их безвизовость.Как известно, в международном морском законодательстве существует понятие «капитанская виза», согласно которому пассажиры хранят свои паспорта у капитана и могут находиться на берегу в различных странах до 48 — 72 ч. При этом поведение пассажира гарантирует капитан корабля. Такая организация путешествия делает его более дешевым (единственная виза, которую надо оплатить — виза страны, из которой начинается круиз) и менее хлопотным.

Самым большим минусом круизов считается их довольно высокая цена. Однако и здесь существует возможность подобрать для клиента условия обслуживания, соответствующие его материальному достатку. В настоящее время принята следующая ценовая классификация круизов:экономичные (75—150 $ США на человека в сутки), классические (100 — 200 $ США/сут.), премиум (150-400 $ США/сут.), люкс (700- 1000 $ США/сут.) и эксклюзивные (более 1000 $ США/сут.).

При реализации экономичных круизов используются небольшие корабли старого образца со всеми удобствами, необходимыми для нормального жизнеобеспечения. Классические круизы осуществляются, как правило, на новых или переоборудованных судах, удовлетворяющих всем современным требованиям, предъявляемым к сервису, комфорту и дизайну круизных лайнеров. Эти морские путешествия рассчитаны на среднего массового потребителя. Премиум-, люкс- и эксклюзивные круизы ориентируются на богатых, состоятельных туристов, которым предоставляется индивидуальное обслуживание. Особенностями последних двух видов круизов являются высокой уровень профессиональной подготовки обслуживающего персонала, дорогой интерьер кают, привлечение к оформлению кают известных дизайнеров, учет индивидуальных привычек клиентов.

Основными районами морских круизов является Карибский бассейн и Средиземное море. Главным преимуществом Карибского бассейна является то, что круизы здесь можно проводить круглогодично. Путешествуя по маршрутам Карибского бассейна пассажиры имеют возможность посетить несколько стран и ознакомился их достопримечательностями; отдохнуть на великолепном пляже увидеть знаменитые водопады и вулканы; принять участие в плавании с дельфинами в Голубой Лагуне на Багамских островах. Практически в каждом порту им предоставляется возможность заняться исследованием подводного мира на батискафе или просто с помощью ласт, маски или акваланга. Длительность круизных путешествий в этом районе колеблется от 3 дней до 2 недель-маршруты классифицируются по направлениям: Западные Карибы, Восточные Карибы, Южные Карибы, Карибы Восток-Запад, все Карибы.

Круизы по Средиземному морю предлагают ознакомиться с богатой культурой и историей европейских стран (Испании, Франции, Италии, Греции) и стран Северной Африки (Марокко, Туниса, Египта и др.). Европейские маршруты круизов охватывают также водные пути вдоль берегов Британии, Скандинавии и России. Большой популярностью пользуются и другие направления морских круизных путешествий —побережье Индийского океана, острова Юго-Восточной Азии, Австралии, Западное побережье Северной Америки и Аляски. Некоторые круизные компании организуют кругосветные путешествия, длящиеся более 4 мес.

На российском рынке работают всего лишь несколько фирм,
которые профессионально предлагают круизный отдых. Наиболее
известные из них — «Ланта-Тур-Вояж» — генеральный представитель «Royal Carribean International»; «Бриз лайн», имеющая контакты со многими иностранными фирмами; «СВО Конти», «Примэкспресс», «Метрополис-Тур». Эти компании стараются учитывать вкусы и возможности клиентов самого разного уровня. Например, «Метрополис-Тур» для тех, кто впервые отправляется в морской круиз, разработала программы с заходами в традиционные порты мира — Париж, Лондон, Рим. Тем, кто уже привык к морским путешествиям, предлагаются более оригинальные маршруты — с заходом в Таррагону (Испания), Ла-Рошель и Шербург(Франция), Агадир (Марокко). Рейсы осуществляются на девяти-палубном комфортабельном теплоходе «Асседо» (бывшем «Шота Руставели»). На борту этого теплохода имеются два бассейна (один из которых крытый), сауны, спортивный зал, массажный кабинет, кинозал, музыкальный салон, казино, зал игровых автоматов детский клуб, магазины, парикмахерская. Кроме того корабль оборудован площадками для игры в волейбол и минифутбол, несколькими барами. На протяжении всей поездки туристов развлекают известные артисты театра и кино.

В последнее время популярностью стали пользоваться круизы организованные на архипелаги Северною Ледовитого океана, к Северному полюсу и к берегам Антарктиды. Активное участие в осуществлении нетрадиционных водных путешествий принимают отечественные ледоколы «Советский Союз», «Ямал», «Профессор Мультановский», «Буйницкий», «Молчанов», финский «Сампо» и др. Эти корабли совершают рейсы к берегам Гренландии, Шпицбергена, Земли Франца-Иосифа, Антарктиды. Один из таких туров — «Арктическая кругосветка» — организуется американской фирмой «Quark Expedition» на российском ледоколе «Капитан Хлебников», который следует по маршруту: Шпицберген — западная часть Гренландии —Канада (Ризалт) — Чукотка (Мыс Провидения) — Шпицберген.

Стойкий интерес к ледовым путешествиям проявляют туристы из Германии, США, а в последнее время на ледоколах появились граждане Японии, Австралии, Голландии, Швейцарии. Ледовые круизы могут осуществляться практически круглый год: зимой их основное направление — Антарктида, а летом — арктические моря. Стоимость таких туров довольно высокая — от 10 000 $ США и выше.

Особенностью ледовых круизов является то, что зачастую их проведение требует дополнительного использования других транспортных средств. Например, при организации круизной программы на финском ледоколе «Сампо» туристов сначала доставляют на судно, стоящее во льдах, на мотосанях или собачьих упряжках. Во время тура путешественникам предлагается посетить деревню саамов — коренных жителей Лапландии, а также искупаться в ледяной воде в специальных теплых водонепроницаемых костюмах. Экскурсанты могут увидеть также (если повезет) обитателей северных морей —тюленей, моржей и др.

Для удешевления ледовых круизов российскими операторами разработаны комбинированные туры, предполагающие сочетание ледокола, вертолета и самолета. Например, один из маршрутов на Северный полюс включает сначала перелет на самолете из Санкт-Петербурга до Диксона, далее на ледоколе на острова архипелага Северная Земля, где туристы отдыхают на полярной станции «Прима». Здесь их ждут вертолетные экскурсии на птичьи базары, к колониям тюленей, местам проведения полярных экспедиций. После этого ледокол отправляется к Северному полюсу, а оттуда вертолетом туристов доставляют обратно на Северную Землю и затем на материк.

Международные круизы осуществляются в соответствии с положениями Афинской конвенции «О перевозках пассажиров и их багажа по морю» и правилами конкретного перевозчика. Согласно этим правилам в большинстве случаев для участия в круизах не допускаются лица моложе 21 года без сопровождения старших (родителей или опекуна старше 25 лет); не принимаются заявки на бронирование школьных групп; круизные компании имеют право отказать пассажиру в посадке на лайнер по медицинским показаниям. В связи с этим при заключении договора на круиз туристам необходимо внимательно ознакомиться с правилами и условиями его проведения.

Разновидностью морских круизов являются круизы на паромах которые за последние годы приобрели большую популярность. В общем случае под паромом понимается плавучее сооружение (судно, плот и т.п.) для регулярной перевозки транспортных средств (автомобилей, автобусов, железнодорожных вагонов), грузов и пассажиров через водные преграды между определенными береговыми пунктами.

Современные паромы, используемые в круизных целях, представляют собой многопалубные корабли, построенные по последнему слову науки и техники, похожие на настоящие города на воде. Самые комфортабельные в мире паромные круизы осуществляются на Балтийском море компаниями «Silja Line» и «Viking Line». На них в качестве услуг клиентам предлагается посетить дискотеки, рестораны, кафе, сауны, бассейны, магазины беспошлинной торговли и т. п.

Продолжительность туристско-экскурсионных программ, включающих путешествие на этих паромах, составляет 4 — 8 дней. За это время туристы получают возможность ознакомиться с архитектурой старинных и современных городов Финляндии и Швеции и жизнью скандинавских деревень; посетить ряд музеев, аквапарк «Серена» и торговый центр «Итакескус» в Хельсинки. Для взрослых, путешествующих с детьми, предусмотрена специальная программа «Путешествие в страну сказок».

При размещении на паромах туристам предоставляются комфортабельные каюты, рассчитанные на клиентов с различным достатком. Как правило, в каютах имеются: гардероб, кондиционер, душ, туалет, телевизор, фен, внутренний телефон, две нижние кровати. Имеются семейные каюты, а также каюты для инвалидов и аллергиков. Приведем описание кают парома «Silja Line».

Описание каюты

Светлый номер люкс на 11-й палубе, площадь - 75 м2. В гостиной комфортабельная мебель и помещение для переодевания. Собственная сауна с мини-бассейном. Телевизор, радио, бар. Персональное обслуживание. Комфортабельные «люксы» на 1-2 человека. Каюты расположены на 10-н 11-й палубах в носовой част корабля.

Три специальных люкса для конференц-групп в количестве 6—10 человек. Расположены на 9-й палубе в носовой части корабля. Размер люксов — 53, 45 и 39 м2. Гостиная оборудована для проведения конференций. Один из «конференц-люксов» с собственной сауной и помещением для переодевания. Спальня без окна. Широкие кровати (раздвигаются на две кровати). Современные каюты на двоих, 14 м2. Расположены на 11-й палубе. С видом на променад (прогулочная улица внутри корабля) или на море. Двуспальная кровать (раздвигается на две кровати), телевизор, гладильное приспособление для брюк. Все каюты с видом на море имеют дополнительную кровать для ребенка.

Современные каюты с видом на море на 2 — 4 человек (нижние кровати могут быть сдвинуты в двуспальную), 11 м2. Расположены на 5, 8, 9, 10 и 11-й палубах. Современные каюты с видом на променад на 2 — 4 человек (нижние кровати могут быть сдвинуты в двуспальную), 11 м2. Расположены на 8, 9, 10 и 11-й палубах. Каюты на 2 —4 человек без окон, 11 м2. Расположены на 5, 9, 10 и 11-й палубах.

Комфортабельные каюты на 4 взрослых и одного ребенка, 15 м2. Расположены на 8, 9 и 10-й палубах. Стоимость такая же, как каюты класса «Сисайд». Комфортабельные каюты на двоих, 14 м2. Расположены на 8-й палубе Комфортабельные каюты на 2 —4 человек, 9 м2. Расположены на 4, 5 и 6-й палубах. Специальная мебель для аллергиков.

Во всех каютах: мебель высокого качества, шкаф, кондиционер, душ, туалет, фен, радио, автоматическая побудка и телефон, работающий с помощью кредитных карт (за исключение кают класса «Турист II»). В каютах не менее двух нижних кроватей, за исключением кают класса «Турист II».Следует отметить, что помимо организаций, предлагающих круизный отдых, существуют судоходные компании, специализирующиеся на обслуживании автобусных туров и фирм, организующих поездки за автомашинами, а также профессионалов-перегонщиков. В России среди таких паромных компаний наиболее известны «TT-Line» (работает в западной части Балтики между Германией и Швецией) и «Finnlines» (осуществляет связь между Финляндией и Германией).

Наличие в Балтийском регионе нескольких крупных паромных перевозчиков дает возможность использовать их не только для транспортного сообщения, но и для организации комплексных туров с перевозкой на паромах нескольких компаний. Например, от Хельсинки до Травемюнде можно путешествовать на пароме «Finnlines», от Ростока (Германия) до Триллеборга (Швеция) — на «TT-Line» и от Стокгольма до Хельсинки — на пароме «Viking Line». Такой автобусно-паромный тур рассчитан на 10—14 дней.

 





Читайте также:
Основные этапы развития астрономии. Гипотеза Лапласа: С точки зрения гипотезы Лапласа, это совершенно непонятно...
Экономика как подсистема общества: Может ли общество развиваться без экономики? Как побороть бедность и добиться...
Решебник для электронной тетради по информатике 9 класс: С помощью этого документа вы сможете узнать, как...
Перечень актов освидетельствования скрытых работ и ответственных конструкций по видам работ: При освидетельствовании подготовительных работ оформляются следующие акты...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.023 с.