Языковое портфолио
Хабибуллина Аделя Ринатовна
ИЯЛ, 1 курс, зарубежная филология (Французский)
группа Ф-11
Оглавление
1) Общая информация. Резюме……………………………………………………3
2) Языковая биография……………………………………………………….………..…4
3) Языковой паспорт……………………………………………………………………….5-7
4) Результаты психологических тестирований………………….8-9
5) Терминологический справочник…………………………………………9-13
6) Мультилингвальный словарь………………………………………………13-16
7) Лингвистическая игра…………………………………………………………………17
Общая информация. Резюме
ФИО: Хабибуллина Аделя Ринатовна
Дата рождения: 04.11.200
Полный домашний адрес: Республика Удмуртия, Ижевск Первомайский район, Пушкинская 128, 142
Адрес проживания на данный момент: Республика Удмуртия, Ижевск Первомайский район, Пушкинская 128, 142
Домашний телефон: 52-13-28
E-mail: generalPyrope@gmail.com
Общее среднее образование: МБОУ СОШ №48, Ижевск 2008-2019
Высшее образование: Удмуртский государственный Университет.
Дополнительная деловая информация: родной язык – русский, владею беглым английским, французский на уровне А2. Отличные компьютерные навыки.
Интересы, предпочтения, хобби: Интересуюсь переводами и адаптациями фильмов, игр, сериалов, театральной деятельностью, культурой Японии. Из литературы предпочитаю научную (филология, биология, физика, история), научную фантастику и литературу эпохи ренессанса. Также увлекаюсь рисованием, пошивом, дизайном и постановкой.
Наиболее успешные виды деятельности, предпочитаемые предметы в школе: умею работать как в команде, так и самостоятельно. Быстро нахожу общий язык с людьми, коммуникабельна, любознательна, очень ответственна, ментально и физически вынослива, без проблем могу выполнять монотонную работу долгое время. Особенно продуктивна, когда увлечена идеей. В школе интересовалась всеми предметами, кроме математики и физкультуры.
Языковая биография
Родным языком является русский, соответственно, уровень владения языком во всех аспектах – С2. Изучение не прекращается, всегда проверяю свою грамотность, пополняю лексику, учусь искусству риторики.
Со второго класса (с 8 лет) изучаю первый иностранный, английский язык; уровень владения – В2-С1.
Чтение – С1;
Аудирование – С2;
говорение: монолог – В2; диалог – В2;
Письмо – В2-С1;
Самые эффективные методы изучения английского языка для меня: просмотр фильмов, сериалов, видеоблогов, чтение адаптированной и неадаптированной литературы; общение с носителями языка; погружение в языковую среду; контрастнивный метод; ассоциации; внутренний монолог\диалог с самой собой на языке для развития беглости речи, более быстрой реакции и уверенности в своих силах.
Французский язык – общий уровень владения – А2 на всех аспектах.
Чтение – А2;
Аудирование – А2;
говорение: монолог – А2; диалог – А2;
Письмо – А2;
Длительность изучения – полгода в университете.
Самые эффективные методы изучения французского языка для меня: чтение простейших сказок, рассказов, преимущественно адаптированных; просмотр телепередач, сериалов, новостей и видеоблогов франкофонов; слушание музыки; заучивание наизусть стихотворений, монологов\диалогов; активизация и самоконтроль лексики\грамматических феноменов путём собственных методических разработок, общение с носителями языка.
Французский язык на данный момент является вторым иностранным языком для меня, изучаю в университете (6 академических часов в неделю).
Мой языковой паспорт
Английский язык
Деятельность | Разъяснение | Уровень | |
Понимание | Аудирование | Я свободно понимаю любую разговорную речь при непосредственно или опосредованном общении. Я свободно понимаю речь носителя языка, говорящего в быстром темпе, если у меня есть возможность привыкнуть к индивидуальным особенностям его произношения. | C2 |
Чтение | Я понимаю большие сложные нехудожественные и художественные тексты, их стилистические особенности. Я понимаю также специальные статьи и технические инструкции большого объема, даже если они не касаются сферы моей деятельности. | С1 | |
Говорение | Диалог | Я умею без подготовки довольно свободно участвовать в диалогах с носителями изучаемого языка. Я умею принимать активное участие в дискуссии по знакомой мне проблеме, обосновывать и отстаивать свою точку зрения. | B2 |
Монолог | Я могу понятно и обстоятельно высказываться по широкому кругу интересующих меня вопросов. Я могу объяснить свою точку зрения по актуальной проблеме, высказывая все аргументы «за» и «против». | B2 | |
Письмо | Письмо | Я умею четко и логично выражать свои мысли в письменной форме и подробно освещать свои взгляды. Я умею подробно излагать в письмах, сочинениях, докладах сложные проблемы, выделяя то, что мне представляется наиболее важным. Я умею использовать языковой стиль, соответствующий предполагаемому адресату. | C1 |
Русский язык
Деятельность | Разъяснение | Уровень | |
Понимание | Аудирование | Я свободно понимаю любую разговорную речь при непосредственно или опосредованном общении. Я свободно понимаю речь носителя языка, говорящего в быстром темпе, если у меня есть возможность привыкнуть к индивидуальным особенностям его произношения. | С2 |
Чтение | Я свободно понимаю все типы текстов, включая тексты абстрактного характера, сложные в композиционном или языковом отношении: инструкции, специальные статьи и художественные произведения. | С2 | |
Говорение | Диалог | Я могу свободно участвовать в любом разговоре или дискуссии, владею разнообразными идиоматическими и разговорными выражениями. Я бегло высказываюсь и умею выражать любые оттенки значения. | С2 |
Монолог | Я умею бегло свободно и аргументировано высказываться, используя соответствующие языковые средства в зависимости от ситуации. Я умею логически построить свое сообщение таким образом, чтобы привлечь внимание слушателей и помочь им отметить и запомнить наиболее важные положения. | С2 | |
Письмо | Письмо | Я умею логично и последовательно выражать свои мысли в письменной форме, используя при этом необходимые языковые средства. Я умею писать сложные письма, отчеты, доклады или статьи, которые имеют четкую логическую структуру, помогающую адресату отметить и запомнить наиболее важные моменты. Я умею писать резюме и рецензии как на работы профессионального характера, так и на художественные произведения. | С2 |
Французский язык
Деятельность | Разъяснение | Уровень | |
Понимание | Аудирование | Я понимаю отдельные фразы и наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся важных для меня тем (например, основную информацию о себе и своей семье, о покупках, о месте, где живу, о работе). Я понимаю, о чем идет речь в простых, четко произнесенных и небольших по объему сообщениях и объявлениях. | А2 |
Чтение | Я понимаю очень короткие простые тексты. Я могу найти конкретную, легко предсказуемую информацию в простых текстах повседневного общения: в рекламах, проспектах, меню, расписаниях. Я понимаю простые письма личного характера. | А2 | |
Говорение | Диалог | Я умею общаться в простых типичных ситуациях, требующих непосредственного обмена информацией в рамках знакомых мне тем и видов деятельности. Я могу поддерживать предельно краткий разговор на бытовые темы, и все же понимаю недостаточно, чтобы самостоятельно вести беседу. | А2 |
Монолог | Я могу, используя простые фразы и предложения, рассказать о своей семье и других людях, условиях жизни, учебе, настоящей или прежней работе. | А2 | |
Письмо | Письмо | Я умею писать простые короткие записки и сообщения. Я могу написать несложное письмо личного характера (например, выразить кому-либо свою благодарность за что-либо). | А2 |
Вывод: думаю, обладаю наивысшим уровнем языковых способностей в русском языке, ведь это мой родной язык, хотя, даже в родном языке много незнакомы мне слов, в частности, заимствований и профессиональной лексики; но это уже, скорее, зависит от моего лексикона, сферы интересов, эрудиции и языкового чутья.
Английский знаю на достаточно высоком уровне, так как использую его как основной способ добычи информации и развлечения (предпочитаю читать и смотреть что-либо в оригинале либо в переводе на английский) и как основной способ общения с подписчиками (относительно творческой деятельности), однако у меня присутствует некоторый страх говорения на английском из-за отсутствия практики в школе и при общении (общение проходит исключительно в письменном виде). На данный момент стараюсь как можно больше говорить и читать вслух чтобы устранить этот недостаток.
Французский я только начала изучать, однако благодаря интересной и полной программе обучения изучение языка идет быстро и без больших проблем и проседаний в каких-либо аспектах.
Результаты психологических тестирований
№ | Мыслительные процессы | Оценка уровня развития | Комментарии |
Память | кинестетическая память, 100% запоминания по тесту на визуальную память | Лучше всего я запоминаю то, что могу прочувствовать эмоционально или физически. Мне сложно что-то запомнить, если предмет изучения мне неинтересен. Для запоминания наиболее эффективны эмоциональные ассоциации, просмотр фильмов и чтение книг на эту тему. | |
Умение анализировать и обсуждать проблемные вопросы | Контроль над эмоциями: Умение принимать решение рационально, без влияния эмоций и импульсов. 67% Решение проблем: Поиск стратегии и выбор оптимального решения. 100% | Умение решать проблемы на высоком уровне, однако решение немного, но все-таки зависит от эмоционального состояния. | |
Сообразительность, быстрота реакции | 29 из 38 | Средняя быстрота мышления и подвижность нервных процессов | |
Математические способности | «Вы обладаете средним математическим потенциалом. Великий математик или физик из Вас возможно и не получится, но, если Вы не прогуливали математику в школе, то с тем, чтобы что-то посчитать или рассчитать проблем точно не возникнет.» | ||
Логика мышления | 28 из 30 | «Время прохождения теста: 00:10:10, пользователи в среднем 00:15:37. У вас отлично развито логическое мышление, почти как у Аристотеля - 28 правильных ответов из 30. Если вы и делаете ошибки в рассуждениях, то в основном по случайности или от усталости, но не из-за неумения.» |
Вывод: как у человека, занимающегося изучением языков, у меня неплохо развита память и логика мышления. Логика мышления требуется при изучении новых языков, так как человек должен понимать закономерности и причины постановки определенных слов или частей слова, а память развивается в процессе расширения словарного запаса. С быстротой реакции дела обстоят несколько хуже, так как, например, при синхронном переводе необходимо думать и оформлять мысль очень быстро. Скорость мышления может быть развита на практике, чем я и стараюсь заниматься как можно чаще.