Движение в городе требует повышенного внимания не только при проезде перекрестков. Уже подходя к своему автомобилю, припаркованному у края проезжей части или у бордюра, обратите внимание, сможете ли вы сесть в салон. Иногда проезжающий мимо транспорт мчится чуть ли не впритирку со стоящим, поэтому ваше появление возле водительской дверцы может быть опасным, особенно если скорость едущего велика. Опасно также подходить к дверце и открывать ее, если на дороге показался автобус или крупногабаритный грузовик. Поэтому в любом случае не распахивайте дверцу полностью и закрывайте сразу, как только сели в водительское кресло.
Главная особенность городского движения – его интенсивность
Начало движения и выбор полосы
Движение начинайте в следующем порядке.
1. Включите левый поворот.
2. Пропустите все транспортные средства, которые уже движутся по дороге, в том числе и те, что перестраиваются в крайний правый ряд из левого положения. Так что смотрите в зеркала(левое и салонное) и не спешите выезжать на проезжую часть, если она занята. На первых порах вы должны с запасом рассчитывать расстояние до приближающегося автомобиля: вдруг не сможете начать движение так, как нужно? Нелишним будет и оглядеться по сторонам, чтобы соотнести то, что видите в зеркалах, с реальной картиной на дороге.
3. Выезжай те плавно, не высовываясь левее крайнего правого ряда, но не слишком медленно, чтобы успеть попасть в свободный промежуток. Следите не только за дорогой позади вас, но и за автомобилем, за которым вы выезжаете: набирая скорость, держите дистанцию.
4. Если хотите перестроиться на ряд левее – снова включайте левый поворот. Но старайтесь не делать это сразу, без достаточной скорости: левые полосы более скоростные, и вы можете помешать тем, кто едет по ним быстро.
Намереваясь начать движение, водитель обязан уступить дорогу всем транспортным средствам (в данном случае – перестраивающемуся красному автомобилю)
|
Наличие на дороге нескольких полос для движения в одном направлении удобно, но не для новичка. На узкой дороге проще: едете по своей половине, не выскакивая без надобности на встречную. И все остальные делают то же самое. Многополосная проезжая часть дает водителю возможность выбора пол осы, и этой возможностью многие пользуются не слишком удачно. Постоянные перестроения из ряда в ряд, и свои, и чужие, требуют от водителей неусыпного внимания. Поэтому новичку нужно помнить: пока не ас, ничего зазорного нет в том, чтобы ехать потихоньку по крайней правой полосе, пусть и вместе с общественным транспортом и тракторами-тихоходами. Левая полоса более скоростная, на ней вы будете помехой для тех, кто мчится с высокой скоростью. Правда, вам придется постоянно объезжать припаркованные авто и прочие препятствия, а также обгонять тихоходы.
Движение в потоке
Контролировать ситуацию на дороге помогает постоянное наблюдение за стоп-сигналами двигающегося впереди автомобиля: как только они загорелись – тормозите!
ДЕРЖИТЕ ДИСТАНЦИЮ
В плотном потоке особого внимания требует соблюдение дистанции. Старайтесь ехать так, чтобы вокруг вас со всех четырех сторон было свободное место. Особенно важно грамотно выбрать и держать расстояние между вашим автомобилем и той машиной, которая движется впереди. Слишком малый интервал – можете не рассчитать скорость и догнать. Слишком большой – у едущих позади появится соблазн совершить обгон, а вы можете не заметить маневра или не успеть среагировать на внезапное появление автомобиля буквально перед носом. Самая удобная дистанция – длина вашего автомобиля или чуть больше.
|
Определяясь со скоростью движения при большой загруженности дороги, помните: самая безопасная скорость – скорость потока.
Для правого и левого поворотов с многополосной проезжей части применяется тот же алгоритм, что и для поворота с перекрестка:
1) перестраиваетесь, если нужно, в ряд, с которого можно поворачивать, включив соо тветствующий указатель поворота;
2) притормаживаете;
3) совершаете маневр.
Главное – не делать резких движений и действовать уверенно, для того чтобы не стать помехой другим водителям.
Проблема современных городов – пробки
О проблеме пробок знают все жители современного города. И если вы попали в такую ситуацию – не дергайтесь и не нервничайте: этим ничего не изменить. Подумайте: может быть, вы знаете пути объезда? Если ситуация безвыходная, учитесь воспринимать ее спокойно, не вглядываясь поминутно в стоящий поток и не суетясь, пробуя продвинуться вперед хотя бы на метр.
Главное в пробке – держать правильную дистанцию, об этом и поговорим подробнее. Вам придется многократно начинать движение с нуля, поэтому вспомните, как это делается:
1) выжимаете сцепление;
2) включаете первую передачу;
3) приотпускаете сцепление;
4) нажимаете педаль газа;
5) плавно отпускаете сцепление.
Останавливаетесь:
1) тормозите до полной остановки (если до этого ехали медленно, на первой передаче, то не притормаживаете понемногу, а сразу жмите сцепление – тормоз).
2) рычаг переключения передач устанавливаете в нейтральное положение;
3) затягиваете ручник;
4) убираете ноги с педалей.
Если поток не стоит подолгу на месте, а двигается понемногу, не стоит каждый раз затягивать ручник. Просто держите ногу на педали тормоза. Только не отпускайте раньше времени!
Важный момент при нахождении в пробке – правильное расстояние до впереди едущего (стоящего) автомобиля. Старайтесь остановить свою машину на таком расстоянии, чтобы видеть место, где его задние колеса соприкасаются с дорогой. Такая дистанция позволит вам при необходимости объехать его, не переключаясь на заднюю передачу.
Если вам обязательно нужно добраться туда, куда вы ехали, а время на исходе и пробка все не рассасывается, – припаркуйте машину возле тротуара и добирайтесь пешком.
|
Движение на подъем
Движение на подъем обычно отрабатывается на площадке, но дорожная обстановка, особенно большое количество автомобилей, движущихся в попутном направлении, может потребовать от вас особых действий. Главное правило выполнения упражнения «Эстакада» на автодроме – не допустить отката. То же правило действует и на дороге. К примеру, если вы начинаете движение после остановки или стоянки, а позади вас на небольшом расстоянии находится другой автомобиль, действуйте так, как будто выполняете упражнение на площадке – этого достаточно. Но самая распространенная и сложная ситуация, когда понадобятся навыки плавного движения вперед (и только вперед!) под горку – перекресток со светофором, находящийся на подъеме.
Вы стоите в потоке машин, а то и в пробке. Весь поток буквально дергается, то начиная движение, то прекращая его. Ваша задача – делать то же самое, что и остальные, в том же темпе. Естественно, любая задержка с вашей стороны может спровоцировать непредвиденные и малоприятные последствия. Значит, нужно учиться трогаться под горку без использования ручного тормоза. О таком способе движения на подъеме упоминалось при описании упражнения на площадке. Там же было сказано, что инспектор, принимающий экзамен, скорее всего, не оценит вашей ловкости и посчитает незатянутый ручник ошибкой. Но если вы чувствуете автомобиль и уверены в себе – удержание автомобиля на подъеме педалью тормоза не только допустимо, но и приветствуется.
Итак, вы остановились на подъемен удерживаете машину педалью тормоза. Начинаете движение:
1) выжимаете сцепление;
; 2) включаете первую передачу;
3) приотпускаете сцепление: ловите момент, когда двигатель готов толкать машину вперед;
4) очень быстро переносите правую ногу с педали тормоза на педаль газа, нажимаете газ;
5) плавно отпускаете сцепление.
Решившись на такой маневр, помните:
✓ нельзя бросать сцепление;
✓ нельзя удерживать его долго одновременно с нажатой педалью газа;
✓ нельзя давить на газ слишком сильно;
✓ нужно держать себя в руках до завершения всех действий.