Проезд лежачего полицейского




Лежачим полицейским называется искусственная неровность на дороге. Она предназначена для того, чтобы водители снижали скорость перед опасными участками дороги: возле пешеходных переходов, вблизи школ, в жилых зонах, перед опасными поворотами.
Назначение искусственной неровности – снижение скорости
Следовательно, ваша задача:
1) при подъезде к препятствию заблаговременно снизить скорость (несколько раз нажать тормоз) до 10–20 км/ч;
2) выжать сцепление;
3) отпустить тормоз;
4) переключиться на вторую передачу;
5) отпустить сцепление;
6) проехать неровность, не нажимая ни газ, ни тормоз;
7) увеличить скорость с помощью педали газа;
8) не забыть перейти на повышенную передачу.

Разворот


Если вы ошиблись улицей или проехали нужный перекресток, вам придется разворачиваться, чтобы вернуться назад. Разворот – сложный и опасный маневр, требующий от водителя повышенного внимания. Во-первых, нужно правильно выбрать место для выполнения маневра, во-вторых, определиться со способом. Хорошо, если улица не загружена транспортом и имеет дос таточную ширину для выполнения маневра в один прием. Но часто развернуться в один прием сложно, и тогда необходимо разворачиваться с использованием прилегающей территории или в три приема.

Разворот в один прием

Самое главное: вы должны определить, где можно разворачиваться. Простой вариант – разворот на регулируемом перекрестке:
1) включаете указатель левого поворота;
2) занимаете крайнее левое положение;
3) ждете разрешающего сигнала светофора (если есть дополнительная стрелка – едете, если нет – уступаете дорогу всем, кто движется со встречного направления прямо или направо);
4) выполняете маневр, при этом можете попасть в любую полосу, в какую удобно.
Более сложный маневр – разворот на нерегулируемом перекрестке. Здесь руководствуетесь правилами поворота налево.
Еще одна ситуация – разворот вне перекрестка. Для любого разворота следует выбирать подходящее место с хорошей видимостью в обоих направлениях. В непосредственной близости не должно быть резких поворотов дороги, подъемов или спусков, а также приближающихся транспортных средств. Никогда не полагайтесь на авось. Большинство ДТП возникает из-за того, что водитель, выполняющий разворот, был невнимателен либо просто проигнорировал требования ПДД. Последствия таких аварий, как правило, довольно тяжелые: происходит столкновение со встречным транспортным средством, водитель которого, не ожидая появления препятствия, движется на большой скорости.
ПДД (п. 8.11) запрещают разворачиваться:
✓ на пешеходных переходах;
✓ в тоннелях;
✓ на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
✓ на железнодорожных переездах;
✓ в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлен ии менее 100 м;
✓ в местах остановок маршрутных транспортных средств.
Одно из самых грубых нарушений – пересечение сплошной осевой линии. При ее наличии нужно искать место разрыва л ибо двигаться до регулируемого перекрестка.

АНАЛИЗИРУЙТЕ ДОРОЖНУЮ СИТУАЦИЮ
Прежде чем развернуться, проанализируйте дорожную ситуацию и собственные возможности. Если сомневаетесь в целесообразности маневра, лучше поищите другое место.

Так как ваши водительские навыки еще далеки от совершенства, тренироваться разворачиваться лучше на пустой дороге, чтобы не создавать помех другим участникам дорожного движения. Оптимальный вариант – дорога с одной полосой движения в каждом направлении, ширины которой хватит для выполнения задуманного маневра:
1) убедитесь, что в этом месте разворот разрешен;
2) оцените обстановку, посмотрев в зеркала заднего в ида, – вы не должны создавать помехи для движения транспорта; посмотрите по сторонам, чтобы убедиться в отсутствии помех;
3) включитеуказательправогопо-ворота;
4) притормаживая педалью, займите крайнее правое положение у бордюра или обочины;
5) сцепление – тормоз (остановитесь);
6) убедитесь в отсутствии попутных и встречных транспортных средств;
7) включите указатель левого поворота;
8) выкрутите руль до упора влево;
9) начинайте медленное и плавное движение;
10) при выходе из разворота выровняйте колеса (руль вправо), иначе машину потянет на встречную полосу движения;
11) посмотрите в зеркало заднего вида: не исключено, что за вами может появиться транспортное средство; если вы видите, что не успеете набрать нужную скорость, прижмитесь правее и пропустите автомобиль.

&n bsp;ВКЛЮЧАЙТЕ ПОВОРОТНИКИ
Даже если в данный момент на дороге нет автомобилей, не забывайте включать указатели поворота. Водителю внезапно появившегося автомобиля будет понятно, какой маневр вы совершаете, и он сможет сориентироваться заранее.

Если вам нужно развернуться на дороге, которая имеет по две полосы движения в каждом направлении, удобнее это делать не из крайнего левого, а из крайнего правого ряда: «Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам» (п. 8.7. ПДД РФ). Займите крайний правый ряд заранее и, перед тем как снижать скорость, включите сигнал левого поворота. Если машин много, а они чаще всего едут по левой полосе, завершайте маневр перестроением в крайний правый ряд.

&nb sp; Разворот с использованием прилегающей территории

На практике часты ситуации, когда разметка разворот разрешает, однако выполнить маневр не позволяют стоящие по обеим сторонам дороги автомобили. Конечно, можно попробовать развернуться в несколько приемов, однако на загруженной плотным транспортным потоком улице это будет, во-первых, небезопасно, а во-вторых, вы создадите настоящий затор, пока будете маневрировать на узком участке дороги. В таком случае лучше развернуться с использованием прилегающей территории, то есть в два приема. Поможет вам в этом выезд со двора или стоянки, подъезд к какому-либо зданию и т. д. Безопаснее всего – примыкающая дорога справа.
Использовать территорию на противоположной стороне целесообразно лишь в том случае, если вы уверены, что ширины проезжей части хватает для разворота в один прием. В противном случае вы уткнетесь колесами в бордюр и вам придется двигаться задним ходом по полосе встречно го движения.
Если вы решили развернуться с помощью прилегающей справа территории, порядок действий таков.
1. Наметив удобное для разворота место с прилегающей территорией (например, выезд со двора), проезжайте прилегающую территорию и остановите автомобиль у бордюра сразу за выездом: включите указатель правого поворота, притормозите педалью тормоза, сцепление – тормоз. Не рекомендуется отдаляться от прилегающей территории на расстояние более 1 м.
Разворот с использованием прилегающей территории: правильное (слева) и неправильное (справа) выполнение маневра

2. Обязательно оцените обстановку вокруг и позади автомобиля. Не забывайте, что при выполнении любого маневра вы не должны создавать помехи другим участникам дорожного движения. Поэтому следите за обстановкой и на прилегающей территории. Оттуда может выезжать другой автомобиль, к тому же на дороге в любой момент м огут появиться пешеходы, в том числе и дети. Если помех для движения нет:
1) выжмите педаль сцепления;
2) включите заднюю передачу;
3) начинайте движение задним ходом к прилегающей территории;
4) как только задние колеса достигнут выезда со двора, поворачивайте рулевое колесо вправо, пока автомобиль не станет параллельно прилегающей территории; крутите руль до упора нерезко: ваши колеса могут раньше времени упереться в бордюр, а машина до конца так и не заедет на прилегающую территорию;
5) выровняйте колеса;
6) остановитесь: сцепление – тормоз;

ДЕРЖИТЕСЬ ПРАВЕЕ
Автомобиль должен находиться ближе к правой стороне примыкающей дороги. Не становитесь по центру – это может помешать другому транспортному средству заехать во двор. Оказавшись в подобной ситуации, лучше сдать чуть больше назад, а затем подогнать машин у правее. При этом передняя часть автомобиля не должна выглядывать наружу – выходить на проезжую часть, чтобы не создавать помех другим участникам дорожного движения.

7) переведите рычаг в нейтральное положение;
8) отпустите сцепление, при этом правую ногу поставьте на педаль тормоза и не убирайте до завершающей части маневра;
9) выезжайте с прилегающей территории, поворачивая налево;
10) включите указатель левого поворота;
11) оцените ситуацию на дороге (согласно ПДД, вы обязаны пропустить транспортные средства, которые движутся по пересекаемой проезжей части);
12) когда дорога освободится в обоих направлениях, включите первую передачу, выезжайте на проезжую часть и поворачивайте налево.

Разворот в три приема

Когда ширина дороги не позволяет развернуться в один прием и рядом нет прилегающей т ерритории, выполнять маневр придется с использованием задней передачи в три приема. Такой разворот требует больше времени, поэтому следует особенно внимательно следить за дорожной обстановкой.
Отрабатывать разворот в три приема для начала лучше на неоживленной узкой дороге. Последовательность действий та же, что и при выполнении упражнения «Разворот в узком месте» (см. главу 4).
1. Перемещаете автомобиль как можно ближе к правому бордюру:
1) включаете указатель правого поворота;
2) плавно притормаживаете, при этом прижимаете автомобиль как можно ближе к правому краю проезжей части;
3) останавливаетесь: выжимаете сцепление, нажимаете тормоз;
4) ставите машину на нейтральную передачу, отпускаете педаль сцепления.
2. Поворачиваете налево:
1) включаете указатель левого поворота;
&nbs p; 2) оцениваете дорожную обстановку в обоих направлениях – ждете, пока дорога не будет свободна на достаточно большом расстоянии;
3) поворачиваете руль до упора вправо;
4) выжимаете сцепление, включаете первую передачу, отпускаете сцепление, добавляете газ – начинаете медленное движение вперед, приблизившись к противоположному бордюру;
5) останавливаетесь (сцепление – тормоз).
3. Двигаетесь задним ходом. Это самая опасная часть маневра, ведь машина стоит поперек встречной полосы движения. В любой момент на дороге может появиться другой автомобиль. Все действия следует выполнять быстро, но не суетясь:
1) включаете указатель правого поворота;
2) поворачиваете голову и оцениваете обстановку позади себя и в противоположном ряду; зеркала в данном случае фактически бесполезны, так как автомобиль стоит почти перпендикуляр но дороге; если нет попутных и встречных транспортных средств, можно продолжить маневр;
3) включаете передачу заднего хода, выворачиваете руль до упора вправо, отпускаете сцепление, добавляете газ – на небольшой скорости начинаете движение;
4) когда автомобиль сместился настолько, что можно завершить начатый на первом этапе разворот (автомобиль находится практически параллельно дороге), останавливаетесь (сцепление – тормоз).
4. Завершение маневра:
1) включаете указатель левого поворота;
2) выкручиваете руль влево;
3) оцениваете дорожную обстановку сзади;
4) включаете первую передачу, отпускаете сцепление, добавляете газ – начинаете движение с быстрым поворотом руля вправо, пока не выровняете автомобиль;
5) увеличиваете скорость.

Обгон

Обгон – опережение попутного транспорта с выездом на встречную полосу. Этот маневр, как ни один другой, требует концентрации внимания, четких уверенных действий и, конечно, знания и неукоснительного выполнения ПДД. Учиться обгонять лучше на загородной трассе.
Решаясь на обгон:
✓ убедитесь, что будете действовать в рамках ПДД;
✓ просчитайте свои действия от начала маневра до его завершения (возвращения на занимаемую полосу);
✓ проверьте, достаточную ли ширину имеет проезжая часть дороги;
✓ убедитесь, что встречная полоса хорошо просматривается и на ней нет автомобилей;
✓ убедитесь, что сможете за короткое время набрать скорость, достаточную для обгона.
Если за время ваших раздумий на машине, которую вы соби рались обгонять, включился указатель поворота либо это сделал водитель автомобиля, движущегося за вами, – время упущено, обгон совершать нельзя.
Вы не можете начать обгон, так как идущий впереди грузовик включил сигнал, говорящий о его намерении совершить обгон

ВОДИТЕЛЬСКИЙ ЭТИКЕТ
Иногда водители тихоходных или крупногабаритных авто, видя, что их хотят обогнать, сами подают сигнал о том, возможно ли это. Левый поворотник говорит о том, что впереди препятствие, правый – что дорога свободна. Прежде чем выезжать на встречную полосу, убедитесь, что водитель хочет именно пропустить вас, а не остановиться или повернуть направо.

Перед тем как обгонять, сместитесь немного левее, не выезжая при этом из своей полосы. Это позволит лучше видеть дорогу впереди себя. Затем:
1) увеличивайте скорость, включайте левый поворот и догоняйте машину, едущую пере д вами; время от времени смотрите в левое боковое и салонное зеркала, чтобы убедиться: никто не решил совершить обгон раньше вас;
2) подъехав к обгоняемому автомобилю достаточно близко (но не вплотную), перестраивайтесь на встречную полосу;
3) выключите указатель поворота, еще немного увеличьте скорость (не теряя контроля!) и обгоняйте;
4) когда обгоняемый автомобиль останется позади, снова включите поворот (теперь правый) и возвращайтесь на свою полосу; убедиться, что между вашим автомобилем и тем, который вы обогнали, достаточная дистанция, можно, глядя в правое боковое зеркало: в нем должна полностью отражаться передняя часть этого автомобиля.
Даже если на встречной полосе нет машин, после обгона поспешите ее покинуть: встречное авто может в любой момент появиться из-за поворота, который вы не успели заметить.
Видя, что по встречной полосе движется только один автомобиль, вы можете начать обгон. Действия в этом случае планируйте и выполняйте с таким расчетом, чтобы успеть набрать скорость на своей полосе, а после разъезда со встречным автомобилем выехать на уже освободившуюся противоположную полосу.
Для обгона необходимо быстро разогнаться, это лучше получится на более низкой передаче (при скорости 50–60 км/ч – на третьей).
Итак, если вы решились на обгон, ваши действия должны быть следующими:
1) убеждаетесь, что маневр безопасен;
2) включаете указатель левого поворота;
3) выжимаете сцепление;
4) переключаетесь на третью передачу;
5) разгоняетесь и выезжаете на встречную полосу;
6) догоняете обгоняемое транспортное средство;
7) включаете указатель правого поворота;
8) когда передняя часть обгоняемого автомобиля видна в правом зеркале – воз вращаетесь в свою полосу.
Даже опытные водители стараются воздерживаться от обгона в ночное время и при недостаточной видимости на дороге, поэтому в таких условиях вам, новичку, нечего и помышлять о таком маневре.
Обгон – опасный маневр, требующий хороших навыков вождения

Обгон требует от водителей на дороге взаимной вежливости. Нельзя препятствовать обгону своего автомобиля, намеренно увеличивая скорость. Если вы видите, что обогнавший вас водитель не успевает спокойно вернуться на свою полосу из-за препятствия, возникшего на встречной, притормозите немного, чтобы дать ему такую возможность.

Встречный разъезд

Даже спокойно двигаясь по своей полосе и, что называется, никого не трогая, нельзя расслабляться. В любой момент на дороге может сложиться ситуация, которая потребует от вас активных действий. К примеру, по вашей полосе на встречу движется автомобиль: возможно, он объезжает препятствие или выполняет обгон. Естественно, вероятность появления встречной машины нельзя предугадать, но само наличие на противоположной полосе участка дороги с плохим покрытием или стоящей фуры должно вас насторожить. Скорее всего, кто-нибудь захочет побыстрее покинуть некомфортный участок дороги, выехав при этом на встречную полосу.
Чем может быть опасен встречный разъезд? В первую очередь тем, что лобовое столкновение происходит на скорости, составляющей сумму скоростей каждого из двух автомобилей. Последствия – соответствующие. Так что если вы видите, что навстречу вам на высокой скорости летит автомобиль, заранее снизьте скорость и прижмитесь как можно ближе к правому краю проезжей части. Это позволит увеличить боковой интервал и разъехаться даже на узкой дороге. Наличие у встречного «гонщика» прицепа увеличивает опасность столкновения, особенно если дорога в месте разъезда не прямая.
&nbs p;В этом случае боковая дистанция должна быть еще больше, возможно, вам придется съехать с дороги на обочину. Вообще, данная ситуация – момент истины для вашей нервной системы, так как опасность в самом деле велика. Панику отложите на потом, не суетитесь и не усложняйте ситуацию. Только уверенные и четкие действия позволят избежать серьезных последствий даже в самых неприятных эпизодах.
В ПДД указано, что в тех случаях, когда встречный разъезд затруднен, «водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск» (п. 11.7).
Вы двигаетесь на спуск, поэтому должны уступить дорогу красному автомобилю, который идет на подъем и на стороне которого находится препятствие


Глава 7. Управление автомобилем в сложных условиях< br>


Сложными принято называть такие условия вождения, при которых водитель испытывает какие-либо трудности. В первую очередь, они могут быть связаны с дорожным покрытием. Мокрый асфальт, грязь, лед на дороге требуют от водителя особенно быстрой реакции, аккуратности и определенных навыков управления автомобилем. Усложняет движение и плохая видимость в темное время суток, в снегопад, туман, дождь. В этой главе мы поговорим о том, как вести себя именно в таких трудных поездках, чтобы они завершились благополучно.

Движение ночью

Водители, впервые сталкивающиеся с необходимостью отправиться в поездку ночью, обычно впадают в одну из двух крайностей. Кто-то считает ночное путешествие пустяковым делом, аргументируя свою уверенность малым количеством автомобилей на дороге. Для других темная трасса – тот же темный лес, внушающий мистический ужас. И те, и другие преувеличивают. Ночное вождение – дело сложное, н о вполне осуществимое, если соблюдать все предосторожности и заранее знать о возможных трудностях. Давайте рассматривать ваш первый ночной выезд как очередную ступеньку освоения водительского мастерства, основное условие для преодоления которой – опыт дневного вождения.

СУМЕРКИ
Все написанное ниже о ночном вождении в равной степени относится и к движению в сумерках по той же причине: глаза человека медленно адаптируются к изменению освещения.

Какие же трудности подстерегают водителя на ночной дороге, где нет искусственного освещения? Во-первых, ограниченная видимость: впереди просматривается лишь то, что освещает поток света от фар, а по сторонам и сзади – вообще практически ничего. Во-вторых, искажается представление о расстоянии. В-третьих, пешеходы появляются буквально из ниоткуда. И, наконец, встречный автомобиль может внезапно ослепить вас фарами.
На ночной дороге единственным источником света могут быть только фары вашего автомобиля

В путь можно отправляться, только когда автомобиль полностью готов к ночной поездке.
Проверьте, отрегулированы ли фары. Для этого включите дальний и ближний свет и убедитесь, что поток не рассеивается беспорядочно. Узнать, работают ли внешние световые приборы, можно таким способом: нажмите тормоз и попросите кого-нибудь постоять за машиной, посмотреть. Если людей поблизости нет, постарайтесь увидеть отражение своих стоп-сигналов в фарах стоящего позади автомобиля или какой-нибудь другой гладкой поверхности. В крайнем случае, подгоните автомобиль задним бампером поближе к стене: на ней будут видны красные отблески. На всякий случай протрите фары, зеркала, стекла, даже если днем они казались чистыми.
Первая особенность ночного вождения – конечно, темнота. Но не на дороге – это и так понятно. А вот к темноте в салоне придется приспосабливатьс я, вспоминать расположение всех органов управления, на которые вы, возможно, уже давно и не смотрите. Но одно дело не смотреть, когда можно посмотреть, и совсем другое – когда нельзя ничего увидеть. Если в данный момент вы поняли, что не сумеете управлять вслепую, еще не поздно отложить поездку. Ведь включенный в салоне свет многократно ухудшает видимость дороги.
Отдельно остановимся на таком важном для ночного вождения действии, как переключение дальнего и ближнего света фар. О том, что эти приборы должны быть в рабочем состоянии и чистыми, вы уже знаете. На освещенных участках дорог можно использовать только ближний свет. Дальний свет ночью включают на темных участках дорог, когда нет ни попутных, ни встречных автомобилей. Дело в том, что яркий свет в темноте может на время ослепить человека: зрачку нужно приспособиться к резкому изменению интенсивности освещения. Поэтому, как только на встречной полосе появится машина, будьте готовы, что ее водитель попросит ва с переключить слепящий его дальний свет ваших фар на ближний. Как попросит? Моргнет своими фарами. Чтобы самому не быть ослепленным, постарайтесь перевести взгляд с приближающегося автомобиля в сторону правой обочины. Если же вы все-таки ослеплены – немедленно включайте аварийную сигнализацию и тормозите, не съезжая со своей полосы. Выруливать на обочину нельзя, потому что там могут стоять не видимые в темноте автомобили, не обозначенные габаритными огнями.
Передвигаясь на автомобиле по ночному городу, главное – держать дистанцию. Достаточным принято считать расстояние, равное половине вашей скорости. Другими словами, если вы едете со скоростью 60 км/ч, не приближайтесь к автомобилю, который впереди, ближе чем на 30 м.
Поездка по ночному городу – дело непростое: ночью все выглядит по-другому

В ночное время светофоры на перекрестках часто отключают (они просто мигают желтым светом). Не за будьте, что в такой ситуации очередность проезда определяется знаками приоритета. Приближаясь к пересечению, обязательно снижайте скорость, даже если находитесь на главной дороге.
Еще одна неприятная особенность ночного города – трасса вроде бы освещена, но, из-за того что свет исходит от отдельных источников (фонари, окна, витрины), на скорости у водителя возникает иллюзия движения по световому коридору. И если неожиданно светлый участок сменяется темным, на несколько секунд водитель просто беспомощен, так как вообще ничего не видит. Поэтому строго следите за скоростью и не въезжайте на темный участок слишком быстро: за эти мгновения ваш автомобиль проедет несколько десятков метров, на которых могут оказаться и случайный пешеход, и яма… Перед началом темного отрезка можно на несколько секунд переключиться на дальний свет фар.
Помните: другие водители находятся в одинаковых с вами условиях. В любой момент будьте готовы к тому, что едущий впер еди автомобиль неожиданно затормозит.
Учитывайте, что ночью невозможно верно оценить расстояние до препятствий и других машин, особенно в зеркалах. Поэтому перестраиваться на другую полосу, поворачивать и выполнять другие маневры можно только тогда, когда есть полная уверенность, что со всех сторон от вашего авто достаточно свободного места. А лучше – больше, чем достаточно.
Указатели поворотов в ночное время нужно включать заранее, за несколько десятков метров до планируемого маневра. Это даст возможность другим водителям принять необходимые меры безопасности.
И несколько слов о пешеходах. Ночью выше вероятность того, что пешеход окажется в нетрезвом состоянии. Учитывайте это. Да и в любом случае человек, освещенный светом ваших фар, уверен, что вы его видите. Рассмотреть же ночью на дороге человеческий силуэт, особенно в темной одежде, можно лишь на расстоянии 20–30 м. Особенно будьте внимательны на улицах с односторон ним движением, в районах ночных клубов, кинотеатров, стадионов, парков и т. п.
Чтобы движение вне населенных пунктов в темное время суток было максимально безопасным, запомните и постарайтесь соблюдать несколько нехитрых правил.
Водитель встречной машины не переключает свет с дальнего на ближний? Попросите его переключиться, моргнув ему фарами. Но сами не отвечайте тем же, обязательно переключайтесь. Во-первых, вы не знаете причины такой невежливости, во-вторых, ослепленный, он может внезапно выехать на вашу полосу.
Ослепить может свет не только встречного автомобиля, но и попутного, движущегося сзади. Возможно, на какое-то время вам придется отвернуть от себя салонное зеркало заднего вида: именно оно ловит блики.
Через салонное зеркало водителя может ослепить свет фар автомобиля, который едет за ним

Если по встречной полосе движется объект с о дной фарой – будьте внимательны. Скорее всего, это мотоцикл. Но точно так же в темноте может выглядеть и автомобиль с неисправными световыми приборами. На всякий случай возьмите правее: если у встречного авто не работает левая фара, вы просто не сможете оценить его габариты. Да и водитель, вынужденный ехать с одной включенной фарой, мало что видит перед собой.
Готовясь ко встречному разъезду, заранее перенесите правую ногу на педаль тормоза. Если понадобится снизить скорость, вы сделаете это быстрее.
На темной трассе всегда двигайтесь с небольшой скоростью. Быстрая езда опасна не только тем, что может спровоцировать аварию: если вы пропустите нужный поворот, съезд или указатель – нужно будет искать место для разворота, что в условиях плохой видимости, согласитесь, дело хлопотное.
Самая же экстремальная ситуация на дороге в темное время суток возникает, когда идет дождь или снег. Будьте готовы к тому, что мокрое покрытие будет давать блики, как и мокрая наружная поверхность стекол. Стекла могут также запотеть изнутри, что значительно ухудшает видимость. Отвлекают внимание водителя и выбоины, ямы, заполненные водой, лужи, особенно если в них отражается свет фонарей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: