Практическая значимость ??




Факультет филологический

Кафедра русского языка и методики преподавания русского языка

Любимова Наталия Максимовна

Использование текста романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» в процессе изучения заимствованной лексики в школе.

(бакалаврская работа)

 

Квалификация – бакалавр

Направление подготовки – 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Профили (направленность) – Русский язык и История

Форма обучения – заочная

    РУКОВОДИТЕЛЬ ­­­­­­­­­_____________ д.п.н., доцент __О.М.Косянова подпись «» ____________ 2020 г.  
  Нормоконтроль пройден _____________ д.п.н., доцент Г.М. Кулаева подпись «» _____________ 2020 г.
  ДОПУЩЕНА К ЗАЩИТЕ   зав. кафедрой русского языка и методики преподавания руссокго языка   _____________ д.п.н., доцент Г.М. Кулаева «» ___________ 2020 г.

Оренбург, 2020

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..
ГЛАВА 1. Проблема описания заимствованной лексики современного русского языка в научной литературе…………………..
1.1. Причины возникновения иноязычных заимствований в русском языке…………………………………………………………………………….
1.2. Процессы освоения заимствованных слов русским языком……
1.3. Семантические и грамматические изменения заимствованных слов, функционирующих в русском языке…………………………………..
ГЛАВА 2. Дидактический потенциал использования на уроках русского языка заимствованной лексики, функционирующей в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин»………………………………..
2.1. Изучение заимствованной лексики в школьном курсе русского языка…………………………………………………………………………….
2.2. Классификации заимствованной лексики, функционирующей в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин»……………………………………
2.3. Методические приемы работы изучения заимствованной лексики в школьном курсе русского языка на материале романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»…………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………….
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………….

 

Введение

 

Лексика является наиболее динамичной стороной языка в любой период времени. Она представляет собой наименьшую степень абстракций в языке, поскольку слово всегда предметно ориентировано; оно может заимствоваться, образовываться заново или из имеющихся в языке элементов. В данной работе заимствование рассматривается как один из главных способов пополнения языкового лексикона.

Научно-исследовательские работы о заимствованной лексике в лингвистике в последнее десятилетие публикуются чаще. Ученые рассматривают заимствования как процесс усвоения одним языком понятий из другого языка. В работах В.М. Аристовой, Е.Э. Биржаковой, А.Д. Васильевой, Л.П. Крысина, Л.П. Кунина предложена классификация заимствований. В лингвистике заимствования изучаются в аспекте этимологии и хронологии, в социологическом и семантическом аспекте. Например, О.Э. Бондарец проводил исследование англицизмов в произведениях детективного жанра, Т. З. Черданцева рассматривала лексическую систему итальянского языка с точки зрения ее развития.

Актуальность данного исследования заключается в методическом решении проблемы использования заимствованной лексики на уроках русского языка в школе.

Степень изученности проблемы отражается работах теоретиков С.В. Гринева, Ю.Н. Караулова, Л.П. Крысина, Л.В. Щербы о заимствованиях как отражениях языковых контактов (дать ссылки на работы названных авторов). Актуальными для изучения данной темы являются труды зарубежного лингвиста Дж. Данна о функциях англицизмов в современном русском языке [28].

Проблема исследования: оптимизация методических приемов изучения заимствованной лексики на уроках русского языка путем обращения к тексту романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

Тема исследования: «Использование текста романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» в процессе изучения заимствованной лексики в школе»

Цель выпускной квалификационной работы – разработать методы и приемы изучения заимствованной лексики в школе на материале текста романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

Объект исследования: методика изучение лексики на уроках русского языка в школе.

Предмет исследования: методы иприемы изучения заимствованной лексики в школе на материале романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» в процессе.

Гипотеза исследования: изучение заимствованной лексики в школе на уроках русского языка будет эффективнее, если в процессе обучения в качестве дидактического материала использовать поэтические тексты романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

Задачи исследования:

1) определить причины возникновения иноязычных заимствований в русском языке;

2) выявить процессы освоения заимствованных слов русским языком;

3) изучить семантические и грамматические изменения заимствованных слов, функционирующих в русском языке;

4) охарактеризовать изучение заимствованной лексики в школьном курсе русского языка;

5) классифицировать заимствованную лексику, функционирующей в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин»;

6) разработать методические приемы работы изучения заимствованной лексики в школьном курсе русского языка на материале романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

Методы исследования??

Практическая значимость??

База исследования??

Логика изложения результатов исследования, его цель и задачи, а также характер объекта и предмета изучения определили структуру работы. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: