Сферы самоопределения. Жизненное самоопределение (2 ч.)




Человек и судьба. Понятие судьбы. Предопределение жизненного пути. Роль человека в своей судьбе. Жизненные планы. Самостоятельность осознанность нахождения смысла и целей жизни. В добрый путь!


Календарно-тематическое планирование

курса «Предпрофильной подготовки» 9 класс

Количество часов на год -17;

Г.К.Селевко; О.Ю.Соловьева «Найди свой путь»:Учебное пособие для предпрофильного обучения.-М.: ООО «ИМЦ Арсенал образования», 2007.-с.176

Всего в неделю 1час.

Название раздела, темы Практическая часть Цель темы Кол-во час.
Раздел I.Личностное самоопределение.
  Тема 1.Самоопределение личности.     2 часа
  Самоопределение Понятие Самоопределения 1)Познакомить с термином самоопределение;   2)Дать представления о себе как о личности;   3) Научить правильно оценивать свои возможности; 4)Определить различие понятий «индивид», «индивидуальность»  
  Познание себя Упражнение «Какие качества самые важные?» Упражнение-тест «Знаете ли вы себя?» Упражнение «Выяснение сходств и различий»  
Тема 2. Самовоспитание личности.     2 часа
  Самовоспитание Упражнение «Какой у меня характер» 1)Познакомить с термином самовоспитание;   2)Обеспечить понимание «Я-образов» личности;   3)Заложить основы понимания качеств общей культуры труда.   4) Закрепить знания по теме «Самовоспитание личности»  
  Самооценка Упражнение «Собрание субличностей»  
Упражнение-тест «Я определяюсь в этом мире»
Упражнение «Народная мудрость о труде»
Раздел II.Сферы самоопределения.
  Тема 1.Ученическое самоопределение.     1 час
  Самообразование. Упражнение-тест «Умеете ли вы учиться?» Познакомить с правилами по организации умственной деятельности  
  Тема 2. Профессиональное самоопределение.     4 часа
  Мир профессий. Упражнение «В мире профессий», опросник-тест Е.А.Климова «Что вы предпочтете?» 1)Закрепить понимание различия терминов «профессия» и «специальность»; 2)Продолжить знакомство с классификацией профессий; 3) Познакомить с основными понятиями рыночной экономики; 4)Рассказать о понятии «потребности», как мотивационной базе выбора профессии; 5) Рассказать о «способностях», как о качествах обеспечивающих успех в деятельности; 6) Разъяснить понятие «социальный заказ»; 7)Заложить основы понимания фактора трех «Я»; 8)Познакомить с понятие профессиограмма; 9) Закрепить знания по темам «Ученическое и профессиональное самоопределения».  
  Ее величество «Экономика». Упражнение «Составьте рекомендации по трате денег»  
  Я хочу. Я могу. Я надо. Упражнение «Карта интересов»  
  Защита профессий. Упражнение «Карта развития трудовых психофизиологических качеств»  
Упражнение-дискуссия «Кто нужен нашему поселку?»
Упражнение «Оптимальный вариант»
Упражнение «Составление профессиограммы»
  Тема 3. Социальное самоопределение.     5 часов
  Уровень притязаний. Тест «Насколько вы притязательны?» 1)Познакомить с разновидностями социальных положений; 2)Обеспечить понимание ступеней взрослости; 3)Рассказать об условиях успешной карьеры; 4)Рассказать о качествах лидера; 5)Заложить понимание любви к родителям, как основе всех добродетелей; 6)Объяснить суть разновидностей любви; 7)Познакомить с двумя альтернативными системами ценностей; 8)Привить ответственное отношение к понятиям «гражданин», «Родина», «патриот»; 9) Закрепить знания по темам «Социальное самоопределения».  
Упражнение «Я в развитии»
Упражнение «Я в моем имидже» (самооценка)
  Многоликий лидер. Тест «Лидер ли я»  
Тест на взаимную любовь детей и родителей
Упражнение-анкета «Моя любовь в разрезе»
  Союз личности и коллектива. Упражнение «Выбор позиции «Я» в пространстве «индивидуализм-коллективизм»  
  Круг общения. Упражнение-тест «Ваша уличная компания»  
  Гражданином быть обязан. Упражнение «Я патриот»  
  Тема 4. Духовное самоопределение.     1 час
  Духовное самоопределение (научное мировоззрение) Духовное самоопределение (нравственность и религия) Ситуация-проба «Поверь в себя»     1)Познакомить с понятие «духовные ценности»; 2)Обеспечить понимание трех областей духовной культуры; 3)Объяснить взаимосвязь понятий «нравственность» и «религия».  
Упражнение «Я в духовной сфере»
  Тема 5. Жизненное самоопределение.     2 часа
  Человек и судьба. Жизненные планы. Упражнение «Жизненные планы» 1)Разъяснить две позиции в понимании «судьбы»; 2) Закрепить знания по темам «Духовное и жизненное самоопределение» Закрепить понимание самоопределение как осознанного нахождения смысла и целей всех сторон жизнедеятельности.  
  В добрый путь! Упражнение-анкета «Я в этом мире»  
  Итого       17часов

Перечень литературы

Литература для обучающихся

1. Пряжников, Н.С. "Активизирующие опросники профессионального и личностного самоопределения" /Н.С. Пряжников. - М.: Издательство “Институт практической психологии”, 1997.-80 с.

2. Саруханов, Э.Р. "Проблемы управления профессиональной ориентацией" / Э.Р. Саруханов. — Л.: Ленинград, 1991. – 274 с.

3. Павлютенков, Е.М. "Формирование мотивов выбора профессии" / Е.М. Павлютенков.— Киев: Рад. школа, 1980. – 143 с.

4. Чернявская, А.П. "Психологическое консультирование по профессиональной ориентации" / А.П. Чернявская. - М.: Владос-Пресс, 2001. – 96 с.

5. Пряжников, Н.С. "Игровые профориентационные упражнения" / Н.С. Пряжников. - М.: Издательство “Институт практической психологии”, 1997.-56 с.

6. Пряжников, Н.С. "Активизирующие опросники профессионального и личностного самоопределения" /Н.С. Пряжников. - М.: Издательство “Институт практической психологии”, 1997.- 80 с.

7. Чистякова, С.Н. "Профессиональное самоопределение и профессиональная карьера молодежи" / С. Н. Чистякова. - М.: Просвещение, 1997. – 284 с.

8. Резапкина Г.В. "Я и моя профессия: Программа профессионального самоопределения для подростков: Учебно-методическое пособие для школьных психологов и педагогов"./ Г.В. Резапкина. — М.: Генезис, 2004.

9. Павлова Т.Л. "Профориентация старшеклассников: Диагностика и развитие профессиональной зрелости". / Т.Л. Павлова. — М: ТЦ «Сфера», 2005.

Литература для учителя

  1. Бендюков М.А., Соломин И.Л, Ткаченко Л.П.Азбука профориентации XXIвека.Издательский дом «РОСТ» Санкт-Петербург, 2001г
  2. Жариков Е.С., Крушельницкий Е.Л. Для тебя и о тебе: Кн. Для учащихся.-М.: Просвещение, 1991.-223с.
  3. Профориентация старшеклассников: сб. учеб.-метод. Материалов/ сост., ред. И коммент. Т.В. Черниковой._ Волгоград: Учитель, 2007.-120с.
  4. Пряжников Н.С. Профориентация в школе и колледже: игры, упражнения, опросники(8-11 классы).-М.: ВАКО, 2006.- 288с.
  5. Черникова Т.В. Профориентационная поддержка самоопределения старшеклассников: учеб.-метод. Пособие.- 2-е изд. Исправ. И доп.-М.: Планета, 2011.-304с.-(Профильная школа).
  6. Шмидт В.Р. Классные часы и беседы по профориентации для старшеклассников: 8-11 класс. -М.: ТЦ Сфера, 2005г.-128с.
  7. Щербакова Т.Н. Психологическое сопровождение развития готовности старшеклассников к выбору профиля обучения. Ростов-на-Дону. Издательство Ростовского областного ИПК и ПРО, 2004г

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: