Нормативно-правовое обеспечение программы




Пояснительная записка

В современном мире профессиональный успех становится одним из значительных факторов оптимального развития человека и продвижения общества по пути прогресса. Истоки профессиональной успешности лежат в адекватном профессиональном самоопределении в ранней юности.

Профессий очень много, поэтому сделать правильный выбор трудно. И той силой, с помощью которой можно одолеть эту трудность, является осведомленность, информированность человека. Полезная информация о мире профессий, о правилах выбора профессии, о путях профессионального самообразования – вот что нужно при обдумывании будущего профессионального пути.

В современной психологии доказано, что правильно выбранная профессия усиливает чувство удовлетворенности, повышает самоуважение и уверенность в будущем, способствует развитию психологического здоровья.

Профессиональное самоопределение современных школьников проходит в условиях нестабильности общества в целом и кризиса привычных норм и ценностей. В результате, к возрастным трудностям самоопределения, в той или иной мере, присущим всем подросткам, добавляются трудности объективные, вызываемые сложностью ориентировки старшеклассников в постоянно меняющимся, нестабильном мире.

Учащиеся часто осуществляют вынужденный выбор профессии, не имея при этом сколь либо устойчивых мотивов. Зачастую совершают его интуитивно, без какой либо предварительной работы над собой, под влиянием случайных факторов: сверстников, фильмов, интернета и т.д.

Кроме того современная жизнь предъявляет человеку новые, определенные требования. Это должен быть человек, умеющий самостоятельно и критически мыслить, творчески работать, принимать решения и нести за них ответственность.

Разработанная программа «Найди свой путь» будет способствовать активизации процесса самопознания, позволит учащимся ориентироваться в профессиях и специальностях, поможет в выборе деятельности, которая приведет к удовлетворению своих потребностей и поможет реализоваться применительно к способностям, склонностям, характеру, темпераменту конкретной личности, поможет оценить свои возможности, уменьшить вероятность ошибок при выборе профессии.

 

Нормативно-правовое обеспечение программы

 

Программа разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

 

- Концепцией Модернизации российского образования;

- Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования;

- Программой введения профильного обучения и предпрофильной подготовки учащихся общеобразовательных учреждений Курганской области;

- Школьного учебного плана на 2017-2018 учебный год.

 

 

Цель данного курса –

v помочь каждому учащемуся подобрать себе профессию и работу в соответствии с собственными интересами, возможностями и потребностями рынка труда;

v познакомить учащихся с современным рынком труда, миром профессий;

v помочь узнать свои профессиональные склонности;

v составить и осуществить план своей профессиональной карьеры, эффективного трудоустройства;

v оказать психологическую помощь в выборе профиля обучения.

 

Задачи:

Ø развивать представления учащихся о наличии индивидуальных профессиональных интересов и склонностей;

Ø выявлять мотивизированные побуждения, лежащие в основе выбора профессии;

Ø определять характер индивидуальных профессиональных интересов и склонностей;

Ø активизировать мотивации саморазвития учащихся в направлении успешного освоения будущего профиля обучения;

Ø расширять представления о возможностях и требованиях различных профессий у старшеклассников;

Ø развивать психологическую готовность к выбору будущего профиля обучения;

Ø формировать образа «я», «я – будущий специалист»;

Ø развивать психологическую компетенцию учащихся во взаимоотношениях «Я – будущая профессия».

Программа «Найди свой путь» составлена на 17 часа в соответствии с учебным планом школы на 2017-2018 учебный год, рассчитана на 1 год обучения и является программой предпрофильного уровня обучения, ориентированной на современные тенденции изменения мира профессий и требований к специалисту; рассчитана на учащихся 9 класса.

Форма работы:

В процессе преподавания курса используются разнообразные формы организации занятий и методы обучения: комбинированный урок, “круглый стол”, индивидуальные и групповые беседы; диагностика, описание профессий, диспут, ролевые и деловые игры, конкурсы, встречи, составление и решение профориентационных кроссвордов, творческие этюды, метод конкретных ситуаций.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: