Основные направления системы программных мероприятий




Для повышения эффективности системы профориентации учащихся ОУ в Программе предусмотрены следующие направления деятельности:

1. Профпросвещение – педагогов, родителей, учащихся через учебную и внеучебную деятельность с целью расширения их представлений о рынке труда.

2. Диагностика и консультирование – с целью формирования у подростков осознанного выбора профессии.

3. Взаимодействие с предприятиями – с целью объединения усилий заинтересованных ведомств для создания эффективной системы профориентации в ОУ.

4. Профадаптация – с целью обеспечения функционирования системы содействия занятости и трудоустройству молодежи.

5. Участие в реализации плана профориентационной работы с обучающимися Центра занятости.

 

Примерный перечень формируемых знаний и умений:

  • Учащиеся должны знать: значение профессионального самоопределения, требования к составлению профессионального плана; правила выбора профессии; понятие о профессиях и профессиональной деятельности; понятие об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда, а также психофизиологических и психологических ресурсах личности в связи с выбором профессии; понятие о темпераменте, ведущих отношениях личности, эмоционально-волевой сфере, интеллектуальных способностях, стилях общения; значение творческого потенциала человека, карьеры.
  • Учащиеся должны уметь: соотносить свои индивидуальные психологические и физиологические особенности с требованиями конкретной профессии; составлять личный профессиональный план и мобильно изменять его; использовать приемы самосовершенствования в учебной и трудовой деятельности; анализировать профессиограммы, информацию о профессиях по общим признакам профессиональной деятельности, а также о современных формах и методах хозяйствования в условиях рынка; пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования.

 

Программа способствует реализации задач формирования успешности подростков, подготовке их к взрослой жизни, умению решать личные и профессиональные проблемы, возникающие в жизни

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:

- повысить мотивацию молодежи к труду;

- оказать адресную психологическую помощь учащимся в осознанном выборе будущей профессии;

- обучить подростков основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда;

- сориентировать учащихся на реализацию собственных замыслов в реальных социальных условиях.

 

Требования к результатам освоения.

 

1. Изучение своих психофизиологических особенностей личности учащимися с целью определения пригодности к той или иной профессиональной деятельности

 

2. Повышение качества знаний девятиклассников, успешность участия в государственной (итоговой) аттестации в условиях апробации построения независимой системы оценки качества образования.

3. Обученность учащихся 9-х классов способам принятия решений о выборе индивидуального маршрута образовательной деятельности.

4. Осознанность выбора дальнейшего профилизирующего направления собственной деятельности выпускниками основной школы.

 

Оценка эффективности реализации программы

«Предпрофильная подготовка».

 

1. Выраженность готовности обучающихся 9-х классов к выбору дальнейшего обучения в профильном классе старшей школы или в профессиональном учебном заведении.

2. Информированность обучающихся 9-х классов о значимости профильного обучения для дальнейшего продолжения образования, жизненного, социального и профессионального самоопределения.

3. Сформированность у учащихся 9-х классов навыков самостоятельного освоения образовательного материала, востребованного в профильном обучении.

4. Успешная сдача экзаменов по выбору учащихся 9-х классов.

5. Укомплектованность 10-х классов в соответствии с выбором учащихся и их родителей, с учётом образовательного рейтинга выпускников школы.

 

Учебно-тематический план

№ п\п Тема Количество часов Форма занятия
1. Самоопределение личности    
2. Самовоспитание личности    
3. Сферы самоопределения. Ученическое самоопределение    
4. Сферы самоопределения. Профессиональное самоопределение    
5. Сферы самоопределения. Социальное самоопределение    
6. Сферы самоопределения. Духовное самоопределение    
7. Сферы самоопределения. Жизненное самоопределение    
Всего    

 

 

Содержание курса



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: