Принципы организации внеклассной работы учащихся




Принцип избирательности

Педагог сам устанавливает направленность внеурочных занятий, учитывая теоретический и прикладной характер обучения, разнообразие интересов школьников, многоплановость задач обучения, потребности определенного класса и условия работы школы

Принцип научной углубленности

Школьникам сообщаются дополнительные сведения об изучаемых явлениях; показываются связи с другими явлениями; теоретически обобщаются разрозненные факты; рассматриваются темы, не включенные в учебную программу или недостаточно в ней представленные

Принцип практической направленности

Демонстрация учащимися в процессе внеклассных занятий практического применения знаний: проведение работы с младшими школьниками, изготовление наглядных пособий, организация различных выставок, подготовка материалов для публикаций и др.

Принцип добровольного участия

Наличие у детей определенного круга интересов, позволяющих им выбирать тот вид деятельности, который более всего сможет удовлетворить их запросы, развить их задатки и способности. Данный принцип основан на заинтересованности школьников – главном условии результативности внеклассной работы

Принцип равноправия

Во внеклассных занятиях могут принимать активное участие все желающие школьники независимо от их степени подготовленности по предмету

Принцип занимательности

Разнообразие и вариативность форм внеклассных занятий, методов и приемов работы, направленных на развитие творческих способностей ученика. Педагог должен помнить, что: 1-занимательность влияет на психические процессы учащихся (внимание, память и др.), 2-учитель должен осознавать цели использования занимательности в процессе занятий.

 

 


Структура комбинированного урока.

· организационный этап (определение готовности учащихся к работе на уроке);

· постановка цели и задач урока, осознание и принятие их учащимися;

· проверка выполнения домашнего задания (определение уровня усвоения материала по предыдущей теме и готовности к восприятию нового материала);

· подготовка к активной учебно-познавательной деятельности;

· объяснение учителем и усвоение учащимися новых знаний (основная задача этого этапа — формирование у школьников представлении об изучаемых явлениях, фактах, понятиях, их сущности и взаимосвязях);

· первичная проверка понимания учащимися нового материала;

· закрепление знаний (организация деятельности учащихся по применению новых знаний, выработка соответствующих умений и навыков);

· обобщение и систематизация знаний;

· контроль и самоконтроль знаний;

· информация о домашнем задании (сообщение задания на дом, разъяснение его основных идей и способов выполнения);

· подведение итогов урока (организация рефлексивной деятельности учащихся).

 

Структура урока изучения новых знаний

· организация начала урока, постановка цели и задач;

· объяснение нового материла (изложение учителем и (или) организация самостоятельной работы учащихся с учебником, приборами, компьютерной техникой и т. п.);

· комментирование домашнего задания;

· проверка понимания и первичное закрепление материала;

· подведение итогов урока.

Структура урока закрепления знаний и (или) формирования, закрепления умений и навыков

· организация начала урока, постановка цели и задач;

· проверка домашнего задания;

· выполнение устных и письменных упражнений различных видов и степени сложности, практических или лабораторных работ;

· включение учащихся в самостоятельную работу под руководством учителя;

· показ достигнутых результатов, их обсуждение, коррекция, оценивание знаний и деятельности учащихся;

· домашнее задание и его комментарий;

· подведение итогов урока.

Структура урока контроля

· организация начала урока, постановка цели и задач;

· инструкция к заданиям контрольного типа;

· собственно самостоятельная работа учащихся по выполнению заданий;

· подведение итогов урока.

 

Структура урока обобщения и систематизации изученного

· организация начала урока, постановка цели и задач;

· вступительное слово учителя, в котором намечаются пределы (границы) повторения материала;

· повторение и обобщение учебного материала с использованием разных видов и форм опроса;

· анализ и оценка работы учащихся;

· диагностика глубины и прочности знаний;

· рекомендация учащимся способов и содержания дальнейшей самостоятельной работы;

· постановка домашнего задания;

· подведение итогов урока.

 

Структура урока коррекции знаний и умений

· организация начала урока, постановка цели и задач;

· анализ типичных ошибок и их причин;

· определение путей предупреждения отставания и неуспеваемости отдельных учащихся, определение общей тенденции усвоения программного материала;

· комментарий хороших работ учащихся;

· настройка учащихся на изучение нового материала;

· подведение итогов урока.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: