Принцип избирательности
Педагог сам устанавливает направленность внеурочных занятий, учитывая теоретический и прикладной характер обучения, разнообразие интересов школьников, многоплановость задач обучения, потребности определенного класса и условия работы школы
Принцип научной углубленности
Школьникам сообщаются дополнительные сведения об изучаемых явлениях; показываются связи с другими явлениями; теоретически обобщаются разрозненные факты; рассматриваются темы, не включенные в учебную программу или недостаточно в ней представленные
Принцип практической направленности
Демонстрация учащимися в процессе внеклассных занятий практического применения знаний: проведение работы с младшими школьниками, изготовление наглядных пособий, организация различных выставок, подготовка материалов для публикаций и др.
Принцип добровольного участия
Наличие у детей определенного круга интересов, позволяющих им выбирать тот вид деятельности, который более всего сможет удовлетворить их запросы, развить их задатки и способности. Данный принцип основан на заинтересованности школьников – главном условии результативности внеклассной работы
Принцип равноправия
Во внеклассных занятиях могут принимать активное участие все желающие школьники независимо от их степени подготовленности по предмету
Принцип занимательности
Разнообразие и вариативность форм внеклассных занятий, методов и приемов работы, направленных на развитие творческих способностей ученика. Педагог должен помнить, что: 1-занимательность влияет на психические процессы учащихся (внимание, память и др.), 2-учитель должен осознавать цели использования занимательности в процессе занятий.
|
Структура комбинированного урока.
· организационный этап (определение готовности учащихся к работе на уроке);
· постановка цели и задач урока, осознание и принятие их учащимися;
· проверка выполнения домашнего задания (определение уровня усвоения материала по предыдущей теме и готовности к восприятию нового материала);
· подготовка к активной учебно-познавательной деятельности;
· объяснение учителем и усвоение учащимися новых знаний (основная задача этого этапа — формирование у школьников представлении об изучаемых явлениях, фактах, понятиях, их сущности и взаимосвязях);
· первичная проверка понимания учащимися нового материала;
· закрепление знаний (организация деятельности учащихся по применению новых знаний, выработка соответствующих умений и навыков);
· обобщение и систематизация знаний;
· контроль и самоконтроль знаний;
· информация о домашнем задании (сообщение задания на дом, разъяснение его основных идей и способов выполнения);
· подведение итогов урока (организация рефлексивной деятельности учащихся).
Структура урока изучения новых знаний
· организация начала урока, постановка цели и задач;
· объяснение нового материла (изложение учителем и (или) организация самостоятельной работы учащихся с учебником, приборами, компьютерной техникой и т. п.);
· комментирование домашнего задания;
· проверка понимания и первичное закрепление материала;
· подведение итогов урока.
Структура урока закрепления знаний и (или) формирования, закрепления умений и навыков
|
· организация начала урока, постановка цели и задач;
· проверка домашнего задания;
· выполнение устных и письменных упражнений различных видов и степени сложности, практических или лабораторных работ;
· включение учащихся в самостоятельную работу под руководством учителя;
· показ достигнутых результатов, их обсуждение, коррекция, оценивание знаний и деятельности учащихся;
· домашнее задание и его комментарий;
· подведение итогов урока.
Структура урока контроля
· организация начала урока, постановка цели и задач;
· инструкция к заданиям контрольного типа;
· собственно самостоятельная работа учащихся по выполнению заданий;
· подведение итогов урока.
Структура урока обобщения и систематизации изученного
· организация начала урока, постановка цели и задач;
· вступительное слово учителя, в котором намечаются пределы (границы) повторения материала;
· повторение и обобщение учебного материала с использованием разных видов и форм опроса;
· анализ и оценка работы учащихся;
· диагностика глубины и прочности знаний;
· рекомендация учащимся способов и содержания дальнейшей самостоятельной работы;
· постановка домашнего задания;
· подведение итогов урока.
Структура урока коррекции знаний и умений
· организация начала урока, постановка цели и задач;
· анализ типичных ошибок и их причин;
· определение путей предупреждения отставания и неуспеваемости отдельных учащихся, определение общей тенденции усвоения программного материала;
· комментарий хороших работ учащихся;
· настройка учащихся на изучение нового материала;
· подведение итогов урока.