Мотивация и стимулирование персонала на примере ООО «Макдоналдс»




 

 

 

McDonald’s является работодателем, который успешно реализовал систему для того, чтобы его сотрудники чувствовали себя мотивированными и вовлеченными, и не только с помощью организации, но и вознаграждением и льготными условиями.

 

Организация повысила эффективность и производительность за счет обеспечения всех своих программ вознаграждения, направленных на достижение своей бизнес-стратегии.

 

Нил Блэкшир, менеджер по вознаграждению в Макдоналдсе, считает, что нет смысла иметь стратегию вознаграждения, которая вступает в противоречие с бизнесом.

 

 

Мотивация находится в центре внимания организации. McDonald’s также стимулирует и поддерживает желаемое поведение по двум бонусным схемам для 400 принадлежащих компании ресторанов.

 

Каждый месяц все сотрудники 10% лучших ресторанов по тайной оценке клиентов получают бонус 50 пенсов за каждый час, отработанный за двухнедельный период.

 

Кроме того, менеджеры ресторана имеют право на получение квартального бонуса на основании трех равновзвешенных мер: оценки тайного покупателя, рост продаж и прибыльность.

 

Эта бонус-стратегия совмещена с бизнес-целями и играет ключевую роль в оказании помощи организации в обеспечении в течение 36 кварталов подряд роста продаж сопоставимых с увеличением на 4% продаж за 2014 год.

 

Эти процессы шли постепенно с 2012 года, как эволюция.

 

Преимущества, предлагаемые ресторанами McDonald’s:

Пенсия

Определена схема вклада для всех работников на окладе. Персонал может внести свой вклад как минимум в 3% и получать соответствующие взносы работодателя в соотношении 1:1, 1,5:1 или 2:1 в зависимости от возраста и стажа работы до максимального взноса работодателя в размере 10%. Наемные работники, которые не желают внести свой вклад в 3%, будут получать минимальные уровни взносов, установленных в соответствии с автоматической регистрацией.

Здоровье и благополучие:

· Частное медицинское страхование для всех почасовых работников после трех лет работы и для персонала на окладе после шести месяцев работы.

· Стоматологическая машина

· Офтальмологические услуги

· Выделенный раздел благополучия на портале сотрудника, ourlounge.co.uk

Групповые риски:

· защита доходов (для персонала на окладе по пенсионной схеме, за исключением тех, что автоматически зачислены)

· личное страхование от несчастных случаев

· страхование жизни

Поездки персонала:

Автомобили компании: доступны для менеджеров ресторанов и персонала эквивалентных классов, а также сотрудников на руководящих должностях

Преимущества для семьи:

· Усовершенствованная политика материнства и отцовства политика для работников на окладе

· Пособия по уходу за детьми посредством договоренностей через зарплату

· Гибкие режимы рабочего времени

· Вахтовый метод (деление рабочего места)

· Оплаченный восьминедельный академический отпуск после 10 лет работы для работников на окладе

Гибкий график

Предельно ясно, что работа в сфере фаст-фуда неприятна, плохо оплачиваема, обычно временная.

Основным персоналом “Макдональдс” являются студенты, для которых эта работа оказывается первой для обеспечения своей жизни. Они не заинтересованы в полном рабочем дне и в гарантированных трудовых отношениях. Одной из важных причин, объясняющей тот факт, что большинство студентов предпочитают работу именно здесь, то, что работодатель предоставляет работу по гибкому графику.

Опыт работы в Макдональдс является основой для будущего трудоустройства. Люди со всех сфер деятельности именно здесь начинают свою карьеру, а, получив опыт работы, смело переключаются на другой вид деятельности. Каждый сотрудник может выбрать для себя определенные часы работы, что помогает найти баланс между учебой и работой без возникновения конфликтных ситуаций.

Это расширяет права и возможности сотрудников, потому что они имеют такое же право голоса в их графике: повышается моральный дух команды, сотрудник уважает своего работодателя. Кроме этого, у сотрудника, успешно прошедшего испытательный срок, наряду с “белым значком” повышается почасовая ставка на 15 процентов.

Работа в “Макдоналдс” помогает студентам не только обеспечивать себя в финансовом плане, но и удовлетворять потребность в приобретении новых навыков, которые могут помочь им реализовать себя в своей будущей профессии.

Программа поддержки образовании. Стипендия для студентов

“Макдоналдс” ежегодно проводит программу поддержки образования. Все, что требуется от сотрудника, это быть студентом, иметь хорошие оценки в своем учебном заведении и работать в организации не меньше года. В 2013 году размер стипендии составила около 15-20 тысяч.

Бесплатное обучение

“Макдоналдс” гарантирует обучение сотрудников на всех уровнях. Новые работники проходят бесплатное обучение, что есть не во всех организациях. Обучение - хороший способ получить не только новые навыки, но и пообщаться с будущими коллегами.

Работа, доступная каждому

В то время как для большинства работа в “Макдоналдс” считается временной, для некоторых лиц это единственный способ заработка (для обедневших слоев населения, эмигрантов и для лиц без образования).

В компании ценятся все: не существует препятствий при устройстве на работу для людей с физическими недостатками или для людей различных культур и национальностей.

Работа в ночную смену

Как известно, “Макдоналдс” работает круглосуточно. Почасовая ставка работников ночной смены на 40 процентов больше ставки их коллег, работающих днем. Работа ночью дает больший доход и расширяет временные возможности сотрудника, однако в большинстве случаев отрицательно сказывается на здоровье сотрудника.

Социальная защищенность

Следующий мотивирующий фактор – социальная защищенность. Работник оформляется на работу в соответствии с трудовым кодексом Российской Федерации и имеет право обладать большой частью льгот[2].К тому же, компания не взыскивает никаких денежных штрафов за порчу имущества. Более того, компания оплачивает сотрудники прохождение медосмотра при устройстве на работу.

Система выплаты премий

Важный мотивирующий фактор – выплата премий. Так, ежеквартальная премия зависит от оценки сотрудника за его проделанную работу, во время проведения аттестации работников, менеджеры просматривают все достижения работников, дисциплинированность, наличие нарушений в ходе работы. В итоге работнику выставляется оценка и в соответствии с ней начисляется премия.

 

К мотивации также относятся проводимые в ресторане соревнования. Механизм их прост: обычно в момент особо интенсивной из-за наплыва клиентов работы выбирается час, в течение которого за каждым работником, находящимся на смене, ведется наблюдение, отмечаются его достижения, его правильная работа, обращается внимание и на промахи работника, например, неубранная грязная станция или необоснованная задержка в самом процессе приготовления пищи. Если же остановка в процессе труда обоснована и произошла не по вине работника, за это минусы ему не ставятся, но, естественно, за успешное преодоление форс-мажорной ситуации работник получит дополнительные баллы.

По истечении часа менеджер подводит итог и называет победителей соревнований. Данное достижение заносится в личное дело сотрудника, а ему самому выдается приз - обычно это сувенир, например, брелок с символикой «Макдоналдс».

В «Макдоналдсе» практикуются бесплатные обеды для своих сотрудников. Но стоит заметить, что бесплатны они только для сотрудников, работающих по системе «full-time», что означает полную занятость в течение пяти рабочих дней в неделю со сменами не менее восьми часов. Для работников, по каким-то причинам не имеющим возможности работать по данной системе, обеды являются платными, но составляют они около 10-15% от реальной стоимости данных блюд (стоимости, по которой она предлагается покупателю).

«Макдоналдс» предоставляет всем своим сотрудникам бесплатную униформу. Работник обязуется содержать ее в надлежащем виде, но при этом у него отпадает необходимость ломать голову над тем, в чем пойти на работу.

Форма сотрудников ресторана

 

10 примеров мотивации и стимулирования персонала:

1. «Nestle» - Компания «Nestle» ориентирована на достижение корпоративных целей по росту и прибыли, но в то же время ценит индивидуальный вклад каждого сотрудника. На ежегодной основе в компании проводится оценка эффективности работы сотрудников, позволяющая определить и зафиксировать выполнение целей всех сотрудников в течение года. На совместных встречах у сотрудников и их линейных руководителей есть возможность открыто обсудить результаты года, дать и получить обратную связь и узнать рейтинг эффективности работы.

2. «Apple» - Apple старается угодить и мотивировать своих сотрудников самыми разными способами, начиная от бесплатных абонементов в спортивный зал и заканчивая организациями бесплатных концертов с участием мировых звезд.

Интересный факт! Помимо социальной поддержки семей, Apple также предлагает своим молодым сотрудницам позаботиться о будущем своей семьи. Многие 20-летние девушки, работающие в компании, могут быть не готовы или просто не хотят заводить детей в таком возрасте и предпочитают сосредоточиться на своей карьере. Для таких людей Apple тоже все предусмотрела. Компания подписала соглашение с фирмами, предлагающими криозаморозку здоровых яйцеклеток, что сохраняет возможность родить в будущем.

3. Nike – Системой мотивации в этой компании являются: Условия работы (хорошо оборудованные и комфортные кабинеты, раб. места). Зарплата (высокая и стабильная з/п для всех сотрудников). Межличностные отношения с начальством (отношение с начальством не только как руководителя с подчиненным). Сверхурочная работа (хорошо оплачиваемая сверхурочная работа). Продвижение по службе (возможность продвигаться по службе для всех сотрудников компании)

4. Adidas

1)Введена премия в конце года в размере трёх зарплат за хорошую работу в течение года для продавцов.

2)Для продавцов была сделана сдельная форма оплаты труда.

3)Лучших продавцов на доску почета.

4)Ввели служебный автобус, который привозил и отвозил сотрудников домой.

5) Ввели 30 процентную скидку на свою продукцию для своего персонала.

6) Свободный график работы 40 часов в неделю.

7)По мима двух основных перерывов по пол часа введены еще два по 5 минут.

8)Для более быстрой адаптации новых сотрудников назначен человек, который первое время помогает в работе новичкам.

9)Присутствует специальной кабинет в котором сотрудники могут пообедать.

10)Спортивные игры между другими магазинами (футбол и т.д.).

11)Формирование традиций (например человек у которого день рождения приносит торт, и все работники пьют с тортом чай и поздравляют данного сотрудника с день рождением).

Google - Высокая зарплата - вот основа, на которой стоит мотивация персонала в Google. Офисы Google проектируются лучшими дизайнерами мира, причем разработка обстановки в каждом подразделении учитывает не только общие тенденции, но и национальные предпочтения. Внутри компании вполне допускается возможность работы в комнатах отдыха, совещания могут проводиться в гамаках на крыше здания, а при желании можно и прокатиться по офису на скейте.

ОАО «ЛУКОЙЛ» - Одним из важных звеньев мотивационной структуры организации является работа с молодыми специалистами. Стоит сказать о том, что ежегодно Службами управления персоналом организовывается участие молодых работников в Конкурсе на лучшую молодежную научно-техническую разработку по проблемам топливно-энергетического комплекса, которую организовывает Общероссийская общественная организация «Национальная система развития научной, творческой и инновационной деятельности молодежи России «интеграция», и многих других отраслевых и региональных конкурсах.

ОАО «Газпром» - Компания активно участвует в формировании кадрового резерва нефтегазовой отрасли, поддерживая организацию олимпиад для выпускников школ в регионах присутствия компании с целью отбора победителей для поступления в высшие учебные заведения. Среди партнеров компании -- ведущие вузы страны. В рамках сотрудничества с учебными заведениями компания предоставляет студентам возможность пройти преддипломную практику на предприятиях «Газпром нефти», где они могут подкрепить теоретические знания практическими навыками и сделать первые профессиональные шаги в нефтяной отрасли. Лучшие из студентов, положительно зарекомендовавшие себя в ходе практики, по окончании учебных заведений получают приглашение работать в ОАО «Газпром».

ОАО «Сбербанк России» - В компании создана система массовой оценки людей, а также вертикальных лифтов и наиболее объективных критериев для продвижения сотрудников по карьерной лестнице, четко организована система мотивации. Что, пожалуй, самое важное - это создание базы данных с досье на всех сотрудников, чтобы постоянно поощрять работников, чей потенциал выше, чем у остальных.

Стоит отметить, что в различных отделениях Сбербанка довольно часто руководство нанимает специальных лиц для проведения небольших исследований, чтобы выяснить, на каком уровне сейчас находится мотивация персонала.

ОАО «Аэрофлот» - Компания рассматривает социальные программы как важный элемент кадровой политики, способствующий повышению привлекательности Аэрофлота на рынке труда, привлечению и удержанию высококвалифицированного персонала и укреплению конкурентных преимуществ Компании на рынке.

-Санаторно-курортное лечение работников и членов их семей.

-Негосударственное пенсионное обеспечение.

-Служебный автотранспорт и автостоянки.

- Улучшение жилищных условий летного состава.

- Предоставление материальной помощи работникам и бывшим работникам.

- Организация спортивных и корпоративных праздничных мероприятий и т.д.

ОАО «Российские железные дороги» - Система оплаты труда стимулирует персонал к повышению своей квалификации. Каждый работник периодически проходит аттестацию качества труда, от которой зависит величина заработной платы.

При этом размер базового оклада не зависит от пола сотрудника и определяется в соответствии с его квалификацией и занимаемой должностью.

 

Спасибо за внимание!

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: