Требования к форме и содержанию характеристики




ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2 (ПР-2)

«Характеристика бизнес-предприятия»

Цель выполнения ПР-1 «Характеристика бизнес-предприятия». Практическая работа ставит своими целями формирование у студентов исходных умений:

- генерации бизнес-идей о развертывании целесообразной предпринимательской деятельности, ориентированной на реальные условия регионального рынка;

- подготовки основных сведений (качественных характеристик) и параметров (количественных характеристик) бизнес-предприятия, ​ принимаемого за основу для выполнения на его примере цикла практических работ по решению основных типовых задач менеджмента, решаемых при развертывании нового бизнеса.

 

Общие положения

При подготовке характеристики бизнес-предприятия необходимо отразить следующие блоки информации:

1. - полное наименование предприятия

2. - форма собственности предприятия

3. - характеристика видов деятельности и продукции/услуг

4. - характеристика материально-технической базы

5. - характеристика кадрового обеспечения предприятия

6. - объемные характеристики и положение на рынке.

 

Требования к форме и содержанию характеристики

Полное наименование предприятия - необходимо отразить организационно-правовую форму (ЗАО, ОАО, ЧП, ООО) и само название предприятия, расшифровывая все необходимые сокращения.

Форма собственности предприятия. Согласно ст. 2 Закона Украины "О собственности" собственность в Украине выступает в таких формах: частная, коллективная, государственная. Необходимо определить форму собственности предприятия, принимаемого за основу для выполнения на его примере цикла практических работ.

Характеристика видов деятельности и продукции/услуг. Необходимо привести (описать) основные сведения и особенности (в том числе технологического характера) о планируемой деятельности, а также охарактеризовать виды выпускаемой продукции и/или оказываемых услуг.

Характеристика материально-технической базы.

Описывая материально-техническую базу, необходимо кратко рассмотреть мощности и обеспечивающую инфраструктуру. Под мощностями следует понимать площади помещений, их структуру (состав и назначение), ориентировочные размеры, расположение, а также основное оборудование. Обеспечивающая инфраструктура предприятия - это вспомогательные, обслуживающие и обеспечивающие основную деятельность предприятия - ресурсы, оборудование, подразделения (инструментальные, ремонтные, транспортные, энергетические, складские, службы материально-технического снабжения и сбыта продукции) и другие необходимые условия.

Характеристика кадрового обеспечения предприятия должна включать (в виде краткого описания):

- оценки ориентировочного количества занятых/работающих на

предприятии (возможно в динамике);

- оценки структуры и квалификации работников;

- подходы к системе оплаты труда на предприятии.

Объемные характеристики и положение на рынке – указываются ориентировочные данные, отражающие масштаб деятельности (объемы реализации/выпуска продукции/услуг в суммах или физических единицах, возможно в динамике), и при возможности такой оценки – планируемая примерная доля рынка.

При этом приводятся параметры (показатели) и соответствующие описания, отражающие:

- масштабы бизнес деятельности во времени (обычно выражаются суммами или физическими единицами ориентировочных объемов реализации продукции/услуг: - выручка, доход и т.п.). Может отражаться - среднесуточным, среднемесячным, годовым объемом. (Динамика показателей по периодам может указываться в качестве целей предприятия при выполнении ПР-2);

- предполагаемую долю данного сегмента рынка или желаемое положение на рынке (преодолеть барьер вхождения; занять устойчивые позиции, одно из ведущих мест, лидирующее положение и т.п.).

- ориентировочную оценку основных конкурентов, их слабые и сильные стороны; планируемое положение предприятия по сравнению с другими.

 

 

Пример Характеристики предприятия

 

Частное предприятие «Арго» создано в целях осуществления предпринимательской деятельности гражданкой Ивановой Татьяной Петровной на основе принадлежащих ей прав собственности на имущество и денежные средства.

 

Наименование предприятия: - полное - частное предприятие «Арго», сокращенное – ЧП «Арго».

Форма собственности предприятия – частная.

 

Характеристика видов деятельности и продукции/услуг. Предприятие «Арго» создано для удовлетворения потребностей населения в товарах народного потребления и на этой основе получения доходов для создания собственной материальной базы, расширения объемов предпринимательской деятельности, удовлетворения материальных и социальных потребностей как собственника, так и работников предприятия.

Деятельность предприятия предполагается осуществлять по следующим направлениям:

- торговая деятельность в сфере товаров народного потребления;

- оказание услуг общественного питания;

- в перспективе возможны и другие разрешенные виды деятельности.

Виды деятельности, занятие которыми требует получения лицензий или специальных разрешений, осуществляется после получения таких разрешений и соответствующих лицензий.

Торговая деятельность на первом этапе развертывания бизнеса будет включать торгово-закупочную, торгово-посредническую деятельность, розничную и мелкооптовую торговлю товарами повседневного спроса (продукты и одежда). Закупки товаров производятся в основном у Украинских поставщиков. Со временем планируется выход и на прямые импортные поставки.

Торговля будет осуществляться в формате «магазин у дома», имеющем ступенчатый круглосуточный режим работы: - основной (полномасштабный) с 8.00 до 23.00 и дежурный (через окошко по усеченному ассортименту) с 23.00 до 8.00.

Технологические особенности торговли определяются построением процесса по схеме самообслуживания. В случае успеха на первом этапе, - предполагается расширение бизнеса по сетевой схеме.

 

Характеристика материально-технической базы.

Магазин планируется организовать на арендованных площадях размером, лежащим в диапазоне примерно 60 – 100 м2 при наличии прилегающей наружной площадки не менее 15 – 20 м2.

Торговое оборудование планируется комплектовать из широко распространенных и хорошо себя зарекомендовавших видов (стеллажи, холодильные шкафы, роллеты, банеты, касса, компьютер и др.). Возможно комплектование оборудованием б/у (бывшем в употреблении) при условии хорошего его состояния.

Обеспечивающая инфраструктура должна включать следующие основные ресурсы: - электроэнергия, вода, канализация, желательно городской телефон.

 

Характеристика кадрового обеспечения предприятия.

Магазин укомплектовывается следующим персоналом:

1. Директор магазина. Требования: – торговое образование - высшее или среднее специальное с опытом работы; совмещение с должностями товароведа и менеджера по закупкам.

2. Заместитель директора – главный бухгалтер. Требования: - экономическое образование - высшее или среднее специальное с опытом работы; совмещение с должностями – экономист, финансист.

3. Старший продавец – 1 чел. Требование – работа во вторую смену.

4. Продавец – 3 чел. Требование: - совмещение с должностью - уборщик

5. Кассир – 2 чел.

6. Подсобный рабочий – 1 чел. Требование: - совмещение с должностью –

грузчик.

7. Охранник – 2 чел. Требование: - совмещение с должностью дежурный

продавец.

Всего – штат – 11 чел.

Формы оплаты труда – различные для разных категорий персонала: - штатно-окладная, повременно-премиальная увязанная с выручкой.

 

 

Объемные характеристики и положение на рынке

Ориентировочный объем реализации: - среднесуточный – 12 - 16 тыс. грн.

- среднемесячный – 360 - 480 тыс. грн.

- годовой - 4,3 - 5,8 млн. грн.

Ориентировочные доходы (при средней наценке около 15 - 17%): -

- среднесуточный – около 2,3 – 2,6 тыс. грн.

- среднемесячный – 70 – 80 тыс. грн.

- годовой - около 900 тыс. грн.

Доля рынка до развертывания сети магазинов – не оценивается. На этапе развертывания необходимо преодолеть барьер вхождения в насыщенный конкурентами сегмент рынка.

__________________________________________________________________ Примечание: - Схема прикидочного расчета (опираясь на известные расходы):

- Численность персонала – 11человек.

- Среднюю месячную зарплату принимаем около 2 000 грн.

- Фонд оплаты труда примерно – 2 000 * 11 = 22 000 грн. (из практики –

составляет около трети (~ 33%) общих расходов.

- Общие расходы ориентировочно составят: 22 000/33*100 = 66 500 грн.

- Отсюда месячный доход должен быть ориентировочно не ниже 70 000 грн.

- Остальные показатели определяются, исходя из данных «прикидок».

* Удельные доли основных видов (групп) расходов в общих расходах могут ориентировочно составлять:

- аренда 25 – 40 %%;

- фонд оплаты труда 30 – 40 %;

- коммунальные расходы 12 – 15 %;

Остальные статьи расходов – от 0,5 до 1,2 %(в сумме 10 – 15).

Налоги:- на зарплату - 37.5 % от ФОТ;

- единый налог юридических лиц (ЧП, ООО, ОАО и др.), имеющих годовой доход до 1 млн. грн. и численность работающих - до 50 человек, составляет - 10 % от общего дохода предприятия (при рентабельности 25%, доля этого налога в общих расходах составит: - 1,25 * 10% = 12,5%).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-02-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: