Как все начиналось (1917 – 1924 гг.)




История развития физического воспитания в СССР

 

Выполнила:

Орт М.А.

Студентка 3а группы

Преподаватель:

Ершов И.А.

 

Камышлов, 2018
Оглавление

Введение. 3

Глава 1. Историческая сводка. 4

§ 1. Как все начиналось (1917 – 1924 гг.) 4

§ 2. Развитие социалистической физической культуры (1925 – 1941 гг.) 5

§ 3. Военно-физическая подготовка в годы ВОВ.. 6

§ 4. Физическое воспитание после войны (1946 – 1952 гг.) 8

§ 5. Физическая культура развитого социализма. 9

Глава 2. Методика. 10

§ 1. Первые программы.. 10

§ 2. Программы 1940 гг. 13

§ 3. Программы 1950 – 1980-х гг. 15

Заключение. 20

Список использованной литературы.. 21

 

 


Введение

Физическое воспитание, органическая часть общего воспитания, социально-педагогический процесс, направленный на укрепление здоровья, гармоничное развитие форм и функций организма человека, его физических способностей и качеств, на формирование и совершенствование двигательных навыков и умений, необходимых в быту и производительной деятельности, и в конечном итоге на достижение физического совершенства. Основные средства и пути физического воспитания – занятия физическими упражнениями (естественными и специально подобранными движениями и их комплексами – гимнастическими, легкоатлетическими), различные виды спорта и туризма, закаливание организма (использование оздоровительных сил природы – солнце, воздух, вода), соблюдение гигиенического режима труда и быта, овладение специальными знаниями и навыками в области использования физических упражнений, средств закаливания, личной и общественной гигиены в целях физического развития и совершенствования. Цели, содержание, организация, методы физического воспитания обусловливаются социально-экономическим строем общества и отражают классовую идеологию.

В СССР и др. социалистических странах Физическое воспитание – это часть коммунистического воспитания, выступающая в единстве с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым воспитанием и политехническим образованием. Цель физического воспитания – подготовка физически развитых, здоровых, активных строителей коммунистического общества, способных к высокопроизводительному труду и защите Родины. В Программе КПСС, принятой 22-м съездом (1961 г), поставлена задача – «... обеспечить воспитание, начиная с самого раннего детского возраста, физически крепкого молодого поколения с гармоническим развитием физических и духовных сил».


Глава 1. Историческая сводка

Как все начиналось (1917 – 1924 гг.)

Задачи, связанные с физической культурой строящегося в одной стране социализма, были определены во второй программе большевистской партии, принятой в марте 1919 года. В этой программе наряду с задачами в области политики, экономики и культуры намечены и цели по охране здоровья трудового народа, закладывания социалистических основ системы воспитания. На основе положений программы физкультурная и спортивная деятельность как органическая часть формирования человека коммунистического общества – с акцентом на то, что она является средством подготовки к работе и защите родины, – заняла достойное место среди целевых установок, поставленных перед воспитательной работой.

На основе решения партии I Всероссийский съезд по физической культуре, спорту и допризывной подготовке, состоявшийся в апреле 1919 года, выработал программу развития советского физического воспитания и спортивного движения на военный период.

Сторонники медицинского направления группы, видели новые основы физического воспитания в кондиционной гимнастике. Они считали, что профилактическая лечебная гимнастика, став всеобщей в практике школ и спортивных кружков, может не только устранить возможность производственных заболеваний, но создать связи между процессом работы и физическим воспитанием. Специфической разновидностью этого направления явилась концепция гигиенистов. Последние исходили из того, что эксплуатация и нездоровый образ жизни прошлого поколения закономерно ослабили организмы рабочих и их детей. Для них работа означала лишь ощутимую усталость, и поэтому дальнейшую нагрузку, связанную с гимнастической и спортивной деятельностью, они считали только подрывом здоровья. Поэтому, по их мнению, в физическом воспитании рабочего класса нет необходимости в занятиях такими требующими значительной нагрузки видами спорта, как гимнастика на снарядах, тяжелая атлетика, футбол, бокс и борьба. Основываясь на данном воззрении, родился так называемый «порядок физического воспитания согласно нормам», который исключил возможность практической тренировки организма.

Специфическую форму поиска пути развития физкультуры представлял собой созданный под знаком пролеткульта Комитет художественного физического воспитания. По представлению Комитета действительное физическое воспитание основывается на художественном переживании в процессе работы. В предлагаемых комитетом формах движения была отброшена «буржуазная система упражнений» классической гимнастики и вместо нее введены стилизованные формы рабочих движений (загребание угля, пиление, строгание). Большую роль комитет отводил зрелищным демонстрациям, где упражнения нужно было выполнять с выразительной силой наподобие балета. Это направление не выступало против спортивной деятельности, но отрицало право на существование личных соревнований.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: