Конспект развивающего занятия педагога-психолога с использованием инновационной технологии сканографии.




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Рябинка»

Конспект

Развивающего занятия с детьми средней группы

С использованием инновационной технологии

Сканография

«Путешествие по осеннему лесу»

Разработала: педагог- психолог

Крякина Елена Сергеевна

Петровск 2020г.

Конспект развивающего занятия педагога-психолога с использованием инновационной технологии сканографии.

«Путешествие по осеннему лесу »

Цель занятия: Развитие познавательной деятельности и расширение кругозора, формирование представлений об изменениях, которые происходят в природе осенью. Содействие развитию психических процессов.

Задачи:

- создание атмосферы эмоциональной безопасности;

- снятие эмоционального и мышечного напряжения;

- снижение импульсивности, повышенной двигательной активности;

- развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми, подстраиваться под их темп;

- развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакции;

- развитие речи, воображения, творческих способностей.

- формировать интерес к новой инновационной технологии - сканографии.

Оборудование: большой зонт, музыкальная колонка; запись медленной спокойной музыки; два кленовых листа (для каждого ребенка); сканер; ноутбук; проектор; интерактивная доска; презентация по теме «Листопад»; яблоки, листочки, лимоны (для создания сканограмм).

Предварительная работа: изготовление сканограмм.

Ход деятельности:

Приветствие.

«Собрались все дети в круг,

Я- твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся.

И друг другу улыбнёмся!» (Дети улыбаются друг другу).

Упражнение «Прогулка по осеннему лесу».

Психолог предлагает детям посмотреть, что происходит за окном. Он обращает внимание детей на приметы осени (желтеющие деревья, опавшие листья, пасмурное небо) и говорит:

- Представьте, что мы идем гулять в осенний лес.

Дети выстраиваются в колонну. Психолог говорит:

— Внимательно слушайте слова. Старайтесь двигаться дружно. Не обгоняйте друг друга.

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Идут друг за другом.

Прямо по дорожке: топ-топ-топ.

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Побежали ножки (Бегут, стараясь не обгонять

По ровненькой дорожке, друг друга)

Убегают, убегают, только пяточки сверкают.

Игра повторяется 2-З раза

 

Игра «Дождик и солнышко».

Дети ходят по комнате, изображая, что собирают листья. Как только психолог включает кассету со звуками дождя или дает команду «дождик!», дети бегут под большой зонт, который держит педагог, и прячутся так, чтобы всем хватило места. Психолог может барабанить пальцами по поверхности зонта, имитируя звук дождя. Шум дождя прекращается и звучит команда «Солнышко!» — дети выбегают из-под зонта.

Игра повторяется 2-З раза.

Упражнение «Листопад».

Включается запись спокойной музыки. Дети берут в каждую руку по кленовому листочку. Психолог говорит:

— Представьте, что вы — кленовые листочки. Пришла осень пора листопада, ветер сорвал листочки с деревьев, и они закружились в воздухе. Покажите, как танцуют листочки на ветру. (Дети, изображая полет листьев, плавно движутся под музыку).

Психолог читает стихотворение и показывает движения

Листопад, листопад, (Кружатся, изображая листочки)

Листья желтые летят, (Подбрасывают листочки вверх)

Под ногой шуршат, шуршат, (Ходят по листочкам)

Скоро станет голым сад. (Ложатся на пол и слушают музыку)

Затем педагог включает запись шумов листьев и звуков леса, предлагает детям закрыть глаза и представить себя в лесу, когда с деревьев падают и шуршат под ногами разноцветные листья. Представить какого они цвета и формы. Затем открыть глаза, встать с пола.

Психолог: Ребята, я предлагаю вам создать осеннюю картину, таким необычным образом, с помощью нашего сканера.

Кто пойдет первым??? (Вызывает детей)

(Дети подходят к сканеру, выкладывают свою картину, это все сканируется и изображение выводится на интерактивную доску.)

Создание сканограмм «Осенняя картина».

Все рассматривают картины, психолог хвалит детей за работу.

Игра «Дождик».

Дождик, дождик, что ты льешь? 4 хлопка.

Погулять нам не даешь. Притопы.

Дождик, дождик, полно лить, 4 хлопка.

Деток, землю, лес мочить. Прыжки на месте.

После дождика на даче Ходьба.

Мы по лужицам поскачем. Прыжки через лужицы.

Рефлексия: психолог расспрашивает детей, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.

Прощание: дети становятся в круг, и желают друг другу хорошего настроения на день. Психолог прощается со всеми до следующей встречи.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: