Характеристика средств массовой информации




Оглавление

Введение…………………………………………………………………….………………… 2

Глава 1. Роль СМИ в жизни человека …..…….…………………......……..……............ 3

1.1. Характеристика СМИ ………….…………………………………….…………………..4

1.2. Развитие СМИ в России ….…………………..………………………………........…….5

Глава 2. Влияние СМИ на человека …………..…………………………….……..…….. 6

2.1. Положительное влияние ……………………...………………………………….….…..7

2.2. Отрицательное влияние ………………………......……..................................................8

Заключение………………………………………………….……………………………..... 9

Список использованной литературы…………………………......................................... 10

Приложение…………………………………………...……………………...….……...…... I1

Введение

Современное общество можно охарактеризовать как информационное общество, главным богатством которого является информация. Объективной закономерностью развития такого общества стала интенсификация информационных процессов: возрастают скорости передачи сообщений; увеличивается объем передаваемой информации; ускоряется её обработка. Этот процесс, конечно же оказывает влияние на человека.

Сегодня информация дает небывалый успех или беспощадно губит, а тот, кто ею владеет, тот владеет миром. Трудно поспорить с тем фактом, что влияние СМИ на современное общество кардинально отличается от прошлых веков. Газеты, журналы, радио и телевидение способно навязывать определенное мнение, и даже модель поведения.

Гипотеза: Если исключить доступ человека к СМИ, то он не сможет жить полноценной жизнью.

Цель работы: Рассмотреть положительное и отрицательное влияние СМИ на человека

Задачи: 1. Изучить основные этапы развития средств массовой информации в России

2. Определить виды и функции СМИ

3. Провести анкетирование и проанализировать результаты

Объект исследования: влияние СМИ на человека

Предмет исследования: средства массовой информации

Методы: 1. Изучение интернет источников

2. Систематизация и обобщение

3. Интерпретация

Практическое применение: использование на уроках обществознания и классных часах.

 

Глава 1. Роль СМИ в жизни человека

Характеристика средств массовой информации

Средства массовой информации (СМИ) - совокупность органов публичной передачи информации с помощью технических средств. В соответствии с техникой и технологией передачи информации выделяют ее главные средства: прессу, радио, телевидение. Особо можно выделить Интернет — открытую информационную среду социальных коммуникаций. Хотя СМИ не являются единственным источником наших знаний об окружающем мире, но на наши представления о мире масс-медиа влияют намного больше, чем мы можем себе представить. [5]

К видам средств массовой информации относятся: пресса (газеты, журналы); - книжные издательства; -агентства печати; - радиовещание; - телевидение; - кино-, видео-, звукозапись; - интернет. С точки зрения некоторых современных исследователей, развитие социальных сетей (ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter) позволяет добавить их как еще один отдельный вид СМИ.

В современном мире СМИ характеризуют в первую очередь как "формирующие общественное мнение" и "развлекающие", а не "информирующие", как было изначально. СМИ перестали быть однонаправленной коммуникацией, потому как существует механизм так называемой обратной связи, когда аудитория непосредственно может влиять на форму подачи информации и выражать свою точку зрения. [6]

Основная функция СМИ - распространение информации. Информационная функция СМИ обеспечивает передачу сведений о внутренней и внешней политике, происходящих событиях в жизни общества, спортивных новостях. [I] Развлекательная функция обслуживает различные эстетические потребности людей путем показа кинофильмов, представлений, концертов, различных игр (в том числе компьютерных), спортивных состязаний и т.д. Развлекательная функция по времени часто занимает первое место среди функционирования всех СМИ. Экономическая функция СМИ реализуется путем торговых реклам, экономических сведений о курсе денег, деятельности виртуальных магазинов, сведений о экономической деятельности различных промышленных и торговых организаций, информации о цене тех или иных товаров. Наконец, образовательная функция СМИ выступает в виде показа различных образовательных программ, сведений электронных учебников, использования СМИ в учебном процессе в ходе информатизации образования. Надо сказать, что в реализации этой функции особо ярко проявляются основные принципы новой системы СМИ – интерактивность, мобильность, повсеместность, глобализация.

Таким образом, общество и СМИ тесно взаимосвязаны, поскольку первое порождает второе и после не может без него обойтись. Первоначальная задача СМИ освещать актуальные события, информировать население, однако от типа и формы подачи информации, ее роль и влияние может меняться. Если негативные события в нашей стране подаются на фоне еще больших проблем в других государствах, традиционно собственные проблемы воспринимаются легче и не так губительно.

Развитие СМИ в России

Журналистика в России возникла “сверху” как элемент правительственной политики – по Указу Петра Первого и предназначалась для пропаганды и разъяснения новаторских реформ государя. Феодальное общество России еще почти не нуждалось в регулярном и оперативном обмене информацией через средства массовой информации. Здесь достаточно было деловой переписки. И научная общественность еще не ощутила потребность в необходимости издания своего журнала, как это было в Великобритании и Франции. Поэтому в России полноценные СМИ появились только в начале 18 в.

«Санкт-Петербургские ведомости» (1727-1917) – первая газета, которую стала издавать Академия Наук, как правительственный орган. Это научное объединение стало центром интеллектуальной и культурной жизни России. С ним на протяжении почти полувека связано развитие отечественной журналистики и СМИ. [II]

“Примечания” (1728-1742) - первый российский журнал. Это первое научно-популярное и литературное издание России журнального типа. Многие его статьи были продолжением или дополнением к уже опубликованным в “Санкт-Петербургских ведомостях” информациях. Для того, чтобы читателю была понятна эта связь, на полях печаталась ссылка на номер газеты. [III]

Радиовещание началось в стране в ноябре 1924 г. Первая радиогазета, переданная в эфир, состояла из приветствий, телеграмм РОСТА, статей о международных событиях, московской информации, новостей науки и техники, радио фельетон и объявлений.

В 30-е гг. создается база для телевизионного вещания. Осенью 1938 г. в Ленинграде было завершено строительство телевизионного центра. Его передачи стали выходить в эфир через день. В Москве опытное вещание осуществлялось каждый день из телевизионного центра на Шаболовке. Таким образом, основная структура современных СМИ в СССР сформировалась к концу 30-х гг. [IV]

Новая эпоха в истории государства и журналистики СССР наступает с приходом к власти М.С.Горбачева. Назревшие политические и экономические проблемы страны, явные противоречия между декларируемыми ценностями, образом жизни и реальными процессами в партии и обществе, привело к необходимости смены курса, в том числе и в пропаганде. Журналистика, естественно, является главным звеном этой перестройки. Она начинает освещать различные негативные процессы и явления, которые замалчивались местными партийными органами.

На рубеже 80-х и 90-х гг. на волне идеи суверенизации России происходит рождение “Радио России”, как альтернативного демократического СМИ. Создается принципиально новая служба новостей - “ТСН”. Она давала первые достоверные новости на советском телевидении. Тогда же происходит создание Российского телевидения. Именно тогда и родилась современная демократическая журналистика России. [2]

Эпоха компьютерных сетей (1990 – 1993 гг.). Первые компьютерные сети появились еще в 1980-х годах. 2004—2006 гг. прошли под знаком бума блогосферы. Некоторые продвинутые российские пользователи начали знакомиться с ней еще в 2001 г., когда на Западе стала набирать популярность первая блоговая площадка Livejornal.com (Живой Журнал). Официальным признанием общественной значимости и массового интереса к блогосфере можно считать запуск поиска по блогам в 2004 г. у "Яндекса" и в 2005-м у Гугла.В 2006 году появились российские соцсети — «Одноклассники» и «ВКонтакте». [ https://promopult.ru/library ]

Еще один тренд 2006 г. – это видеоконтент. В 2006-м открывается сервис YouTube [V] и начинается стремительный рост популярности в Интернете видеоконтента. Модель интернет-СМИ «сайт – копия бумажного издания» окончательно уходит в прошлое. С 2007 г. ведущие интернет-СМИ начинают предлагать читателям информацию не только в традиционных форматах текста и фотографии, но и видео. [3]

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: