Заступничество (Шафагат).




В Судный день все Пророки с разрешения Аллаха будут заступать­ся. И это - истина. Заступничество - это обращенные к Аллаху мольбы и просьбы о выполнении испрашиваемого, вместе с Пророками тех, кого благодаря их благочестию Аллах возвысил на высокие степени, за грешного мусульманина, с тем, чтобы ему простили грехи, а также за благо­честивого мусульманина, чтобы его возвели на более высокую степень.

В тот День Пророки и любимые рабы Аллаха с Его разрешения будут ходатайствовать за тех мусульман, на заступничество которых Аллах дал свое согласие. Из этого вытекает, что заступничество будет совершаться за грешных мусульман и что без разрешения Аллаха или Его согласия заступничества не будет. В связи с этим в Коране сказано следующее:

مَا مِن شَفِيعٍ إِلاَّ مِن بَعْدِ إِذْنِهِ

 

«...Никто не сможет заступиться за другого перед Ним без Его дозволения».

(Сура «Юнус», 3 аят)

 

مَن ذَا الَّذِي يَشْفَعُ عِنْدَهُ إِلاَّ بِإِذْنِهِ

«Кто заступится пред Ним, иначе как с Его позволения?!»

(Сура «Аль-Бакара», 255 аят)

 

وَلَا يَشْفَعُونَ إِلَّا لِمَنِ ارْتَضَى وَهُم مِّنْ خَشْيَتِهِ مُشْفِقُونَ

«...И они не заступаются, кроме как за того, к кому Он благово­лит, и они от страха пред Ним трепещут».

(Сура «Аль-Анбийя», 28 аят)

 

Всевышний Аллах, по Своей Божественной справедливости, даст согла­сие на заступничество того раба, который заслуживает право на прощение. Что же касается неверующих и лицемеров, то за них нет заступничества.

 

فَمَا تَنفَعُهُمْ شَفَاعَةُ الشَّافِعِينَ

«Не поможет им (неверующим) ничье заступничество (ни ангелов, ни Пророков, ни праведников)».

(Сура «Аль-Муддассир», 48 аят)

 

Наш Пророк в одном из хадисов из­вестил о том, что он будет ходатайствовать за грешников из своей общи­ны: «Мое заступничество будет касаться тех из моей общины, кто совер­шил большие грехи». Абу Дауд

В другом хадисе он сказал так: «У каждого Пророка есть своя особая, обязательно принимаемая Аллахом, просьба, и с ней они обращались к Аллаху. Но я храню эту мою просьбу, чтобы в Судный день использовать ее для заступничества». Бухари

 

У нашего Пророка будет еще и об­щее, всех охватывающее заступничество перед Аллахом. Именно наш Пророк заступится на месте Сбора за все создания, пребывающие в страданиях и волнениях, и попросит разреше­ния у Аллаха, чтобы отчет за свои дела они сдали раньше всех. Это за­ступничество называют «Великое заступничество» (Шафагат гузма). Это Великое заступничество нашего Пророка в Священном Коране упоминается выражением «Макам Махмуд».

 

وَمِنَ اللَّيْلِ فَتَهَجَّدْ بِهِ نَافِلَةً لَّكَ عَسَى أَن يَبْعَثَكَ رَبُّكَ مَقَامًا مَّحْمُودًا

«Бодрствуй и часть ночи, творя молитву в дополнение (к пяти обязательным) в надежде, что Твой Господь определит тебе «Макам Махмуд».

(Сура «Аль-Исра», 79 аят)

 

Наш Пророк также в одном из своих хадисов говорит о таком заступничестве: «В Судный день солнце при­близится к людям так близко, что пот достигнет до середины уха. В этот очень трудный момент люди попросят заступничества у Адама мир ему. Он же ответит людям, что он не в состоянии помочь им. Затем люди станут просить помощи у Мусы мир ему. Он даст такой же ответ, как и Адам мир ему. Затем люди обратятся за помощью к Пророку Мухаммаду . И он окажет такое заступничество. Для того чтобы исполнить желание людей, Пророк продвинется вперед и даже дотронется до кольца на вратах Рая. Именно в тот День Всевышний Аллах и пожалует нашему Пророку. статус заступника (Ма­кам махмуд). Весь народ, находящийся на месте Сбора, станет прослав­лять Мухаммада. . Бухари

 

Также благородный Пророк уже в другом хадисе сказал следующие слова: «Когда наступит Судный день, я буду главой всех Пророков, буду выступать от их имени и буду господи­ном их заступничеств. И в этом нет никакого хвастовства» Тирмизи

 

Мусульманин должен знать, что нельзя не соблюдая предписаний религии, только лишь надеяться на заступничество, он должен заслужить заступничество, стать достойным его. Вот почему наш Пророк дал следующее наставление своей дочери Фатиме: «О, Фатима, трудись (только ради до­вольства Аллаха). Совершенно ясно, что я не смогу отвести от тебя ни капли гнева Аллаха» Бухари

 

Только наш пророк, обратится к Аллаху с ходатай­ством о том, чтобы верующих впустили в рай, с величайшим ходатайством о том, чтобы Аллах рассудил ожидающих реше­ния своей участи, а также о том, чтобы Аллах облегчил муки его дяди Абу Талиба, что будет позволено только нашему пророку, Что же касается других ходатайств, то с ними к Аллаху Все­вышнему будут обращаться и другие пророки, ангелы и верую­щие. Из числа подобных ходатайств можно выделить следую­щие:

1. Ходатайства о том, чтобы в аду не оказались те из согрешив­ших единобожников, которые достойны подобного наказания.

2. Ходатайства о том, чтобы такие грешники, уже оказав­шиеся в аду, были выведены оттуда.

3. Ходатайства о том, чтобы некоторые из вошедших в рай заняли более высокое положение.

Успех ходатайств такого рода будет определяться двумя об­стоятельствами:

1. Позволением Аллаха Всевышнего, ибо Аллах Всевыш­ний сказал:

 

مَن ذَا الَّذِي يَشْفَعُ عِنْدَهُ إِلاَّ بِإِذْنِهِ

«Кто заступится пред Ним, иначе как с Его позволения?!»

(Сура «Аль-Бакара», 255 аят)

 

 

2. Благоволением Аллаха по отношению к тому, за кого станут ходатайствовать другие.

Аллах Всевышний сказал:

 

وَلَا يَشْفَعُونَ إِلَّا لِمَنِ ارْتَضَى وَهُم مِّنْ خَشْيَتِهِ مُشْفِقُونَ

«...И они не заступаются, кроме как за того, к кому Он благово­лит, и они от страха пред Ним трепещут».

(Сура «Аль-Анбийя», 28 аят)

 

Обо всём том, что будет происходить в мире ином, а именно - в период между смертью человека и Днём воскресения, в День воскресения, в раю и в аду, - мы знаем лишь из Корана и сунны, веруя в это, несмотря на то, что не знаем обо всех деталях того, как это будет выглядеть.

 

Ад (Джаханнам).

Ад - это место в последующей вечной жизни, специально отведен­ное для постоянного пребывания в нем неверующих, многобожников, а также лицемеров. Грешные мусульмане (если Аллах их не помилует) так­же подвергнутся в Аду наказаниям в той мере, в коей они грешны. В Свя­щенном Коране использованы разные названия Ада. Это: «Нар» - Огонь; «Хавийя» - Пропасть, из которой многие не возвращаются; «Сайр» - Бе­шеное пламя и огонь; «Лаза» - Чистейший, без примеси дыма, огонь; «Сакар» - Огонь; «Хутома» - Всепожирающий, раскаленный огонь.

Своих обитателей Ад встречает россыпями искр пламени. (Сура «Аль-Мурсалят», 32-33 аяты).

Издалека увидев Ад, они слышат его рев и ярость. (Сура «Аль-Фур-кан», 12 аят).

Вошедшие в Ад, находясь между высокими колоннами окружены со всех сторон пламенем. (Сура «Аль-Хумаза», 8-9 аяты).

Ад - это место заточения неверующих. (Сура «Аль-Исра», 8 аят).

Со всех сторон их окружает огненный шатер, который сжигает им лица, причиняя невыносимые страдания, их одеждой, ложем и покрыва­лами также является огень. (Суры «Аль-Араф», 40-41 аят; «Аль-Кахф», 29 аят; «Ибрахим», 50 аят; «Аль-Мукминун», 104 аят).

Они находятся в бездонной пропасти огня, который сжигает их сердца и кожу на их лицах. (Суры «Аль-Мааридж», 15-16 аят; «Аль-Хумаза», 7 аят; «Аль-Кариа», 9-11 аят).

Топливом для Ада служат люди и камни. (Сура «Ат-Тахрим», 6 аят).

Ад никогда не устает от тех, кого бросают к нему в огонь, и даже как будто в пропасти есть еще место, говорит: «Давай! Еще есть?» (Сура «Каф», 30 аят).

Грешников, с прикованными к шее руками, бросают в очень тес­ное место. (Сура «Аль-Фуркан», 13 аят).

С цепями на шее их поволокут в кипящую воду, а затем бросят в огонь, где они будут сожжены в его пламени. (Сура «Аль-Мумин», 71-72 аят).

На них надевают огненные рубахи. (Сура «Аль-Хадж», 19-22 аят).

Люди находятся среди черного дыма в кипящей воде, которая своей невыносимо высокой температурой, пронзает все их существо. (Сура «Аль-Вакыга», 42-44 аят).

Когда их кожа сгорит, то каждый раз, для того, чтобы их муки не прекращались, она постоянно заменяется новой кожей. (Сура «Ан-Ниса», 56 аят).

Едой обитателей Ада служат плоды дерева Заккум, растущего на дне Ада. Когда неверующие наедятся плодов Заккума, их начинает одо­левать страшная жажда, и они, подобно испытывающим жажду верблю­дам, жадно набрасываются на кипяток и гной. (Суры «Аль-Вакыга», 53-55 аят; «Ан-Наба», 24 аят).

Там нет ни прохлады, ни питья, и ничего что можно было бы упо­треблять. (Сура «Ан-Наба», 24 аят).

Для них уготованы железные крючья. Всякий раз, как они захотят избавиться от этих мук и уйти оттуда, они их возвращают назад. (Сура «Аль-Хадж», 21-22 аят).

Сгорающие от жажды обитатели Ада будут обращаться к обита­телям Рая с просьбой дать им воду или что-нибудь съестного, дарован­ного им Аллахом. Находящиеся в Раю скажут: «Аллах сделал запретными для неверующих и то и другое». (Сура «Аль-Араф», 50-51 аят).

Аллах не простит и не смилуется над теми, кто отвергал веру и лицемерил. (Сура «Ан-Ниса», 137,168 аяты).

Они не увидят своего Господа, и будут лишены этого. (Сура «Аль-Мутаффифин», 15 аят).

Неверующие обречены на вечное пребывание в Аду и на вечные муки Ада. Грешные мусульмане же не станутся навечно в Аду.

Адский жар.

Абу Хурайра, (да будет доволен им Аллах), рассказывал, что Пророк, , сказал: «Этот огонь, зажигаемый сынами Адама, составляет одну семидесятую часть огня геенны» Бухари и Муслим. Как-то Кагб сказал Умару ибн аль-Хаттабу, (да будет доволен ими Аллах): «Если бы врата геенны открылись в этот мир хотя бы на величину бычьей ноздри на востоке, то на западе от его жара у человека вскипел бы и потёк головной мозг».

Пророк, , также сказал: «Адский огонь разводили тысячу лет, пока он не стал белым, затем его разводили ещё тысячу лет, пока он не стал красным, а затем его разводили ещё тысячу лет, пока он не стал чёрным. Он — чёрный, подобно тёмной ночи» Тирмизи и Ибн Маджа.

Всевышний сказал:

وُجُوهُهُمْ قِطَعًا مِّنَ اللَّيْلِ مُظْلِمًا أُوْلَئِكَ أَصْحَابُ النَّارِ هُمْ فِيهَا خَالِدُونَ

«Их лица (тех, кто творил злые деяния) словно покрыты кусками мрачной ночи. Это — обитатели Огня. В нём они пребывают вечно» (Сура «Йунус», 27 аят).

Поистине, человек не может представить себе пламень геенны, но ему достаточно взглянуть на огонь в этом мире, который готов поглотить всё живое, возникающее на его пути. Поэтому праведные предки, глядя на него, испытывали страх пред Господом. Истину изрек Всевышний:

أَفَرَأَيْتُمُ النَّارَ الَّتِي تُورُونَ ۞ أَأَنتُمْ أَنشَأْتُمْ شَجَرَتَهَا أَمْ نَحْنُ الْمُنشِؤُونَ ۞ نَحْنُ جَعَلْنَاهَا تَذْكِرَةً وَمَتَاعًا لِّلْمُقْوِينَ

«Размышляли ли вы об огне, который вы высекаете?.. Мы сделали его напоминанием...» (Сура «Аль-Вакыга»,71, 73 аят).

Аллах сделал земной огонь напоминанием об адском огне — огне чёрном, знойном...

Глубина ада.

Абу Хурайра, (да будет доволен им Аллах), рассказывал: «Как-то мы сидели около посланника Аллаха и услышали грохот падающего камня. Пророк, , спросил: «Знаете ли вы, что это?» Мы ответили: «Аллаху и Его посланнику это ведомо лучше». Он сказал: «Это — камень, брошенный в Аду семьдесят лет назад, и лишь сейчас он упал на его дно» Муслим.

Посланник Аллаха, , также сказал: «Поистине, человек может сказать всего одно слово, не видя в нём ничего плохого, а именно за него он семьдесят лет падает в Огне» Ахмад. Когда аль-Хаджадж сказал имаму Са‘иду ибн Джубайру, (да будет доволен ими Аллах): «Мне сообщили, что ты никогда не смеешься», — тот ответил: «Как могу я смеяться, когда огонь Ада уже разведён, цепи в нём расставлены, а адское воинство готово?»

Врата ада.

Всевышний сказал:

وَإِنَّ جَهَنَّمَ لَمَوْعِدُهُمْ أَجْمَعِينَ ۞ لَهَا سَبْعَةُ أَبْوَابٍ لِّكُلِّ بَابٍ مِّنْهُمْ جُزْءٌ مَّقْسُوم

«...И поистине, местом, назначенным для всех их (заблудших), будет геенна. У неё — семь врат, и у каждых врат — отдельная группа» (Сура «Аль-Хиджр», 43-44 аят)

Ибн Умар, (да будет доволен им Аллах), рассказывал, что Пророк, , сказал: «У геенны — семь врат, и одни врата уготовлены для тех, кто поднял свой меч на мою общину» Ахмад Ибн Джурайх сказал, что первые врата Ада называются джаханнам (геенна), вторые — лаз’а (ожог), третьи — аль-хутама (воспламенённые), четвёртые — ас-са‘ир (пламя), пятые — сакар (преисподняя), шестые — аль-джаhим (мрак), седьмые — аль-хавийа (пропасть). Чем ниже расположены врата, тем более ужасен их жар. Мукатиль сказал, что врата Ада запрутся вслед за вошедшими в него, и их подопрут колами из железа, чтобы жар и зной были ещё сильнее.

Еда обитателей огня.

Всевышний сказал:

َّيْسَ لَهُمْ طَعَامٌ إِلَّا مِن ضَرِيعٍ ۞ لَا يُسْمِنُ وَلَا يُغْنِي مِن جُوعٍ

«Не будет им пищи, кроме (колючек) дари‘, от которых не жирнеют и которые не утоляют голода» (Сура «Аль-Гашия», 6-7 аят).

Их вкус горче алое, а запах отвратительнее запаха гнили. Когда кто-либо съест их, они не попадают в желудок и не выходят обратно в рот, а застревают между ними. Однажды, когда Абдуррахман ибн Ауф, (да будет доволен им Аллах), собирался разговеться, ему принесли ужин, и он прочел:

إِنَّ لَدَيْنَا أَنكَالًا وَجَحِيمًا ۞ وَطَعَامًا ذَا غُصَّةٍ وَعَذَابًا أَلِيمًا

«Поистине, у Нас — оковы и огонь, и еда удавляющая...»

( Сура «Аль-Музаммил», 12-13 аят)

Затем он заплакал и не переставал плакать, пока не унесли еду. Он так и не разговелся. Всевышний Аллах сказал:

أَذَلِكَ خَيْرٌ نُّزُلًا أَمْ شَجَرَةُ الزَّقُّومِ ۞ إِنَّا جَعَلْنَاهَا فِتْنَةً لِّلظَّالِمِينَ ۞ إِنَّهَا شَجَرَةٌ تَخْرُجُ فِي أَصْلِ الْجَحِيمِ ۞ طَلْعُهَا كَأَنَّهُ رُؤُوسُ الشَّيَاطِينِ ۞ فَإِنَّهُمْ لَآكِلُونَ مِنْهَا فَمَالِؤُونَ مِنْهَا الْبُطُونَ

«Разве это угощение (райские блага) не лучше, чем дерево заккум? Мы сделали его искушением для грешников. Это — дерево, выходящее из глубин Ада. Плоды его — словно головы шайтанов. Его едят они и им наполняют животы» (Сура «Ас-Саффат», 62-66 аят) Аллах уготовил для неверных мучительное наказание. Оно окажется для них ещё более мучительным, потому что подобное даже не могло прийти им в голову. В Аду, из бездны огненной пропасти, растет дерево заккум. Неверие заблудших усиливается, когда они слышат эти слова Аллаха, ибо огонь в мирской жизни сжигает любые деревья, но только не дерево заккум! Поэтому Аллах назвал его искушением для грешников. Из-за вида и вкуса плодов этого дерева Аллах сравнил его плоды с головами шайтанов, и сколько будут обитатели Огня откусывать их, столько они будут кусать их в ответ. Всевышний также сказал:

وَلَا طَعَامٌ إِلَّا مِنْ غِسْلِينٍ ۞ لَا يَأْكُلُهُ إِلَّا الْخَاطِؤُونَ

«..Не будет им пищи, кроме (помоев) гислин. Не ест их никто, кроме грешников»

(Сура «Ал-Хакка», 36-37 аят).

Питьё обитателей огня.

Всевышний Аллах сказал о грешниках:

كَمَنْ هُوَ خَالِدٌ فِي النَّارِ وَسُقُوا مَاء حَمِيمًا فَقَطَّعَ أَمْعَاءهُمْ

«...Как тот, кто вечно пребывает в Огне и кого поят кипящей водой хамим, и она рассекает их внутренности» (Сура «Мухаммад»,15 аят)

Эта вода вскипает, и на ней образуется пламя. Поистине, это не просто кипяток, это — горящая вода. Как-то Абдулла ибн Умар, да будет доволен им Аллах, выпил прохладной воды и сильно заплакал. Его спросили: «Отчего ты плачешь?» Он сказал: «Я вспомнил аят из Книги Аллаха «Но преграда устроена между ними и тем, что они желали...» (Сура «Саба», 54 аят). А ведь обитатели Ада будут жаждать прохладной воды...» Всевышний также сказал: “...Не вкушая там ни прохлады, ни питья, кроме кипятка хамим и гноя гасак” (Сура «Ан-Наба», 24-25). Некоторые толкователи Корана утверждали, что гасак — это холодное питье, которое невозможно вкусить из-за сильного мороза. Всевышний также сказал: «Позади его — геенна, и поить его будут водой садид — водой кровавой, гнойной. Он лакает её, но едва проглатывает...» (Сура «Ибрахим», 16-17 аят). Пророк, , сказал о воде садид: «Её подносят ко рту, и он (адский мученик) лакает её. Когда она приближается к нему, то опаляет лицо, и у него отпадает кожа головы; когда же он пьёт её, то его кишки разрываются и выделяются через задний проход» Ахмад. Всевышний сказал: «...а если они (несправедливые) воззовут о помощи, то им помогут водой, подобной расплавленному металлу махль, которая опаляет лица. Скверно это питье, и плохо убежище!» (Сура «Аль-Кахф», 29 аят). Это питье — кипящее масло. Как-то Ибн Мас‘уд, (да будет доволен им Аллаха), расплавил серебро, а затем послал людей в мечеть, сказав: «Кто желает взглянуть на махль, то пусть взглянет на это». Абу Са‘ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что эта вода подобна осадку масла, и когда её подносят к лицу, то кожа головы падает в неё.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: