Всевышний Аллах сказал: «Аллах избавил их (верующих) от бедствий того (Судного) дня и одарил их процветанием и радостью, и вознаградил за то, что они терпели. Он воздаст им райскими садами и шёлковыми одеяниями. Они будут возлежать на ложах, не зная ни зноя, ни мороза. Тень деревьев будет осенять их, а плоды будут низко склоняться над ними. К ним приблизятся (девы) с сосудами из серебра и чашами из хрусталя — хрусталя серебряного, (блистающего) совершенством. В том саду те (девы) напоят их из чаши (напитком), настоянном на имбире, из райского источника, прозванного Салсабилом. (Чередой) обходят их вечно юные отроки. Взглянув на них, ты примешь их за жемчуг рассыпанный. Когда же присмотришься, то увидишь великое блаженство и великую власть. Они облачены в зелёные одеяния из атласа и парчи, на них ожерелья серебряные. Напоил их Господь напитком чистым. Поистине, это — вознаграждение вам, воздаяние благодарностью за ваше усердие» (Сура «Аль-Исан», 11-22 аят). Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что Пророк, , сказал: «Великий и Могучий Аллах сказал: «Я приготовил для моих праведных рабов то, чего не видывал глаз, не слышало ухо и о чём не мыслила душа”. Если хотите, то прочтите в суре «Сажда», аят 17: «Не ведает душа, что скрыто для них из услады глаз в награду за то, что они творили» Бухари и Муслим
Врата рая.
Сахль ибн Са‘д, (да будет доволен им Аллах), рассказывал, что Пророк, , сказал: «У Рая восемь врат» Бухари и Муслим. Ибн аль-Каййим, да будет доволен им Аллах, сказал, что врата Рая расположены одни над другими. В одном из хадисов от Абу Хурайры, (да будет доволен им Аллах), говорится: «Кто пожертвует семейной паре что-либо на пути Аллаха, того позовут через райские врата: «О раб Аллаха, здесь — благо!» Того, кто часто совершал Молитву, позовут через врата Молитвы; того же, кто вёл Священную войну, позовут через врата Джихада». Посланник Аллаха, , сказал: «У Рая есть врата, которые называются ар-Раййан. В день Воскресения скажут: «Где постящиеся?» И врата эти закроются, когда в них войдёт последний постящийся» Бухари и Муслим. В день Воскресения будут праведники, которым Всевышний позволит войти в Рай через все восемь врат, и одним из них будет первый халиф Ислама Правдивейший Абу Бакр, (да будет доволен им Аллах).
|
Свет и белизна рая.
Ибн Аббаса, (да будет доволен им Аллах), спросили: «Какова земля в Раю?» Он сказал: «Она из белого мрамора, изготовленного из серебра. Она подобна зеркалам». Его спросили: «А каков его свет?» Он сказал: «Разве ты не видел час перед восходом солнца? Его свет таков, но там нет ни того солнца, ни той стужи». Ибн Аббас сказал: «Отдавайте предпочтение белому, потому что Аллах сотворил Рай белым» Абу На‘им.
Райские дома.
Абу Хурайра, (да будет доволен им Аллах), рассказывал, что как-то сподвижники попросили Пророка, : «Расскажи нам о Рае — какие в нём дома?» Он, , сказал: «Один кирпич из золота, другой — из серебра, а глина — мускус. Щебень — жемчуг и яхонт, пыль — шафран. Вошедший туда будет облагодетельствован и не станет отчаиваться, он вечен и не умирает. Одежды там не изнашиваются, а юноши не погибают» Ахмад. Для благочестивых Всевышний приготовил в Раю высокие горницы, о которых Он сказал: «Для тех же, кто убоялся своего Господа, — горницы, над которыми также сооружены горницы, а внизу их текут реки...» (Сура «Аз-Зумар», 20 аят). Абу Са‘ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что посланник Аллаха, , сказал: «Поистине, обитатели Рая будут видеть обитателей горниц над ними, подобно яркой звезде, исчезающей за горизонтом на востоке и западе. Так будет выражено их превосходство над другими». Ему сказали: «О посланник Аллаха, это — обитель пророков, и подобного не достигнет никто, кроме них». Он же, , ответил: «О нет! Клянусь Тем, в Чьей длани моя душа, это — (обитель) людей, уверовавших в Аллаха и верных посланникам» Бухари и Муслим. Абу Муса аль-Аш‘ари, (да будет доволен им Аллах), рассказывал, что Пророк, , сказал: «Поистине, в Раю у верующего будет шатёр из одной полой жемчужины, высота которой шестьдесят миль. В нём живёт семья верующего. Когда он навещает своих близких, одни из них не видят других» Бухари и Муслим. Аиша, (да будет доволен ею Аллах), рассказывала, что Джибриль сказал Пророку, : «Передай Хадидже приветствие от её Господа». Он также повелел ему обрадовать её вестью о доме в Раю из полой жемчужины. В нём не будет ни шума, ни усталости» Бухари и Муслим. Анас, (да будет доволен им Аллах), рассказывал, что Пророк, , сказал: «Меня ввели в Рай, и я оказался у золотого дворца. Тогда я спросил: «Чей это дворец?» Мне ответили: «Одного курайшитского юноши». Я подумал, что это — я, и спросил: «Кто же он?» Мне сказали: «Умар ибн аль-Хаттаб» Бухари и Муслим.
|
Райские сады.
Всевышний Аллах сказал:
وَبَشِّرِ الَّذِين آمَنُواْ وَعَمِلُواْ الصَّالِحَاتِ أَنَّ لَهُمْ جَنَّاتٍ تَجْرِي مِن تَحْتِهَا الأَنْهَارُ
|
«Обрадуй же тех, которые уверовали и вершили благие дела; ведь им уготованы райские сады, где текут под ними ручьи...» (Сура «Аль-Бакара», 25 аят).
Абу Хурайра, (да будет доволен им Аллах), рассказывал, что Пророк, , сказал: «Поистине, в Раю есть дерево, в тени которого всадник скачет сто лет, и оно не кончается...» Бухари и Муслим. О райских реках Всевышний сказал: «(Такова) картина Рая, обещанного богобоязненным: там текут ручьи из воды, которая не портится, ручьи из молока с неизменным вкусом, ручьи из вина, дарующего наслаждение пьющим, и ручьи из чистого мёда. В нём — всякого рода плоды и прощение от их Господа» (Сура «Мухаммад», 15 аят). Ибн аль-Каййим, да будет доволен им Аллах, сказал: «Аллах — Свят Он! — упомянул эти четыре вида рек и отверг от каждого из них недостатки, встречающиеся в них в мирской жизни. Недостатком воды является то, что она загнивает и портится от продолжительного стояния. Недостатком молока является то, что вкус его становится кислым и щиплющим. Недостатком вина является его неприятный вкус, мешающий пьющим его получить удовольствие. А недостатком мёда является его неочищенность». Пророку Мухаммаду, , Всевышний Аллах даровал райскую реку изобилия аль-Каусар, вода которой слаще мёда и белее молока. Отпивший её никогда не будет испытывать жажды. Дно райских рек покрыто мускусом, а по берегам их расставлены шатры. Эти реки берут начало в раю Фирдаус и протекают под дворцами и горницами. Пророк, , сказал: «Поистине, в Раю — сто уровней, уготовленных Великим и Могучим Аллахом для борцов на Его пути. Между каждым уровнем расстояние словно между небом и землёй. Когда вы молите Аллаха, то просите у Него Фирдаус, ибо это — центр Рая и его наивысший уровень, над которым находится Трон Милосердного. Из него вытекают райские реки» Бухари. Милостивый Аллах приготовил для богобоязненных рабов Своих сады Фирдаус, Ма‘ва, ‘Адн, На‘им, Хульд, ‘Алийа. Они различаются своей красотой, своими ручьями и деревьями. В суре «Ар-Рахман» Всевышний сказал о самых прекрасных садах Рая: «В них два источника протекают. Какое же из благодеяний вашего Господа вы сочтёте ложным? В них — от всяких плодов два вида. Какое же из благодеяний вашего Господа вы сочтёте ложным? Они возлежат на ложах, подкладка которых из парчи, а над ними плоды на ветвях, склоняющихся низко...» (Сура «Ар-Рахман», 50-54 аят). Всевышний в той же суре сказал: «В них — два ключа, бьющие водой. Какое же из благодеяний вашего Господа вы сочтёте ложным? В них плоды, и пальмы, и гранаты. Какое же из благодеяний вашего Господа вы сочтёте ложным?» (Сура «Ар-Рахман», 66-68 аят).