На это Джибриль мир ему, сказал: «Ты сказал правду».




 

Ахмад в «аль-Муснаде» и Ибн Маджа в «ас-Сунане» передали хадис Ибн ад–Дайлами, который сказал: «Придя к Убаййу ибн Кабу, я сказал: «В моей душе есть нечто, заставляющее меня усомниться в Предопределении. Расскажи мне что-нибудь, быть может, Аллах удалит это из моего сердца». Он сказал: «Если ты потратишь во имя Аллаха гору золота величиной с гору Ухуд, то Он не примет это от тебя до тех пор, пока ты не уверуешь в Предопределение и не осознаешь, что случившееся с тобой несчастье не должно было миновать тебя, а то, что миновало тебя, не должно было постигнуть тебя. Если же ты умрёшь без подобных убеждений, то окажешься среди обитателей Огня». После этого я посетил Абдуллу ибн Масуда, Хузейфу ибн аль-Йамана и Зейда ибн Сабита, и каждый из них сказал мне то же самое, ссылаясь на Пророка». Àхмад, Абу Дауд, Ибн Маджа.

Убада ибн ас-Самит сказал своему сыну: «Сынок, ты почувствуешь вкус веры только тогда, когда осознаешь, что случившееся с тобой несчастье не должно было миновать тебя, а то, что миновало тебя, не должно было постигнуть тебя. Я слышал, как посланник Аллаха сказал: Первым, что создал Аллах, было Перо. Затем Он повелел ему: «Пиши!» Перо спросило: «О Господь, что мне писать?» Всевышний сказал: «Записывай меру всего вплоть до наступления Часа». Сынок, я также слышал, как посланник Аллаха сказал: Тот, кто умер без подобных убеждений, тот не от меня. Абу Дауд.

 

В Сахихе Муслима приводится сообщение о том, что од­нажды, когда Абдуллаху бин Умару бин аль-Хаттабу, (да будет даволен ими обоими Аллах), рассказали о группе людей, которые читали Коран, стремясь к знанию, а также о том, что они отрицают предопределённость событий, он сказал человеку, рассказавше­му ему об этом: «Когда повстречаешь их, скажи им, что я не имею ничего общего с ними, а они - со мной, и скажи, что Абдуллах бин Умар клянётся в том, что если любой из них потратит на благие дела столько золота, сколько весит гора Ухуд, то Аллах не примет от него ничего из этого до тех пор, пока он не уверует в предопределение", – после чего он рассказал этому человеку хадис о Джибриле со слов своего отца, слышавшего это от по­сланника Аллаха,

 

В Сахихе Муслима приводится хадис, передаваемый со слов Тауса бин Кайсана, который сказал: «Я застал в живых людей из числа сподвижников посланника Аллаха, , которые го­ворили: «Всё предопределено».

Таус также сказал, что он слышал, как Абдуллах бин Умар, (да будет даволен ими обоими Аллах), сказал: Посланник Аллаха, сказал:

«Всё предопределено, в том числе неспособность и актив­ность или активность и неспособность».

 

В Сахихе Муслима приводится хадис, передаваемый со слов Абу Хурайры, (да будет даволен им Аллах), сообщившего, что посланник Аллаха , сказал: Силный верующий лучше перед Аллахом и более любим Им, чем верующий слабый.хотя в каждом их них есть благо. Стремись к тому, что принесёт тебе пользу, проси помощи у Аллаха и не опускай руки, а если постигнет тебя что-либо, не говори: «Если бы я сделал то-то и то-то!» -, но говори: «Это предопределено Аллахом и Он сделал, что пожела»" - ибо эти «если» открывают шайтану путь к делам его!»

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: