Решимость преодолевать трудности.




Если человек верит, что и добро, и зло, которые его постигают, уже предначертано, верит, что его удел и смерть в руках Аллаха, то он стойко и решительно преодолевает все трудности и не боится опасности. Эта вера укрепляет сердца праведных людей и придает им силы и решимости в борьбе за истину и справедливость. Они не боятся никаких упреков, когда делают то, что угодно Аллаху, ибо знают, что все в руках Аллаха и все, что им предначертано, свершится. Никто не сможет лишить человека того удела, который предопределил ему Аллах, и никто не сможет дать ему то, в чем отказал ему Аллах.

Избавление от позора.

Когда человек достигает желаемого,то не обольщается самим собой, ведет себя скромно, старается не демонстрировать свои успехи, потому что его успех-это всего лишь милость Аллаха. Оказавшись в ситуации неудачи и потерь над ним по крайней мере не будут насмехаться.

 

Упование на Аллаха (Ат-Таваккуль).

 

Лексическое значение слова «Ат-Таваккуль»: доверие, опора, пере­поручение дела кому-то. Терминологическое значение: после тщательно­го выполнения всего необходимого для достижения конечной цели, будь то материальные или духовные причины, полное упование на Всевыш­него Аллаха, доверие к Нему, препоручение всего Всевышнему Аллаху. К примеру, фермер вначале вспахивает поле, подготавливая почву для посевов, затем сеет семена, очищает посевы от вредных сорняков, опры­скивает посевы химикатами, если понадобится, вносит удобрения, а по­том, в ожидании хорошего урожая, уповая на Аллаха и доверяясь Ему, начинает ждать результата. Если же предварительно не выполнив ничего из вышеуказанных операций, сидеть в ожидании положительного резуль­тата, то это есть не что иное, как леность. А такая позиция не совместим;) с понятием упования на Аллаха.

Упование на Аллаха - есть результат веры в Судьбу у правоверных мусульман. Человек, покорившийся Аллаху, уповающий на Него - это человек, который безоговорочно покорился Ему, веря в свою Судьбу и в свое предназначение. Однако это отнюдь не означает отсталость, лень и бездействие. Каждый правоверный мусульманин обязан осознавать причинно-следственную связь происходящих природных явлений в рамках Божественных законов и порядка. Невозможно собрать урожай, не по­сеяв вначале семени. Нельзя исцелиться от болезни, не употребив ле­карства. Нельзя получить довольства Аллаха, не соблюдая заповеден религии. Таков Божественный порядок и таково Предопределение, установленное Всевышним Аллахом для Своих созданий. А раз так, то упование на Аллаха означает стараться, работать, не забывая при этом, что «Аллах с нами», и ждать результатов наших трудов от Него. Один аят гласит следующее:

 

فَإِذَا عَزَمْتَ فَتَوَكَّلْ عَلَى اللّهِ إِنَّ اللّهَ يُحِبُّ الْمُتَوَكِّلِينَ

«Когда ты решился на что-либо (т.е. сделал все от тебя зависящее), то уповай на Аллаха. Воистину, Аллах любит уповающих на Него».

(Сура «Али Имран», 159 аят).

Так же Пророк бедуину, не привязавшего своего верблюда и сказавшему, что он уповает на Аллаха, сказал: «Вначале привяжи верблюда, а затем уповай на Аллаха» Тирмизи

То есть Таваккуль следует делать только после того, как человеком предприняты необходимые действия.

Пророк Мухаммад сказал, что поиск халяльного заработка (дохода) является фардом. Ха­лиф Умар (Р.Г.) сказал: «Пусть никто из вас не оставля­ет поисков ризыка, говоря: «О, Аллах, дай мне ризык». Вы ведь знаете, что с небес не сыплется ни золото, ни серебро».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: