Если человек верит, что и добро, и зло, которые его постигают, уже предначертано, верит, что его удел и смерть в руках Аллаха, то он стойко и решительно преодолевает все трудности и не боится опасности. Эта вера укрепляет сердца праведных людей и придает им силы и решимости в борьбе за истину и справедливость. Они не боятся никаких упреков, когда делают то, что угодно Аллаху, ибо знают, что все в руках Аллаха и все, что им предначертано, свершится. Никто не сможет лишить человека того удела, который предопределил ему Аллах, и никто не сможет дать ему то, в чем отказал ему Аллах.
Избавление от позора.
Когда человек достигает желаемого,то не обольщается самим собой, ведет себя скромно, старается не демонстрировать свои успехи, потому что его успех-это всего лишь милость Аллаха. Оказавшись в ситуации неудачи и потерь над ним по крайней мере не будут насмехаться.
Упование на Аллаха (Ат-Таваккуль).
Лексическое значение слова «Ат-Таваккуль»: доверие, опора, перепоручение дела кому-то. Терминологическое значение: после тщательного выполнения всего необходимого для достижения конечной цели, будь то материальные или духовные причины, полное упование на Всевышнего Аллаха, доверие к Нему, препоручение всего Всевышнему Аллаху. К примеру, фермер вначале вспахивает поле, подготавливая почву для посевов, затем сеет семена, очищает посевы от вредных сорняков, опрыскивает посевы химикатами, если понадобится, вносит удобрения, а потом, в ожидании хорошего урожая, уповая на Аллаха и доверяясь Ему, начинает ждать результата. Если же предварительно не выполнив ничего из вышеуказанных операций, сидеть в ожидании положительного результата, то это есть не что иное, как леность. А такая позиция не совместим;) с понятием упования на Аллаха.
|
Упование на Аллаха - есть результат веры в Судьбу у правоверных мусульман. Человек, покорившийся Аллаху, уповающий на Него - это человек, который безоговорочно покорился Ему, веря в свою Судьбу и в свое предназначение. Однако это отнюдь не означает отсталость, лень и бездействие. Каждый правоверный мусульманин обязан осознавать причинно-следственную связь происходящих природных явлений в рамках Божественных законов и порядка. Невозможно собрать урожай, не посеяв вначале семени. Нельзя исцелиться от болезни, не употребив лекарства. Нельзя получить довольства Аллаха, не соблюдая заповеден религии. Таков Божественный порядок и таково Предопределение, установленное Всевышним Аллахом для Своих созданий. А раз так, то упование на Аллаха означает стараться, работать, не забывая при этом, что «Аллах с нами», и ждать результатов наших трудов от Него. Один аят гласит следующее:
فَإِذَا عَزَمْتَ فَتَوَكَّلْ عَلَى اللّهِ إِنَّ اللّهَ يُحِبُّ الْمُتَوَكِّلِينَ
«Когда ты решился на что-либо (т.е. сделал все от тебя зависящее), то уповай на Аллаха. Воистину, Аллах любит уповающих на Него».
(Сура «Али Имран», 159 аят).
Так же Пророк бедуину, не привязавшего своего верблюда и сказавшему, что он уповает на Аллаха, сказал: «Вначале привяжи верблюда, а затем уповай на Аллаха» Тирмизи
То есть Таваккуль следует делать только после того, как человеком предприняты необходимые действия.
Пророк Мухаммад сказал, что поиск халяльного заработка (дохода) является фардом. Халиф Умар (Р.Г.) сказал: «Пусть никто из вас не оставляет поисков ризыка, говоря: «О, Аллах, дай мне ризык». Вы ведь знаете, что с небес не сыплется ни золото, ни серебро».