Составные части веры в предопределение.




 

В предопределении Аллаха выделяют четыре части, которые подтверждаются священными текстами и признаются богословами:

1.Вера во всеобъемлющее знание Аллаха.

2.Вера в то, что Аллах записал в Хранимой скрижали (аль-Ляух аль- махфуз) все обо всем сущем до Дня воскресения.

3.Вера в неотвратимость воли Аллаха и в Его абсолютное могущество: все то, чего желает Аллах, сбывается, а то, чего Он не желает - нет.

4.Вера в то, что Всеблагой и Всевышний Аллах создал все сущее без постороннего участия.

 

Вера во всеобъемлющее знание Аллаха.

Первая стадия — знание. Это означает, что человек твердо верует в то, что Аллах ведает обо всякой вещи, обо всем, что в небесах и на земле, будь то деяния Самого Господа или Его творений. Ибо ничто в небесах и на земле не может скрыться от Него. Он знает то, что было, что будет и как бы было, если бы случилось то, что не случилось; Он знает то, что есть, и то, чего нет. Он знает, что возможно, и что невозможно. Аллах знает своих слуг, отпущенный им срок, их пропитание, положение их дел, их действия и бездействие, кому из них уготован рай, а кому ад-все это Аллах знал еще до того, как сотворить небеса и землю. Все это известно Аллаху, потому что Он обладает знанием, и Он Всезнающий, Всеведающий, Всеслышащий и Всевидящий. Всевышний Аллах сказал:

 

هُوَ اللَّهُ الَّذِي لَا إِلَهَ إِلَّا هُوَ عَالِمُ الْغَيْبِ وَالشَّهَادَةِ هُوَ الرَّحْمَنُ الرَّحِيمُ

«Он - Аллах, нет божества, кроме Него, Всеведающего сокровенное и явное »

(Сура «Аль-Хашр», 22 аят)

لِتَعْلَمُوا أَنَّ اللَّهَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ وَأَنَّ اللَّهَ قَدْ أَحَاطَ بِكُلِّ شَيْءٍ عِلْمًا

«… чтобы вы знали, что Аллах может все и что Аллах объемлет знанием всякую вещь»

(Сура «Ат-Таляк», 12 аят)

هُوَ أَعْلَمُ بِكُمْ إِذْ أَنشَأَكُم مِّنَ الْأَرْضِ وَإِذْ أَنتُمْ أَجِنَّةٌ فِي بُطُونِ أُمَّهَاتِكُمْ فَلَا تُزَكُّوا أَنفُسَكُمْ هُوَ أَعْلَمُ بِمَنِ اتَّقَى

«Аллаху было лучше знать о вас, когда Он сотворил вас из земли и когда вы были зародышами в утробах ваших матерей»

(Сура «Ан-Наджм», 32 аят)

 

Всевышний Аллах показывая свое знание того, как бы было, если бы случилось то, что не случилось, сказал:

 

بَلْ بَدَا لَهُم مَّا كَانُواْ يُخْفُونَ مِن قَبْلُ وَلَوْ رُدُّواْ لَعَادُواْ لِمَا نُهُواْ عَنْهُ وَإِنَّهُمْ لَكَاذِبُونَ

«Если бы их возвратили обратно, то они непременно вернулись бы к тому, что было им запрещено»

(Сура «Аль-Ангам», 28 аят)

 

Существование нашей Вселенной, как и существование в ней всех этих творений, доказывает знание Аллаха обо всем до его создания. «Невозможно, чтобы Аллах создал эти вещи, не зная их, ибо Он создает вещи по Своему желанию, а дабы желать, необходимо представлять себе предмет своего желания, то есть знать его. Поэтому для того, чтобы желать, необходимо знание, следовательно, для того, чтобы создавать необходимо знание». (Шарх от-тахавия.-с.148). Кроме того, «творения созданы точно и умело, а это требует от Творца знания, потому что точные и умелые действия невозможны без знания» (там же). Ученые доказывают истинность знания Всеблагого и Всевышнего Аллаха путем определения наиболее достойного: «Среди творений есть знающие, знание же признак совершенства, и немыслимо чтобы Сам Творец не был знающим». Этот довод имеет два объяснения:

1. Говорят: «Нет сомнения в том, что Творец совершеннее своих творений и обязательное совершеннее возможного; мы точно знаем, что если предположить существование двух вещей: знающего и незнающего, то знающий окажется более совершенным, и если бы Творец не был знающим, то возможное (творение) было бы совершеннее обязательного (Творца), а это невозможно.

2. Любое знание, которым располагает творение исходит от Всеблагого и Всевышнего Аллаха. Невозможно, чтобы Творец Совершенства сам не обладал бы им, наоборот, Он имеет наибольшее право на это, ибо какой бы признак совершенства не был присущ творению, Творец еще более достоин его, и от какого бы недостатка не было свободно то или иное творение, Творец еще более достоин быть свободным от него». Все эти доводы можно найти в следующих словах Аллаха:

 

أَلَا يَعْلَمُ مَنْ خَلَقَ وَهُوَ اللَّطِيفُ الْخَبِيرُ

«Неужели этого не будет знать тот, Кто сотворил, если Он - Знающий, Ведающий?»

(Сура «Аль-Мулкь», 14 аят)

 

Знание Всевышнего Аллаха также проявляется в предсказании Им вещей и событий. Так, Аллах в Своих ранних Писаниях говорил о пришествии благородного посланника, . Аллах также предсказал в Коране, что восточные римляне уже через семь-девять лет одержат победу над персами-огнепоклонниками, и предсказание Аллаха сбылось. В Коране и в хадисах содержится много рассказов о том, что должно произойти в будущем

 

بَلَى وَرَبِّي لَتَأْتِيَنَّكُمْ عَالِمِ الْغَيْبِ لَا يَعْزُبُ عَنْهُ مِثْقَالُ ذَرَّةٍ فِي السَّمَاوَاتِ وَلَا فِي الْأَرْضِ وَلَا أَصْغَرُ مِن ذَلِكَ وَلَا أَكْبَرُ إِلَّا فِي كِتَابٍ مُّبِينٍ

«… клянусь моим Господом, Ведающим сокровенное! Час непременно наступит для вас. Ни на небесах, ни на земле не ускользнет от Него даже то, что весом с мельчайшую частицу, или меньше ее, или больше нее. Все это в ясном Писании»

(Сура «Саба», 3 аят)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: